Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,486,146 7,534
 

  sawoyman ( Слушатель )
31 май 2010 14:11:45

Тред №222217

новая дискуссия Дискуссия  343

Тихо произошла энергетическая революция в Израиле



Они сказку сделали былью, и быль стала реальностью. Вот ученый ходит по цепи кругом. Пойдет направо, пойдет налево - чудеса: каждый шаг вызывает в электрической цепи пьезоэлектрический эффект. На подошвах своих кроссовок он несет миру свет.

Два года назад несколько «русских» физиков хайфского Техниона попытались заново решить формальную задачку: как механическую энергию человека преобразовать в киловатты электрической. Так на свет появился пьезоэлектрический генератор. Сначала первого поколения, потом второго, сегодня в лаборатории испытывают уже восьмую версию. Легкое нажатие на генератор и… Гори оно все огнем.

Физик Евгений Хараш может чувствовать себя отцом новой энергетической революции. Метод работает: "Он революционен по сути, и когда все будет окончательно готово, произойдет своеобразная революция в области альтернативных видов энергии – это безусловно", - говорит изобретатель.

От теории до практики они совершили ровно один шаг – просто вышли на дорогу и укатали свои генераторы в асфальт. Испытания доказали то, что и требовалось доказать. Сегодня любая проезжая часть может стать частью электростанции. В мультике для непонятливых физики объясняют: пьезоэлектрический генератор позволяет превращать энергию давления в электрический ток.

В таких случаях принято говорить, что идея «лежала на поверхности», в данном случае, на поверхности асфальта. Преобразовывать энергию солнца, воздуха и воды люди научились уже давно. Теперь пришло время преобразовать самого человека. Как у Райкина: «Чего балерина зря крутится, ей бы динамо-машину к ноге присобачить – чтоб ток пошел».

Пьезоэффект человечество открыло еще сто лет назад. И научилось прикуривать от пьезозажигалки. Но до последнего момента считалось, что получаемый таким способом электрозаряд для широкого применения ничтожно мал. Теперь, утверждают израильские ученые, настал момент истины. По их расчетам одна полоса оборудованной автомагистрали протяженностью в 1000 метров позволяет вырабатывать 200 киловатт электроэнергии в час. То есть столько, чтобы в полной мере обеспечить электричеством 250 современных квартир. Свои чудо пьезогенераторы израильские физики готовы уже выпускать в промышленных масштабах. Технология опробована и вышла на финишную прямую, считает Евгений Цихоцкий, главный ученый: "Я бы сказал, что мы сейчас находимся ближе к финишу, чем к старту. За два года пройдена достаточно большая дорога. В том числе в буквальном смысле этого слова".

В новую технологию поверили, а затем и проверили не только израильтяне, но и европейские специалисты. Первый заказ пришел из Италии. Пьезогенераторами решено оснастить шоссейную дорогу между Венецией и Триестом. Сумма проекта – 220 миллионов евро. Но после всех подсчетов итальянцы решили, что это супервыгодная сделка. Израильские физики тем временем предполагают захватить и охватить своим ноу-хау вокзалы, аэропорты и дискотеки. Мир готов к новой реальности. Если звезды зажигают, значит где-то рядом танцы.

http://glav.su/forum…plies=2948
__________________________________

Перепостил из МЭК. Предлагаю обсудить перспективы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  mse ( Слушатель )
31 май 2010 14:39:24
Преспектив никаких. Ибо это только перерастпределение добычи энергии. Т.е. при поездках по оборудованным этим "чудом техники" дорогам, у автомобилей будет повышеный расход горючки.
Сразу отвечаю на контраргументы из МЭК: попробуйте побегать по песку, по сравнению с асфальтом. Почувствуете физически. ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  москвич ( Слушатель )
31 май 2010 15:02:04


Эттто точно! (Сухов). Есть, правда, места на трассе, где авто всегда сбрасывает скорость. Вот в этих зонах горючка тратиться не будет, а торможение будет чуть более эффективно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  sawoyman ( Слушатель )
31 май 2010 17:28:49


Почему Вы думаете, что покрытие будет подобно песку? Сжатие пьезоэлемента для выработки им электротока должно составлять доли миллиметра. Отклонение покрытия на доли миллиметра не будет увеличивать трение, а следовательно и расход горючего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  sano ( Слушатель )
31 май 2010 19:15:14
это у вас батенька тогда вечный двигатель выходит. Пьезоэлемент может взять энергию только у машины, значит машина будет замедляться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  sawoyman ( Слушатель )
31 май 2010 20:47:28


Дык, о том и речь, что эта энергия машины сейчас всё равно уходит в асфальт, т.к. в этом случае определяющей является потенциальная энергия. Идея в том, чтобы взять часть этой энергии, и израсходовать на сжатие кристаллов, как она расходуется на сжатие асфальта.
  • +0.00 / 0
  • АУ