Современные российские ВС
38,123,260 98,995
 

  aleksandr2011 ( Слушатель )
01 июн 2010 22:21:40

Тред №222910

новая дискуссия Дискуссия  65

Извиняюсь...резал как мог, но статья большая. Наверно, проще сразу по ссылке...в общем, на усмотрение БШ, если надо, можно оставить только ссылку с легким вступлением, я постарался выдернуть, по возможности, инфу и оставить воду.

Граница меняет замки
Владимир Проничев: Пограничная служба переходит на интеллектуальные системы охраны

Скип:
Российская газета: Что изменилось за последние годы в облике Пограничной службы и насколько она отличается от бывших пограничных войск?
Владимир Проничев: В конце XX - начале XXI веков Российская Федерация столкнулась с широким спектром угроз безопасности в пограничной сфере.
Скип:
В результате принятых мер пограничные войска были преобразованы в систему пограничных органов и интегрированы в единую систему Федеральной службы безопасности. Мы полностью перешли к комплектованию на профессиональной основе. Существенно усилилась оперативная составляющая пограничных органов.
Доля новых образцов вооружения и технических средств в их составе увеличилась с 2003 года более чем в два раза (от себя: звучит громко, но...!!!с 2003 г.!!! - это "ниочем"...хотелось бы хотя бы какого то процентного соотношения, если кто знает - киньте инфу)
Скип:
РГ: Российская граница только сегодня становится современной: ее активное обновление началось несколько лет назад, и заставы XXI века появились далеко еще не везде. Когда же закончится процесс обустройства границы?
Проничев: ... Проводимая в настоящее время работа по реализации Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" дает весомые результаты. В частности, у нас уже построено 155 объектов. Большинство из них приходится на сухопутный участок. Часть предназначена для обеспечения безопасности на море. Например, на юге мы фактически закрыли черноморско-азовское направление с тем, чтобы нарушители не смогли обойти по морю сухопутный участок.
Скип:
Сухопутный участок от Черного моря до Каспия составляет более 1200 километров. Это одно из самых важных и сложных направлений. Поэтому на нем построены 72 пограничные заставы, оснащенные самыми современными техническими средствами. При этом более 80 процентов нарушителей границы задерживается на данном направлении с помощью технических средств охраны границы.
Скип:
В системе охраны границы осуществлен переход к новым формам и способам пограничной деятельности. В том числе используются и новейшие технологии. Например, существуют электронные средства, с помощью которых дистанционно контролируется обстановка и можно обнаружить любое передвижение, а также определить, сколько человек и в каком направлении идут. По сути, создается электронная КСП - контрольная следовая полоса.
Скип:
В целом на всех морских и сухопутных участках государственной границы разворачиваются автоматизированные системы контроля обстановки.
...В состав данных систем включены современные средства автоматизации и связи, стационарные и мобильные средства наблюдения. В том числе электронно-оптические, тепловизионные и другие.
...В единый комплекс с ней объединены средства сигнализации, навигации и другие системы. Как я уже сказал, широко применяются автоматизированные посты технического наблюдения без участия личного состава.
...В последнее время на оснащение пограничных подразделений поступают системы со скрытой линейной частью, которые позволяют обнаруживать и определять направления и параметры движения лиц и транспортных средств.
Скип:
РГ: Раньше связь была весьма слабым звеном в наших силовых структурах.
Проничев: Ситуация меняется. Скажем, на Северном Кавказе имеется пять видов связи, начиная от сотовой и заканчивая оптико-волоконной. Все это действует в закрытом режиме. Я считаю, что подразделения пограничных органов на северокавказском направлении в целом обеспечены неплохо.
РГ: В свое время вы говорили в одном из интервью нашей газете, что для охраны границ планируется широко применять беспилотные самолеты. От этой идеи не отказались?
Проничев: В настоящее время Пограничной службой закуплено семь беспилотных летательных комплексов отечественного производства типа "ZALA-421-05", "Иркут-10", "Орлан", которые по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам.
...Сейчас они проходят эксплуатационные испытания на российско-казахстанском участке границы и на морских направлениях.
Портативный беспилотный аппарат может совершать полеты в любое время суток.
Скип:
РГ: Началось активное строительство пограничных городков и в Арктике. Зачем вкладывать столько средств в охрану далеких и зачастую безжизненных территорий?
Проничев: В настоящее время Арктика стала перекрестком интересов как приарктических государств, так и государств, значительно удаленных от нее.
Скип:
Так что надо делать выводы, что дороже. Создание дорогой инфраструктуры и тем самым обеспечение безопасности государства или дешевая система охраны границы и потеря дорогих ресурсов?
Скип:
Примером может служить подразделение на Земле Александры архипелага Земля Франца-Иосифа - отделение "Нагурское", осуществляющее поддержку всех экспедиций на Северный полюс. Помимо охраны границы пограничники содействуют изучению Арктики. Планируется строительство по трассе Северного морского пути нескольких пограничных комплексов, аналогичных отделению "Нагурское". В прошлом году дважды задерживались иностранные яхты, нарушившие правила плавания в данном регионе.
Скип:
РГ: Когда же большое строительство дойдет до рубежей с Китаем?
Проничев: Российско-китайский участок государственной границы планируется обустроить в 2015-2017 годах.
Скип:
РГ: А казачьи заставы могут появиться на границе?
Проничев: ФСБ России использует возможности казачьих организаций для комплектования пограничных органов. Как таковых казачьих застав не будет. Однако само по себе создание казачьих поселений в приграничных районах страны, как правило, необжитых и со слабой инфраструктурой, дело необходимое.
Скип:
РГ: Для охраны морских рубежей пограничникам нужен свой флот?
Проничев: В настоящее время группировка Береговой охраны ФСБ России составляет более 500 кораблей и катеров. При этом требования к их функциональному предназначению постоянно растут - от патрулирования морских пространств, контроля надводной обстановки и охраны водных биологических ресурсов до решения экологических задач, обеспечения безопасности мореплавания и спасания на море.
Скип:
Мы уже подняли флаг нового корабля XXI века. Это корабль территориального моря водоизмещением более 700 тонн. Мы будем строить около 25 таких судов. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации. На его борту базируется вертолет.
...В настоящее время Береговая охрана получает новые корабли на всех морских направлениях. Но в первоочередном порядке обновляется корабельно-катерный состав на Черном море, где создается система морской безопасности к Олимпиаде 2014 года.

http://www.rg.ru/201…ichev.html
Отредактировано: aleksandr2011 - 01 июн 2010 22:24:29
  • +1.28 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!