D9ID9I ALT2 ( Слушатель ) | |
29 май 2010 18:59:38 |
Цитата: bf
Только непонятно к чему тогда претензии к простому пользователю захотевшему поговорить о чём-то и привести _факты_. И слова в духе "Желательно было б, если очередной юзер, решивший рассказать о предательстве РПЦ и других гнусностях, начинал пост словами"...
Цитата
Такое ощущение что право высказывать мнение имеет небольшой круг лиц от власти. Отношение к остальным происходит в стиле "вы кто такие? я вас не знаю. идите нах..!"(c) Наделение одних людей исключительным правом на свободу мысли (даже не мысли а _фактов_) и отказ в этом другим ни к чему хорошему не приведёт.
bf ( Слушатель ) | |
29 май 2010 20:19:17 |
ЦитатаСвою инициативу священник объяснил так: «Чувство, что Сталин – отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, – это чувство не покидало меня всю жизнь. У меня было два отца, кроме Отца Небесного: один – мой отец по плоти, а другой отец – это отец народов, который был строг, который судил, который, может быть, ошибался, но который все равно был отцом моей страны. Любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце. Я поминаю Иосифа Виссарионовича на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа».
На замечание, что Сталин все же был атеистом, отец Евстафий ответил: «А откуда вы знаете? То, что он возглавлял атеистическое государство – так мало ли кто что возглавлял! Я больше верю двум патриархам – Сергию и Алексию I. Они считали совершенно определенно: Сталин был верующим человеком».
ЦитатаНеверно толкуете. Я первый на ветке осудил ДАМа за "преспешников", но считаю, что озвучить свою позицию по Сталину он имеет полное право и основания.
ЦитатаМеня как раз возмутил подход "антисталинист - автоматически враг и не патриот", так что давайте теперь не жаловаться на отсутствие свободы мысли, а?
Цитата: Commando от 29.05.2010 19:43:16
Commando ( Слушатель ) | |
29 май 2010 20:33:58 |
Если для Вас не признанная РПЦ икона со Сталиным и мнение бывшего священника - это и есть настоящее православие,и Вы это защищаете, то это Ваши проблемы.Цитата: bf от 29.05.2010 20:19:17
bf ( Слушатель ) | |
30 май 2010 14:51:38 |
Цитата: Commando от 29.05.2010 20:33:58
ЦитатаПонимаете ли личность Сталина слишком противоречивая - поэтому есть разные мнения.
ЦитатаИли вы бы всех расстреляли кто не согласен с линией партии!?
ЦитатаДля меня главное Россия - Русское государство.
ЦитатаТак как появление Руси,России и русских как нации связано с историческим принятием православия славянами - и объединяющая роль его в том числе - до сих пор.
ЦитатаНичего подобного. Хаять Церковь начали после озвучивания позиции по Сталину в стиле "чего от предетелей еще ожидать", так что в путь, товарищи.
ЦитатаВы очень сильно преувличиваете значение ИВС для России. Уверен, что для абсолютного большинства русских РПЦ является гораздо более серьезным символом страны, чем Сталин.
gaz1 ( Слушатель ) | |
31 май 2010 11:59:45 |
Цитата: bf от 30.05.2010 14:51:38
bf ( Слушатель ) | |
31 май 2010 15:57:36 |
Цитата1. Хотелось бы наблюдать связь православия и феодальной раздробленности
Цитата2. Хотелось бы посмотреть признаки русской нации, чтобы понять обоснованность хронологии.
3. Что есть конструирование? Наблюдаю некую сходность с божественным сотворением мира о шести дней
4. Когда были данные этносы, и какое имеют отношение оные к русам.
5. Когда появились вятичи?
6. Кто кого куда притащил? И как это вообще возможно?
ЦитатаФундаментальный вывод, который можно сделать из этой работы, заключается в том, что вся нынешняя российская массовая мифология, т.е. так называемое национальное самосознание, включающее в себя культы Александра Невского, Александра Суворова, Петра Великого, центральный культ победы в Великой Отечественной войне, представление о России как о непрерывно существующем в течение тысячи лет централизованном государстве, представление о единстве русского народа, о его терпеливости, мужестве, жертвенности, смекалке, благородстве и т.п. - все эти константы были сконструированы и внедрены в массовое сознание в ходе сталинской культурной экспансии, начавшейся в первой половине 30-ых годов.
Еще раз - все те образы, в которых народ России мыслит себя в 2009 году, сделаны Сталиным. Тысячелетняя традиция, который мы привыкли гордиться, рождалась в сталинских учебниках истории, массовом среднем образовании, пропаганде, в том числе в кино и литературе. Мы объективно являемся сталинистами по своей культуре. Это не означает, что мы должны оправдывать или фактически оправдываем преступления того времени. Это также не значит, что мы должны разделать политическую программу Сталина. Это означает лишь то, что сказано, в строго узком, техническом смысле слова. Наше национальное самосознание - продукт сталинской пропаганды. Не следует искать в этом суждении оценок, это не хорошо и не плохо. Другого национального самосознания у нас нет. Не видно и ресурсов, чтобы его изменить.
Сталин бросил мощь современного государства на то, чтобы отформатировать народное сознание при помощи тщательно подобранного материала российской истории, ее наиболее драматических и героических страниц. Другой истории у нас тоже нет, и мифологический Александр II никогда не заменит мифологического Петра Великого.
Отсюда, в свою очередь, можно сделать следующий тривиальный вывод. Любая фронтальная атака на сталинизм - это прямой удар по нынешнему российскому государству, как и по российскому государству вообще, в качестве абстрактного объекта; удар по национальному самосознанию и существованию русских как единого народа.
ЦитатаРассматривая подобное «национальное пробуждение» в большинстве стран Европы в течение второй половины XIX столетия, Андерсон определяет процесс формирования нации как процесс, при котором огромное разобщенное скопление индивидуумов, зачастую не объединенных ничем, кроме общего языка, побуждается к «воображению» себя национальным сообществом. Р. Брубейкер, Дж. Брейли, П. Брасс и другие подчеркивают роль корыстных политических дельцов и государства в этом процессе". Важно отметить, однако, что из-за сложного ряда причин, национальное самосознание в русскоговорящем обществе оставалась в зачаточном состоянии и была полна внутренних противоречий значительно дольше, чем в других европейских обществах, приняв современную, систематическую форму только в сталинскую эру, много лет спустя после падения старого строя.
ЦитатаОставаясь долгое время превратно истолкованным, использование сталинским партийным руководством русских национальных героев, мифов, иконографии было в высшей степени прагматичным шагом, направленным на наращивание глубоко скрытых аспектов марксизма-ленинизма популистской риторикой, разработанной для поддержания легитимности советского государства и насаждения чувства лояльности к СССР во всем обществе. ... в эти годы главная цель Сталина и его приближенных заключалась не столько в продвижении этнических интересов русских, сколько в воспитании максимально понятного, популистского чувства советского самосознания через эффективное использование руссоцентричной риторики.
Цитатане вызывает сомнений, что в XIX — начале XX ее. среди русских более или менее последовательной была лишь «региональная идентичность». Один исследователь иллюстрирует превосходство местных идентично стей в обозначенное время следующим наблюдением: «... Язык крестьян изобиловал словами, фразами, пословицами, описывающими уникальность их "места", где, как говорилось, "птицы поют по-другому и цветы цветут ярче"». Хорошим примером является слово «родина», которое знаменитый толковый словарь В. Даля определяет в двух значениях: как синоним политического термина «государство», и в разговорной речи как способ описания родного края, области или города жителя Россииз. Будучи красноречивым указанием на скромные масштабы «воображаемых сообществ» внутри общества, факты подобного рода подтолкнули другого исследователя к выводу, что средний крестьянин на рубеже веков «плохо понимал, что такое русскость». Он мыслил себя не как «русский», а как «вятский» или «тульский»
Цитатапо возвращении из ознакомительной поездки по европейским образовательным учреждениям в 1905 году граф Н. С. Мусин-Пушкин убеждал Министерство Народного Просвещения исправить «космополитический» уклон учебных программ российских школ, изменив его на патриотический и «национальный»...
Германский опыт он противопоставлял российской ситуации, где «наше русское юношество не воспитывается в лучших национальных идеалах, в духе веры, преданности к престолу и отечеству, в уважении родной истории, родной старины и любви к историческому прошлому, выстраданному родным народом и составляющему потому его драгоценную культурную собственность»
ЦитатаИзвестно, что этнографы, которым была поручена подготовка к первой советской переписи населения в середине 1920 годов, напрасно искали доказательства существования ярко выраженного чувства русской национальной общности. Вместо этого они обнаружили, что крестьяне не видят
разницы между белорусами, великороссами и украинцами, либо без разбора считая друг друга «русскими», либо определяя самосознание по более явным региональным особенностям. Специалисты, изучавшие местное население всего лишь в нескольких сотнях миль от Москвы, например, встретили «владимирских» и «костромских», которые, кажется, совершенно не подозревали о возможности претендовать на более широко сконструированную национальную идентичность. Еще более поучительны сообщения этнографов, проводивших полевых исследования, например, В. Чернышева. Он сетовал, что у крестьян совершенно отсутствует чувство национального сознания
ЦитатаВ начале марта 1934 года А. И. Стецкий, А. С. Бубнов и А. А. Жданов представили на заседании Политбюро отчеты о недостатках учебной программы по истории. Среди выступавших был и Сталин. Стенограмма заседания не сохранилась...пересказ слов Сталина Стецким...
Мы не можем так писать историю! Петр был Петр, Екатерина была Екатерина. Они опирались на определенные классы, выражали их настроения, интересы, но все же они действовали, это были историчесо тех событиях, которые происходили тогда, кто правил, каковы были правительства, какую политику проводили, какие события разыгрывались. Без этого никакой гражданской истории у нас не может быть
Цитата20 марта, состоялось очередное заседание Политбюро...
Всего в комнате было человек 100. Председательствовал Молотов, доклад об учебниках делал Бубнов.... Сталин все время вставал, курил трубку и прохаживался между столами, подавая то и дело реплики на доклад Бубнова.... На помощь Бубнову выступила Крупская.... После Крупской сейчас же взял слово Сталин. Как только начал говорить Сталин, сидевшие в конце зала встали и подошли ближе.... На лицах было глубочайшее внимание и полное благоговение. Сталин говорил очень тихо. В руках он держал все учебники для средней школы, говорил с небольшим акцентом, ударяя рукой по учебнику, заявлял: "учебники эти никуда не годятся".... Что, говорит, это такое "эпоха феодализма", "эпоха промышленного капитализма", "эпоха формации" — все эпохи и нет фактов, нет событий, нет людей, нет конкретных сведений, ни имен, ни названий, ни самого содержания. Это никуда не годится. То, что учебники никуда не годятся, Сталин повторил несколько раз. Нам, сказал Сталин, нужны учебники с фактами, событиями и именами. История должна быть историей. Нужны учебники древнего мира, средних веков, нового времени, история СССР, история колониальных и угнетенных народов. Бубнов сказал, может быть, не СССР, а история народов России. Сталин говорит — нет, история СССР, русский народ в прошлом собирал другие народы, к такому же собирательству он приступил и сейчас
Цитатаскрытая руссоцентричная тенденция вновь всплыла в передовице «Правды» в начале 1936 года: «Все народы — участники великой социалистической стройки — могут гордиться результатами своего труда; все они — от самих маленьких до самих больших — полноправные советские патриоты. И первым среди равных является русский народ, русские рабочие, русские трудящиеся, роль которых во всей Великой пролетарской революции, от первых побед и до нынешнего блистательного периода ее развития, исключительно велика». Через несколько абзацев восхваляемый Сталиным «революционный русский размах» сопоставляется с отсталостью нерусских народов. Благодаря этой статье ввернутое мимоходом словосочетание «первый среди равных» будет часто использоваться для описания места русского народа в советском обществе.
...
с 1937 года сфера «русского» влияния распространилась за пределы советского опыта как такового: номинальный глава государств М. И. Калинин, выступая на большой конференции, заявил: «русский народ выдвинул из своей среды немало людей, которые своим талантом подняли уровень мировой культуры. Достаточно напомнить такие имена, как Ломоносов, Пушкин, Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Некрасов, Щедрин, Чехов, Толстой, Горький Суриков, Репин, Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Менделеев, Тимирязев, Павлов, Мичурин, Циолковский, Я не говорю о крупных талантах русского театра, оказавших огромное влияние на развитие театрального искусства. Все это говорит о роли русского народа в развитии мировой культуры». Торжественное упоминание Калининым целого ряда выдающихся деятелей культури ancien regime — и его акцентирование их русского происхождения было незамедлительно подкреплено в следующем месяце превращением «великого русского национального поэта» А. С. Пушкина в икону официальной советской литературы. Вскоре после этого была проведена избирательная реанимация военных и политических героев царской России; состоялись обсуждения, поставившие знаменитые битвы XVIII и XIX ее., Полтавскую и Бородинскую, в один ряд с эпическими сражениями Гражданской войны, такими как оборона Царицына и штурм Перекопа
Цитата22 мая 1942 г.
Высокоуважаемый вождь Иосиф Виссарионович!
Имею три срочных предложения, которые, кроме Вас, никто разрешить не сможет.
В настоящее время мы стараемся поднять патриотизм масс историческими примерами героики русского народа, вспоминаем подвиги времен Александра Невского, Суворова, 1812 г. и т.п. Это хорошо. Однако, мне кажется, вместо того, чтобы "откапывать" таких старинных покойников, было бы целесообразнее использовать в первую очередь живых героев, проливавших кровь за русскую землю и русский народ. Разве мало имеется в живых участников прошлой империалистической войны, колотивших немцев и в Пруссии, и в Австрии, получивших за это боевые награды, раны, увечья? А разве не найдутся инвалиды русско-японской войны, обороны Порт-Артура (это - не оборона Сингапура!). Вероятно, окажется и несколько ветеранов более старых войн. Сыновья и внуки их сражаются сейчас против фашистов, а ветераны оставлены в тени, как будто не сделали ничего, заслуживающего внимания. Их как будто не надо замечать. Однако народ их видит, замечает. Это охлаждает, размагничивает нашу смену - молодых бойцов. Они видят, что их отцы и дети грудью отстаивали родную землю, кровь проливали и все это как будто насмарку пошло. Возможно, что через 100 или 300 лет будут воспевать их подвиги, но им, ветеранам, от этого сейчас, быть может, еще тяжелее.
Необходимо исправить эту ошибку...
<...>
С боевым приветом, искренне Ваш преданный
В.Е. Маркевич,
ветеран, всегда готовый к защите Родины.
(АП РФ. Ф.3. Оп.50. Д.464. Л.131)
StickyFingaz ( Слушатель ) | |
02 июн 2010 11:05:23 |
То бишь не настаиваете на верности посылаЦитата: bf от 31.05.2010 15:57:36
Цитата Кожинова про век XX. Там описывается состояние в обществе XIX начало XX века - рассуждения что Россия представляет ничто в культурном смысле. И никогда не займёт одно место в ряду великих культур.Этот мужчина совсем не историк, а кандидат филологических наук. В нашей свободной стране любой может высказывать своё мнение, вот он и сказанул.
ЦитатаНе авторитет, не специалист по русскому средневековью.
И монографию другого писателя: Бранденбергер "Национал-большевизм".
bf ( Слушатель ) | |
02 июн 2010 15:19:51 |
ЦитатаЭтот мужчина совсем не историк, а кандидат филологических наук. В нашей свободной стране любой может высказывать своё мнение, вот он и сказанул.
ЦитатаНе авторитет, не специалист по русскому средневековью.
Исторических исследований - ноль.
Филологи, политологи - есть.
Это какая то слесарщина, и Фоменко апостол их. То бишь это не историческая наука. Это пропаганда.
ЦитатаВаши построения граничат с русофобией, ибо как уже сообщал на форуме:
Западенские теоретики русофобы исходят из постулата что русские это некая бесформенная, бессмысленная, несамостоятельная, разрушительная масса не объединённая своими собственными ценностями. И для ведения этой массы к светлому (цивилизованному) будущему нужны авторитарные деятели (при том что для своих обществ нужность диктаторов исключается).
ngaz ( Слушатель ) | |
06 июн 2010 15:45:19 |
Ясненько, уровень дискуссии впечаталяет. Ради красного словца не пожалею и отца (народов).Цитата: bf от 02.06.2010 15:19:51
ЦитатаА стоило бы ссылаться на историков, специалистов по соответствующему периоду. Раз уж взялсу обсуждать истоические вопросы. Кожинов профан, так и запишем.
Вообще-то своё мнение он подкреплял высказываниями людей той эпохи а не придумал отсебятину. Ссылался на _признанных_ историков литературы и критиков.
ЦитатаОбратимся к изначальному (не побоюсь этого слова) брэду.
Так Вам и карты в руки. Приведите указы конца 19, начала 20 века о _государственном_ праздновании со дня рождения или круглую дату со дня смерти Пушкина, Некрасова, Чайковского и других.
Цитата
1. Никогда так Русь не дробилась как с принятием православия, так и с отказом от него. ...
2. А русские как нация стали формироваться всего пару веков назад, если не меньше.
3. И завершил ( если не большую часть сделал ) конструирование русских как нации Сталин.
4. До этого были либо чудь, кривичи, булгары и т.д.
5. Потом появились всякие вятичи, смоленщенцы, московцы - в общем по названию места где живут.
6. А окончательно сложилось всё при ИВС. Вот Сталин и притащил всех этих Пушкиных, Невских, Суворовых, Иванов-Грозных для объединения русских.
ЦитатаЕщё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ. В частности, в статье «Несколько слов о Пушкине», Н.В. Гоголь писал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет». Ф. М. Достоевский отмечал, что «в „Онегине“, в этой бессмертной и недосягаемой поэме своей, Пушкин явился великим народным писателем, как до него никогда и никто» и говорил о «всемирности и всечеловечности его гения».
Цитата«Соблюдение Русской земли, — говорит знаменитый историк Сергей Соловьёв, — от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского». Александр сделался любимым князем духовенства. В дошедшем до нас летописном сказании о подвигах его говорится, что он «Богом рожен».
Собор Александра Невского — русский православный собор в Нижнем Новгороде, построенный до 1880 года по проекту архитектора Л. В. Даля.
Храм во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Нижнем Тагиле, построен в конце XIX века на пожертвования горожан.
Александро-Невский собор, построенный в 1898 году в Баку снесен по приказу советских властей в 1936 году.
Идея воздвигнуть храм-памятник в честь освобождения Болгарии и посвятить его русскому святому Александру Невскому была выдвинута 13 апреля 1879 года на заседании Первого Учредительного Народного Собрания.
В 1920 году в порт Бизерта из Крыма пришли 35 русских военных кораблей, команды которых отказались служить большевикам. Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского строилась по проекту и под руководством военного инженера полковника Н. С. Сухаржевского.
ЦитатаСуворов оказал значительное влияние и на иностранную военную мысль. Русский военный историк Ф. Н. Глинка в «Кратком начертании Военного журнала» (1877) писал: «Теперь уже ясно и открыто, что многие правила военного искусства занял Наполеон у нашего Суворова. Этого не оспаривают сами французы; в этом сознаётся и сам Наполеон; в письмах из Египта, перехваченных англичанами, он явно говорит Директории, что Суворова до тех пор не остановят на пути побед, пока не постигнут особенного его искусства воевать и не противопоставят ему его собственных правил».
Высказывания противников:
* Моро называл марш Суворова к Треббии (стратегический маневр) вершиной военного искусства.
* «Я был очень молод во время сражения при Треббии; эта неудача могла бы иметь пагубное влияние на мою карьеру; меня спасло лишь то, что победителем моим был Суворов» — маршал Макдональд.
* Талантливый генерал, а впоследствии маршал, Массена говорил, что отдал бы все свои победы за один Швейцарский поход Суворова.
Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей. Основан в Санкт-Петербурге в 1900 году.
Цитата
Буагага. Любая толпа всегда безлика и бессмысленна - идеологию насаждает режим. Именно режим выдаёт ценности населению и для своих целей пытается объединить толпу. Без этого люди могут только деградировать. ...
bf ( Слушатель ) | |
08 июн 2010 11:52:16 |
ЦитатаПриведите указы конца 19, начала 20 века о _государственном_ праздновании со дня рождения или круглую дату со дня смерти Пушкина, Некрасова, Чайковского и других.
Можете привести сравнение учебника 30х годов Шестакова с общегосударственным учебником истории царской России. Чтобы сравнить так-сказать кто где что изучал.
ngaz ( Слушатель ) | |
14 июн 2010 13:29:03 |
Цитата: bf от 08.06.2010 11:52:16
Цитата1. Никогда так Русь не дробилась как с принятием православия, так и с отказом от него. ...
2. А русские как нация стали формироваться всего пару веков назад, если не меньше.
3. И завершил ( если не большую часть сделал ) конструирование русских как нации Сталин.
4. До этого были либо чудь, кривичи, булгары и т.д.
5. Потом появились всякие вятичи, смоленщенцы, московцы - в общем по названию места где живут.
6. А окончательно сложилось всё при ИВС. Вот Сталин и притащил всех этих Пушкиных, Невских, Суворовых, Иванов-Грозных для объединения русских.
bf ( Слушатель ) | |
15 июн 2010 08:29:49 |
ЦитатаПриведите указы конца 19, начала 20 века о _государственном_ праздновании со дня рождения или круглую дату со дня смерти Пушкина, Некрасова, Чайковского и других.
Можете привести сравнение учебника 30х годов Шестакова с общегосударственным учебником истории царской России. Чтобы сравнить так-сказать кто где что изучал.
yFingaz ( Слушатель ) | |
15 июн 2010 16:31:18 |
Источники о чём? Об истории литературы? Кожинов историк литературы. Это не источник по исории России. Никому неизвестный доцент с пропагандисткими брошюрками? Это не источник это свидетельство свободы печати.Цитата: bf от 15.06.2010 08:29:49
Цитата Российской империи внедрить в стране систему всеобщего образования явилось то, что большинству ее гражданВ РИ не было граждан.
Цитата была не знакома идея единства культурного наследия и общности судьбы,"Основная идея «Слова» — страстный призыв русских князей к единению. Эта идея получает воплощение во всей художественной структуре произведения, в его сюжете и композиции."
Цитатачто составляет основу всякой гражданственности. Мужицкому сознанию была далека категория «русскости», и себя они воспринимали не столько как «русских»,Тема про быдло-мужика некошерна.
Цитатаа скорее как «вятских», «тульских» и так далее,Обратитесь к документу "Перепись населения Российской империи (1897)" православные там есть, великорусы там есть, а "мюжик из тула" там нет. Подумайте об этом.
Цитата и пока враг не угрожал непосредственно родному уголку, они не испытывали к нему истинно враждебных чувств.То то казаки с Дона до Парижу дошли, случайно наверное, заблудились по дороге из бани во сортир.
Цитата
... Пайпс
bf ( Слушатель ) | |
17 июн 2010 07:20:20 |
ЦитатаВсемирно-исторического значения русская литература никогда не имела и теперь иметь не может. Российская империя, созданная Петром Великим, имеет теперь всемирно-историческое значение в политическом смысле, занимая почетное место между первостепенными державами Европы и оказывая могущественное влияние на весь политический мир. Но Россия, но народ русский находятся еще <в> одном из первых моментов процесса своего только что начинающегося развития; они не успели еще установиться и определиться, вырасти до самих себя -- и потому не могут претендовать на умственное всемирно-историческое значение в современном человечестве.
...
нам должно пока отказаться от всяких притязаний сравнивать и равнять русскую литературу с французскою, немецкою и английскою, -- хотя в то же время нельзя сказать, чтобы мы вовсе лишены были права сравнивать, равнять (и даже иногда ставить выше) иные отдельные произведения нашей литературы тоже с отдельными произведениями других литератур; но в отношении чисто художественном, а не философски-историческом. Наша литература исполнена большого интереса, но только для нас, русских.
...
Очень понятно, отчего родился у нас вопрос: существует ли русская литература? Его произвели, с одной стороны, ребячество нашего литературного самообольщения, которое во всяком русском писателе хотело видеть то Гомера, то Пиндара; с другой стороны, односторонняя точка зрения на русскую литературу. Если смотреть только с художественной точки зрения на наших старых писателей, то не только какие-нибудь Сумароков, Херасков и Петров, даже Ломоносов -- мало того -- сам Державин лишится почти всего своего значения и перестанет казаться не только великим, даже замечательным явлением в области русской поэзии.
ЦитатаВ РИ не было граждан.
ЦитатаСлово о полку Игореве. 12 век.
ЦитатаОбратитесь к документу "Перепись населения Российской империи (1897)" православные там есть, великорусы там есть, а "мюжик из тула" там нет. Подумайте об этом.
ЦитатаИзвестно, что этнографы, которым была поручена подготовка к первой советской переписи населения в середине 1920 годов, напрасно искали доказательства существования ярко выраженного чувства русской национальной общности...
ЦитатаНация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
ЦитатаТо то казаки с Дона до Парижу дошли, случайно наверное, заблудились по дороге из бани во сортир.
ЦитатаЕсли с помощью Пайпса защищают ИВС, то боюсь сталинисты дошли до ручки.
D9ID9I ALT2 ( Слушатель ) | |
29 май 2010 22:09:59 |
Цитата: bf от 29.05.2010 20:19:17
Цитата
К тому же не надо передёргивать. Разговор был про слова и действия РПЦ и РПЦЗ во время войны а не просто позиции в отношении ИВС. Текущая ситуация и позиция это следствие объединения двух церквей.
Цитата
Могу объяснить свою позицию. Считаю это первым камнем для разрушения РФ.
Goga-Magoga1 ( Слушатель ) | |
29 май 2010 23:25:21 |
Filin18 ( Слушатель ) | |
29 май 2010 21:50:40 |
на кухне с женой.
Commando ( Слушатель ) | |
29 май 2010 21:58:43 |
Ну да, всё правильно - позиция главы государства - Вы предлагаете ему хвалить Сталина,Троцкого,Ленина и остальную братию?Цитата: Filin18 от 29.05.2010 21:50:40
Paul ( Слушатель ) | |
29 май 2010 22:40:04 |
Цитата: Commando от 29.05.2010 21:58:43
Filin18 ( Слушатель ) | |
29 май 2010 22:55:00 |
Цитата: Commando от 29.05.2010 21:58:43