Обсуждение космических программ
9,133,205 41,198
 

  НАлЕ ( Слушатель )
19 май 2010 13:47:31

Тред №218094

новая дискуссия Дискуссия  212

А пациент-то скорее жив, чем мертв и продолжает трепыхатьсяУлыбающийся.
С ленты новостей сайта КБЮ:
Ход отработки маршевого двигателя третьей ступени РН "Циклон-4" РД861К
2010-01-11

В четвёртом квартале 2009г. была проведена очередная серия доводочных испытаний маршевого двигателя многократного включения РД861К, предназначенного для третьей ступени РН «Циклон-4». Цикл испытания составил 1,5 месяца и проведен на одном двигателе без снятия его со стенда. Отработан более чем тройной ресурс по продолжительности работы и по количеству включений (1362с и 11 включений). При этом, проведено одно включение продолжительностью 450с (полный полетный ресурс).

В результате завершены предварительные испытания и завершен выбор основных определяющих элементов конструкции двигателя.

В дальнейшем планируется проведение испытаний двигателя с качанием, которое будет предшествовать переходу к завершающим доводочным испытаниям.

Сдана первая летная модель БМД
2010-04-13

Для первого пуска европейской ракеты-носителя «Вега» в ГП ПО ЮМЗ, по чертежам ГП «КБ «Южное», собрана и сдана Заказчику первая летная модель блока маршевого двигателя (БМД) управляющего модуля IV ступени ракеты-носителя. БМД упакован в контейнер и будет отправлен в Авио (Италия) до конца апреля 2010 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 май 2010 13:16:57

Это я читал, но не стал комментировать. Что б не обижать коллег. 14Д23 (РД-0124А) нарабатывают за 3-4 испытания 2000-3000 секунд на каждом экземпляре. Степень геометрического расширения сопла - 198. По нашим меркам-один экземпляр, один полётный ресурс, и суммарный в три полётных-совершенно недостаточный объём наземной отработки.

Цитата
Для первого пуска европейской ракеты-носителя «Вега» в ГП ПО ЮМЗ, по чертежам ГП «КБ «Южное», собрана и сдана Заказчику первая летная модель блока маршевого двигателя (БМД) управляющего модуля IV ступени ракеты-носителя. БМД упакован в контейнер и будет отправлен в Авио (Италия) до конца апреля 2010 года.


Ну, удачи. Правда от всего сердца всего самого наилучшего, только у нас бы такой двигатель, с такой отработкой в поставку бы не пошёл. Если только в Авио  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 май 2010 13:27:38

Ну Вы даете, а где там написано, что испытания закончены? Речь-то идет о проведении ОЧЕРЕДНОЙ серии доводочных испытаний.Подмигивающий
Вы сообщение-то дочитайте.Улыбающийся


ЦитатаНу, удачи. Правда от всего сердца всего самого наилучшего, только у нас бы такой двигатель, с такой отработкой в поставку бы не пошёл. Если только в Авио  :D


А в сообщении про этог двигатель вообще ничего не говорилось об объеме проведенной экспериментальной отработки.Подмигивающий А занимались им еще с 90-х годов.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 май 2010 13:55:07

Дочитал
Цитата
В результате завершены предварительные испытания и завершен выбор основных определяющих элементов конструкции двигателя.
В дальнейшем планируется проведение испытаний двигателя с качанием, которое будет предшествовать переходу к завершающим доводочным испытаниям.


14Д23 к этапу ЗДИ имеет в активе, более 43 экземпляров двигателей (с учётом РД-0124А (отработка совместная)), примерно около 200 ОИ, 2 ОСИ, три лётных, суммарную наработку более 42000 секунд. Вот с такой наземной отработкой вышли на ЗДИ. И то, запланированный объём ещё и сократили. Денег нет.  :(

Цитата
А в сообщении про этог двигатель вообще ничего не говорилось об объеме проведенной экспериментальной отработки.Подмигивающий А занимались им еще с 90-х годов.Улыбающийся


Ну меня чего смущает. 11 включений при всего лишь трёхкратном полетном ресурсе. И всего лишь одно на полётный ресурс. Для самовоспламеняющихся компонентов много включений обычно не проблема. А вот ресурс для "высотных" движков на Земле-проблема. ГДТ-то нет. Или есть? Думаю, что нет. Или его испытывали с "земным" соплом? Тогда будет проблема с охлаждением. Подогрев то не объектовый. В общем повторюсь-конечно не знаю деталей, но объём испытаний, на мой взгляд, является крайне недостаточным. Даже по нынешним нищим временам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 май 2010 14:22:23

Видать таки Вы невнимательны. Речь идет о двух разных двигателях. Один для Циклона-4, другой для Веги.Улыбающийся

Цитата14Д23 к этапу ЗДИ имеет в активе, более 43 экземпляров двигателей (с учётом РД-0124А (отработка совместная)), примерно около 200 ОИ, 2 ОСИ, три лётных, суммарную наработку более 42000 секунд. Вот с такой наземной отработкой вышли на ЗДИ. И то, запланированный объём ещё и сократили. Денег нет.  :(

Этот двигатель делается на основе РД-861К (движка 3-ей ступени старого доброго, но  почившего в бозе Циклона-3).

ЦитатаНу меня чего смущает. 11 включений при всего лишь трёхкратном полетном ресурсе. И всего лишь одно на полётный ресурс.


Вот тут Вы и проявили свою невнимательностьПодмигивающий, "прилепив" данные по испытаниям разрабатываемого двигателя для Циклон, на изготовленный летный образец движка Веги, по объему отработки которого ничего не говорилось.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 май 2010 16:31:11

Это да.
Цитата
Вот тут Вы и проявили свою невнимательностьПодмигивающий, "прилепив" данные по испытаниям разрабатываемого двигателя для Циклон, на изготовленный летный образец движка Веги, по объему отработки которого ничего не говорилось.Улыбающийся


Согласнен. А вот вопрос почему про объем отработки двигателя для Веги ничего не говорится?
Цитата
Этот двигатель делается на основе РД-861К (движка 3-ей ступени старого доброго, но  почившего в бозе Циклона-3).


Повторюсь:
Цитата
В результате завершены предварительные испытания и завершен выбор основных определяющих элементов конструкции двигателя.


Как-то странновато для высоконадёжного серийного движка выбирать основные определяющие элементы конструкции?
Цитата
В дальнейшем планируется проведение испытаний двигателя с качанием, которое будет предшествовать переходу к завершающим доводочным испытаниям.


Понятно, ведь чистый 861й не качающийся. Вообще говоря это разные конструкции
861й чистый http://www.yuzhnoye.…861/RD-861
861к http://www.yuzhnoye.…861/RD-861
Вввели неохлаждаемый УУКМ насадок радиационного охлаждения, газ после турбины вывели в сопло (как на F-1), повысили соотношение компонентов с 2,1 до 2,41, увеличили в три раза время работы. Вообще весь его перекомповали. Кстати, он наверняка испытывается без НРО. А кто НРО делать будет? Искра? Я создателям могу толко пожелать удачи, но как подсказывает опыт-любая переделка (новое из хорошо знакомого и освоенного) как правило обходится большей кровью, чем оригинальная разработка. Вот мне например кажется (сугубое ИМХО), что у новой модинификации не всё хорошо с охлаждением камеры. Впрочем не настаиваю. Кроме одного, движок всё-таки новый.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 май 2010 16:52:27

Может где-то, когда-то и говорилось. Мы же не следили за этим, но если мы ничего не слышали, это не значит, что "суслика нет" отработки не было.

ЦитатаПовторюсь:Как-то странновато для высоконадёжного серийного движка выбирать основные определяющие элементы конструкции?Понятно, ведь чистый 861й не качающийся. Вообще говоря это разные конструкции

Извините, Вы опять невнимательны. Не РД-861, а РД-861К, который таки родился из 861-го и "предназначен для создания тяги и управления третьей ступенью РН на активном участке полета по каналам тангажа и рыскания. Управление вектором тяги осуществляется поворотом камеры двигателя в карданном подвесе в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Двигатель разработан на базе высоконадежного серийного двигателя РД-861 третьей ступени РН Циклон.
В двигателе использованы без принципиальных изменений базовые узлы прототипа, определяющие высокие энергетические характеристики и надежность.
Двигатель РД-861К по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества:
- увеличен на 15,6 с удельный импульс тяги двигателя;
- увеличено количество запусков двигателя в полете;
- увеличено время работы двигателя в 3 раза;
- питание системы управления вектором тяги осуществляется горючим высокого давления;
- соотношение расхода компонентов топлива поддерживается с точностью ±1,0".
. Это цитата с сайта КБЮ.
ЦитатаКстати, он наверняка испытывается без НРО.

Шо за зверь? ??? Просветите темного.
ЦитатаЯ создателям могу толко пожелать удачи, но как подсказывает опыт-любая переделка (новое из хорошо знакомого и освоенного) как правило обходится большей кровью, чем оригинальная разработка.

Пример разработки ВСЕХ четырех двигателей для 18М на основе движков 18-й говорит как раз об обратном. Да и тот же 861К из 861-го тоже.
Цитата Вот мне например кажется (сугубое ИМХО), что у новой модинификации не всё хорошо с охлаждением камеры.

На чем основываетесь?
ЦитатаКроме одного, движок всё-таки новый.

Дык, кто же спорит. Иначе бы его вообще не надо было бы испытывать.ВеселыйВеселыйПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 май 2010 22:06:34

Опять согласен  :)
Цитата
Извините, Вы опять невнимательны. Не РД-861, а РД-861К, который таки родился из 861-го и "предназначен для создания тяги и управления третьей ступенью РН на активном участке полета по каналам тангажа и рыскания. Управление вектором тяги осуществляется поворотом камеры двигателя в карданном подвесе в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Двигатель разработан на базе высоконадежного серийного двигателя РД-861 третьей ступени РН Циклон.
В двигателе использованы без принципиальных изменений базовые узлы прототипа, определяющие высокие энергетические характеристики и надежность.
Двигатель РД-861К по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества:
- увеличен на 15,6 с удельный импульс тяги двигателя;
- увеличено количество запусков двигателя в полете;
- увеличено время работы двигателя в 3 раза;
- питание системы управления вектором тяги осуществляется горючим высокого давления;
- соотношение расхода компонентов топлива поддерживается с точностью ±1,0".
. Это цитата с сайта КБЮ.


Не я на этот раз всё правильно 861К делается на базе 861. Я внимательно посмотрел и картинки и характеристики. 861 не качался, 861К качается ну и вообще, он получается чуток понагруженее (за счёт увеличенного соотношения КРТ). В целом получается новая конструкция. Не говорю, что плохая. Очень приличная удельная для этих КРТ, правда на 70 кг он потяжелее предшественника.
Цитата
Шо за зверь? ??? Просветите темного.


А вот http://www.ua-today.…24592.html
Цитата
усовершенствованный двигатель РД-861К ракеты-носителя «Циклон-4» с сопловым насадком из углерод-углеродного композиционного материала,


Вообще штука модная. Правда на Земле не работает.
Цитата
Пример разработки ВСЕХ четырех двигателей для 18М на основе движков 18-й говорит как раз об обратном. Да и тот же 861К из 861-го тоже.


В целом справедливо, применительно к 18М, за исключением МД второй ступени.
Цитата
На чем основываетесь?


Чистое ИМХО (и дырявая память). Вот смутно припоминаю, что при уменьшении геометрических размеров охлаждаемого тракта, возникают проблемы с охлаждением. Но смутноГрустный Там ведь насадок неохлаждаемый, значит тракт камеры существенно меньше по размерам и сопротивлению. Попробую уточнить, завтра, если до работы дойдуВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 май 2010 22:15:48

Дык еще раз. 861К - это двигатель Циклона-3 (качается), ему 100 лет в обед, который делался на основе еще более древнего 861-го не качающегося(который был на старом древнем Циклоне-2, который тем не менее пережил 3-го). Новый двигатель для Циклона-4 (качающийся) делается на основе уже качавшегося 861К, которому увеличили импульс, время работы и т. д. ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 май 2010 22:19:00

А что были какие-то серьезные проблемы? Кстати, именно МД-2 из всех движков на 18М наиболее принципиально отличается от своего предшественника, он ведь "утопленник", точнее "полуутопленник" (это уточнение, чтобы не обижать макеевцевПодмигивающий)
  • +0.00 / 0
  • АУ