Обсуждение космических программ
9,133,205 41,198
 

  НАлЕ ( Слушатель )
02 июн 2010 15:02:28

Тред №223149

новая дискуссия Дискуссия  183

Рад Вас видеть слышать читать!
Но вы редко как-то появляетесь. У меня были заготовлены несколько вопросов, но я их забыл.Подмигивающий
Вот только один. Как быстро можно спустить груз с орбиты на Землю (груз не живой и терпит практически любые перегрузки)? Попасть надо в определенный район и считаем, что аппарат с грузом находится в нужной точке орбиты.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Кактус ( Слушатель )
02 июн 2010 15:55:10


да я часто тут, просто в основном читаю.

Цитата
Как быстро можно спустить груз с орбиты на Землю (груз не живой и терпит практически любые перегрузки)? Попасть надо в определенный район и считаем, что аппарат с грузом находится в нужной точке орбиты.Подмигивающий



Слишком общий вопрос, трудно конкретно ответить.
Вот возьмем, для примера, сегодняшнее возвращение космонавтов на Землю (времена расчетные, а не реализовавшиеся, ДМВ):

1 июня
Закрытие переходного люка - 23:57

2 июня
Отстыковка от МКС - 03:04
Включение ДУ - 05:34 (высота орбиты примерно 354 км)
Вход в атмосферу - 06:02 (высота 100 км)
Ввод ОСП - 06:10 (11 км)
Посадка - 06:24

Это при управляемом спуске, где максимальная перегрузка примерно 4

Если бы вдруг случился баллистический спуск, то перегрузки бы были побольше (раза в три-четыре, чем при управляемом), и ввод ОСП прошел бы тоже раньше по времени
Ввод ОСП при БС - 06:08
Посадка при БС - 06:22

Т.е.видим, что через атмосферу летим очень мало по времени, да и выбор траектории особо не влияет на длительность пролета через атмосферу.

На парашюте летим минут 15, но тут время от многих факторов зависит. От парашюта, от веса груза, от восходящих потоков воздуха, от высоты ввода парашюта....

Дольше всего преодолеваем расстояние от точки включения ДУ до входа в атмосферу. Тут опять зависит от высоты орбиты, от величины тормозного импульса.

А уж сколько мы можем летать от момента отстыковки от МКС до включения ДУ, зависит от корабля - пилотируемый недолго (ресурс системы жизнеобеспечения меленький), какой нить грузовик сутки, недели, месяцы (последите за новостями, последнее время наши грузовики после отстыковки от МКС очень долго еще летают, и делают всякое разное интересное, и только потом доставляют обломки в Тихий Океан)


C МИРа грузы еще и с помощью возвращаемых баллистических капсул доставляли.

Возвращаемая баллистическая капсула
Цитата
В связи с непрерывным ростом объёма научно-технических исследований на орбитальных станциях типа "Салют" и "Мир" возникла проблема оперативного возвращения на Землю материалов с результатами исследований.
    Выведение и возвращение капсулы планировалось с помощью грузовых кораблей "Прогресс М", для чего капсула разъединялась на две части и размещалась в грузовом отсеке ГК, экипаж станции перед отстыковкой ГК закладывал внутрь капсулы материалы с результатами исследований, соединял обе части капсулы вместе и закреплял её на фланце люка стыковочного агрегата корабля и проверял готовность её систем к выполнению операций для возвращения на Землю, после расстыковки со станцией на грузовой корабль выдавал тормозной импульс, капсула перед входом в плотные слои атмосферы выталкивалась из грузового отсека пружинным механизмом, входила в плотные слои атмосферы, осуществляла баллистический спуск, затем спуск и посадку на парашюте, с высоты 11000...17000 м.
    Возвращаемая баллистическая капсула имела массу 350 кг, в том числе массу возвращаемого груза до 150 кг, длину 1470 и максимальный диаметр 780 мм, точность приземления вдоль по трассе ± 125 км и боковой разброс ± 15 км и скорость спуска на парашюте 8 м/с.
    В 1990-1994 гг. было выведено на орбиту и возвращено на Землю девять капсул (одна из них после возвращения не была найдена), с помощью которых со станции "Мир" на Землю было доставлено более 500 кг материалов с результатами исследований.




Ах да, еще надо заметить, что при БС вы свой груз будете очень долго искать - рассеивание вдоль трассы +/- сотня километров. Можете и не найти, или местные аборигены раньше найдут и приспособят под свои нуждыУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 июн 2010 16:18:30


То есть , от момента включения ДУ (начала торможения с орбиты) до посадки проходит около 50 минут ( в том числе 14 ... 15 минут на парашютах)? И это время практически не зависит от того какой спуск: управляемый и баллистический?

ЦитатаC МИРа грузы еще и с помощью возвращаемых баллистических капсул доставляли.


А вот это уже ближе к телу тому, что интересует. Вопрос был связан со страшилками о космическом боНбаНдировщике, который вдруг, неожиданно может сбросить боНбу на Кремль.
Вот и интересно, при идеальном раскладе (Х-37 находится в оптимальной точке орбиты для бомбометания) за сколько времени боеголовка достигнет цели с момента начала отработки тормозного импульса ( считаем, что боеголовка держит  перегрузки на уровне ББ для МБР)?

Чуть добавлю. В данном случае атмосферный участок не интересует, сколько там надо времени для его прохода, я и так знаю. А вот чисто баллистический участок "круговая орбита - верх атмосферы" лень прикидывать на пальцах. А Вы же баллистикСтроит глазки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Кактус ( Слушатель )
02 июн 2010 21:37:28


C орбиты МКС на нынешнем Союзе - да, примерно 50 минут (разница в несколько минут в ту или другую сторону)

Цитата
Вопрос был связан со страшилками о космическом боНбаНдировщике, который вдруг, неожиданно может сбросить боНбу на Кремль.
Вот и интересно, при идеальном раскладе (Х-37 находится в оптимальной точке орбиты для бомбометания) за сколько времени боеголовка достигнет цели с момента начала отработки тормозного импульса ( считаем, что боеголовка держит  перегрузки на уровне ББ для МБР)?



не знаю. все зависит от высоты орбиты, от величины тормозного импульса... У сегодняшнего союза тормозной импульс в сотню м/с был. Импульс был выдан над атлантикой на 40° южной широты, можете глянуть в карте, как это далеко. И с высоты в 350 км до входа в атмосферу он пол часа летел. Думаю нашим войскам хватит времени, чтоб среагировать.

Я конешно человек не военный, но я читал БлэкШаркаВеселый . А БлэкШарк говорил, что любой войне предшествует подготовительный период, и наша доблестная разведка о готовящемся нападении узнает еще за пол года до часа Х. О каком неожиданном нападении может идти речь?
Подозреваю, что реагировать будут не на бомбометание, а на само подозрение, что он в "оптимальную точку выходит". А быстро, неожиданно и незаметно он в эту точку никогда не выйдет.


Вывели его на орбиту. Угол наклона орбиты должен быть достаточно большим, чтоб трасса проходила через Москву, 56° и больше вроде. Если меньше, не хватит у него топлива сильно изменить наклон орбиты. Не знаю массы агрегата и тяги его движков, а так же какой большой импульс он может выдать, но поверьте - не хватит.

Уже самого факта, что этот агрегат выведен на орбиту с большим наклонением хватит для нашего пристального внимания за ним. Думаю на наблюдение за еще одним лишним космическим объектом у наших космических войск ресурсов хватит.

Дальше. Одного наклонения недостаточно, нужно еще чтоб и трасса проходила через Москву, с допустимым отклонением вбок на величину бокового маневра боеголовки (для боеголовки это километры, ну десятки километров, больше - это уже самолет и цель для ПВО. Хотя я в боеголовках мало шарю, может и вру). А момент, когда трасса будет проходить через координаты Москвы легко просчитывается на много витков вперед. Выполняя маневры по изменению высоты орбиты можно влиять на время, когда трасса через Москву продет, но не сильно. В любом случае, на виток вперед с достаточной точностью знаем, где этот корабль пролетит, а виток - это полтора часа.

Кстати трасса может проходить через Москву два (ну иногда три, если у нас два первых суточных витка в сутках) раза в сутки, на восходящей и нисходящей ветви орбиты.

Т.е. я просто не понимаю, с какой стати вдруг это аппарат может неожиданно отбомбиться по Москве. В космосе орбиты легко просчитываются на достаточно большое время вперед. Да, если корабль активно маневрирует, предсказать его движение сложнее. Но маневры - это затраты топлива, причем немалые, а есть ли у него столько? С большим успехом тех же целей можно достичь обычной МБР, и дешевле и неожиданнее, и полезная нагрузка там наверно больше.

Может из-за крыльев от него неожиданностей ждут? Так в космосе что от этих крыльев толку нуль.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 июн 2010 21:52:18

Спасибо. Что и требовалось доказать. МБР/БРПЛ доставят свет и тепло раньше, чем боНба с космобоНбаНдировщика войдкет в атмосферу.

Все остальное, что Вы сказали записал в архив, хоть мне это и было ясно и понятно раньше, но у Вас это описано кратко, сжато (но полно) и понятно дилетанту.

А если исчо баллистичесий расчетец запаса топлива для вывода груза весом в 200 ... 400 кг и спуска его с орбиты. А?Строит глазки
А мы его потом с МБР сравним.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ