Современные российские ВС
38,123,244 98,995
 

  Voenlet ( Практикант )
02 июн 2010 15:38:43

Тред №223180

новая дискуссия Дискуссия  93

Цитата: BlackShark от 02.06.2010 11:58:14
Перенос из "ВС США и НАТО". Собственно, обсуждали "посадку по-афгански", которую амеры начали практиковать в Афгане на самолетах, вертолетах и "конвертах" "Оспри". Т.к. ни слова в посте про НАТО не было - переношу свой пост сюда. Одновременно, интересно бы услышать т.Военлета на тему посадок такими способами (да знаю я, что истребительных шерифов проблемы военно-транспортных индейцевУлыбающийся не скребут - им сесть намного проще на своих 29х, но все же - может знаете чего интересного?Подмигивающий).



Наш 982 иап, аэродром Вазиани, ЗакВО, составом одной АЭ, воевал в Афганистане два года, в 1984 году дополняли 905 иап, с Талды-Кургана (Казахстан), а на следующий год – Тапу (Прибалтика).
В 1980 году переучились на МиГ-23, сказали, быть готовым в 1982 году, я даже с группой офицеров нашей дивизии был на рекогносцировке в Кандагаре в 1982 году, но что-то не срослось «в верхах» и нас «зарядили» через два года.
Естественно, при подготовке, был учтен предыдущий уже опыт захода на посадку по «крутой глиссаде» и «с малой высоты».
Суть такова, на третьем развороте не видишь ВПП, как в том, так и в другом случае. В первом случае (высота 1500 м, удаление от начала ВПП – 5-6 км) – закрываешь ВПП своим бортом (без крена не видно), во втором – со 100 метров видны только знакомые ориентиры на местности вокруг аэродрома.
Шасси, механизация, двигатель на Малый газ, разворот с «перегрузочкой», скорость не хочет падать, доворот не на дальный привод, а на ближний, 4-й разворот между БПРС и началом ВПП, выравнивание в процессе доворота и пошли обороты, иногда до Максимала, потому что потом скорость начинает падать очень интенсивно. (Из боевых потерь нашего полка, два летчика и 5 самолетов, одна спарка – списана как боевая потеря, не подлежащая ремонту после такой посадки в Кандагаре!)
Заход с малой высоты – попроще, но тоже требует «определенной сноровки».
Что-то подобное выполняли и экипажи на Ан-12 и Ил-76, особенно в Баграме и Кабуле (кругом горы, иди проверь, откуда могут шмальнут?).
(Однажды, уже служа по замене в ЗГВ, после разведки погоды, я не знал, что на аэродроме первый зам командующего 16 ВА гма Иванников В.П. и он стал свидетелем такой посадки!
Особо не стал «драть», но заметил, что и вертолетчики 4 разворот делают подальше!)
Потом это уже вошло в общую практику и стали мы учить этому и другие экипажи, даже уже и в ЗГВ.
Тем, кто интересуются, как воевала ИА и ИБА, да и другая авиация, советую посетить сайт моего очень хорошего друга АСАТа. (Думаю, что это лучший сайт на эту тему)
(Вот уж кому «посчастливилось» повоевать, так это им, которые, вместо полетов на учебные полигоны, летали («А наши ребята – за ту же зарплату!» В.С.Высоцкий) в Афганистан годами, а потом, еще и в наши среднеазиатские республики.
http://www.strizhi.r…;start=0#0
Даже я там отметился еще на ранней стадии освоения Инета.
Цитата
Седой паромщик:

Да, брат, нахлынули воспоминания, вспомнил, как лично вел эскадрилью на аэродром Чирчик, где была намечена встреча с Талды-Курганским полком.
Замом там был мой однокашник по академии Женька Передера, (потом он возглавил этот полк).
Взлетели с Вазиани, 1 посадка в Кизил-Арвате, вместо этого аэродрома, дали Небид-Даг (совсем рядом с Каспием). А потом пришлось садиться с аварийными остатками в Чирчике.
Нас сопровождали 2 Ил-76 и 1 Ан-12, узбекские таможники (им дали вертолет, привезли с Ташкента в Чирчик, накормили по летной норме, чтобы они провели таможний досмотр нашего скарба на месте). Они нам заявили, на аэродроме Чирчик нет таможенного поста, поэтому перевозите все на придворный аэродром Тузель, там и организуем таможенный контроль.
Пришлось искать шаланды, жара под 40, разгружать самолеты, грузить в автомашины, вести в Тузель, разгружать автомобили. А мы то там на положении гостей, где все заказать, транспортники грузили в Вазиани личным составом полка и батальона, а здесь только техсостав одной эскадрильи. Но все конечно сдалали как нам сказали.
А эти "козлы таможенные" походили вокруг наших ящиков, все говорят, грузите в самолеты (они тоже перелетели в Тузель).
Вот такое отношение было к людям, летящим защищать интересы государства.
Местный командующий Калинкин дал указание, проверить летный состав на боевое применение на полигоне (не помню точно, вроде "Чирчик-Горный", для того, чтобы летчики имели навыки применения СП на высокогорном полигоне. Когда я спросил у инспектора БП, какое превышение имеет полигон, он назвал. Оказалось что он "выше" нашего "Пойли" (полигон ВВС ЗакВО) на 30-40 м. А чтобы летать, надо баки подвесные снять, а после этого повесить, по методе облетать, чтобы определить, как вырабатываются.
Короче, когда на следующий день после бомбежки и стрельбы из пушки, полетели в Афганистан, два звена сели в Кокайтах, 3 вернились в Чирчик, из-за невыработки подвесных баков, после чего командующий перелет запретил, улетели только на следующий день.
Вот такие были моменты.
С уважением,

Отредактировано: Voenlet - 02 июн 2010 15:42:24
  • +3.15 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!