Современные российские ВС
38,122,932 98,995
 

  osankin ( Слушатель )
27 май 2010 01:19:51

Тред №220684

новая дискуссия Дискуссия  81

Цитата: BlackShark от 26.05.2010 23:37:58
Ну никак Ми-38 его не заменит по грузоподъемности. Но занять нишу между Ми-8 и Ми-26 - сможет.




Сколько помню свою давнюю беседу с товарищем  основной задачей создания Ми-38 была замена Ми-8М/Ми-17 на ВНЕШНЕМ рынке. Конструкция машины создавалась с учётом соответствия международным нормам лётной годности – отсюда многократное резервирование систем, которого нет на Ми-17, и прочие сопутствующие «прелести», которые вызвали раздувание размеров аппарата. Именно поэтому и нет у неё варианта для отечественных ВВС – 38-я, в принципе, гражданская машина и для поставок в отечественные ВВС изначально не планировалась в отличие от «Ансата».
К слову, об «Ансате».
На этот аппарат с ЭДСУ КВЗ до сих пор не может получить от МАК сертификат  лётной годности типа.  Причина -  установка этой самой ЭДСУ, каковую применили с той же целью, что и на Як-130 – для имитации различных типов вертолётов. МАК выдал сертификат типа только на шесть корейских машин для того, чтобы узаконить их использование и на этом всё. Причина отказа в выдаче сертификата типа – отсутствие мирового опыта эксплуатации вертолётов с ЭДСУ. Без сертификата машину берут только военные, но их заказы в общей программе завода погоды не делают, заказ на шесть машин на этот год уже выполнен: три машины уходят, или уже ушли, в Торжок, три – в Сызрань. На этом всё. В данный момент, как я уже ранее писал, идёт проектирование варианта «Ансата»  под  общепринятую гидромеханическую СУ.

По поводу Ми-8МТВ.  
Что бы кто ни говорил, казанские Ми-8МТВ российские ВВС не заказывают – весь поток идёт исключительно на экспорт.
Тут следует добавить, что о перспективном Ми-171М на КВЗ пока ничего не слышали и что это за штука там никто не представляет.

Возвращаясь к Ми-38. Со слов товарища  - будущего у него пока нет. Вот этой фразой Шибитова всё сказано:
http://www.aviaport.…95033.html
Параллельно компания "Климов" активно включилась в эту работу, и по нашим совместным планам к ноябрю—декабрю экспериментальные ТВ7-117 будут установлены на второй Ми-38. Пакет протоколов о намерениях, которые мы подписали в позапрошлом году на этот вертолет, остается неизменным — 75 машин. Маркетинговой службе дано поручение выйти на подписание мягких контрактов, перейдя вместе с покупателями от заявок к взаимным обязательствам. Мы ставим задачу подписать в этом году соглашения о намерениях на поставку до 15 машин.
Всё по известной русской поговорке «Курочка в гнезде, а яичко...» В общем, ещё глубже...

Теперь по поводу заявления Шибитова относительно боевых вертолётов   пятого поколения

http://www.rg.ru/201…anons.html

Возможно, в России появилось какое-то новое, особо секретное КБ по проектированию боевых винтокрылов будущего, так как ни на "милевской", ни на "камовской" фирмах о новых разработках ничего не знают. Более того, специалисты высказали сомнение в самой правомерности термина "пятое поколение" для отечественных боевых вертолетов. Первым действительно боевым вертолетом у нас был Ми-24. Соответственно, его можно считать боевой винтокрылой машиной первого поколения. Вторыми боевыми стали сразу три вертолета: Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н. Ка-50 и тем более Ка-52 в определенной степени можно отнести ко второму боевому поколению. Ка-52 имеет не только принципиально новую, по сравнению с Ми-24, авионику, он имеет мощный радарный комплекс и оснащен активной системой защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов. Ми-28Н не имеет ни радара, ни системы активной защиты. Более того, у вертолета, названного "Ночным охотником" до сих пор нет отработанной системы ночного видения - летать и воевать ночью в отличие от Ка-52 он не может. Так что Ми-28Н, скорее вертолет поколения 1+.  Каким образом холдингу "Вертолеты России" удалось от первого поколения перейти сразу к пятому - великая тайна. Впрочем, страна наша всегда отличалась своей загадочностью, случиться в ней может все. В том числе, наверное, и появление пятого поколения боевых геликоптеров.

О реальном состоянии дел в отечественном вертолетостроении можно будет узнать на международной выставке HeliRussia-2010, которая пройдет в Москве 20-22 мая. Возможно, на ней руководитель отечественного вертолетостроения Андрей Шибитов приоткроет завесу тайны пятого поколения.

Мой товарищ с КВЗ с этим сообщением в общем и целом согласен.

А теперь немного об этом:

http://www.rbcdaily.…try/479749  Интервью с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым

Сейчас на Казанском заводе делается пять вариантов на базе Ту-214 для УДП и Министерства обороны...

Был между праздниками на КАПО. Разговаривал с коллегой. С его слов, завод практически мёртв. В ближнесрочной перспективе маячит сокращение пятидесяти процентов персонала, о чём уже официально объявлено.  Коллега, к слову, недавний военный пенсионер, сильно сокрушается по поводу  людей, которые всю жизнь были связаны с заводом, а теперь вдруг окажутся на улице... Встреча с уличным криминалом для многих из них может оказаться роковой.
С его же слов узнал, что для Ту-214-х завод клепал только фюзеляжи, крылья получали из Ульяновска, так как квалифицированного  персонала для их изготовления завод практически не имеет. Это одна из причин передачи производства в Ульяновск.
В настоящее время идёт бодаловка между казанскими и московскими столоначальниками на предмет делёжки КАПО между собой. Москва желает полностью взять контроль над заводом, татарстанское руководство, ссылаясь на особую значимость этого предприятия в экономике Татарстана, терять его не желает. Сошлись пока на том, что  производство боевых машин под контроль берёт Москва, гражданских – Казань. При этом всё производство военной техники предполагается сосредоточить в одном из корпусов КАПО. Вот только как туда собираются упихать весь технологический цикл от заготовительных операций до окончательной сборки машины – одному богу ведомо...
А как, интересно, будут делить службы подготовки производства и  обеспечивающее хозяйство, в первую очередь, энергетическое?... Казанскую ТЭЦ-2, специально построенную в своё время для обеспечения энергией и теплом предприятий
авиационного куста Казани, вместе с КМПО (моторостроительным объединением) выкупает Газпром. Интересно, на каких условиях новые хозЯВа будут отпускать тепло и энергию авиационным предприятиям?...
Что касается татарстанской части КАПО, то её перспективы просматриваются весьма незавидно. Со слов коллеги, местное руководство уже неоднократно будировало в Москве вопрос о передаче части заводских площадей в долгосрочную аренду коммерческим структурам...

Вот такая жизнь в народе...
Отредактировано: osankin - 27 май 2010 07:30:29
  • +2.14 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!