Современные российские ВС
38,123,480 98,995
 

  osankin ( Слушатель )
07 июн 2010 01:23:00

Тред №224751

новая дискуссия Дискуссия  72

Цитата: BlackShark от 06.06.2010 19:45:25
Классное интервью, но один момент напоминает ляп (Литовкина, думаю). Про то, что Харчевский освоил в училище новенький на тот момент МиГ-21. Это было лет почти 40 назад (учитывая его возраст). МиГ-21 на тот момент находился на завершающей стадии выпуска (МиГ-21бис выпускали до 1980г, но уже на экспорт, родные ВВС где-то в середине 70х их, ЕМНИП, уже не получали).




http://ru.wikipedia.…Николаевич  

В 1968 году закончил среднюю школу, в 1972 году — Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков.

На мой взгляд, в плане новизны МиГ-21 для училищ всё правильно написано, особенно, если учесть, что были боевые части, сменившие МиГ-19 на МиГ-23 только во второй половине 70-х. Да и выпущено учебных модификаций МиГ-21 до конца 60-х было не так уж и много.

http://www.ovsen.ru/mig-21u.htm

МиГ-21У (Е-6У, "изделие 66") - учебный вариант МиГ-21Ф-13. В 1962-1966 годах в Тбилиси изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод №30 "Знамя Труда" в 1964-1968 годах.
МиГ-21УМ (Е-6УМ, "изделие 69") - учебный вариант МиГ-21ПФМ. Отличался наличием системы сдува пограничного слоя. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Поставлялся на экспорт. Изготовлено 1133 самолёта.
МиГ-21УС (Е-6УС, "изделие 68") - учебный вариант МиГ-21С. В 1966-1971 годах в Тбилиси изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось "изделие 68А" (до 1970 года).

Как видно отсюда, основная масса МиГ-21У была выпущена после 1971 года.  

Что касается сроков окончания выпуска "боевых" МиГ-21 и их эксплуатации в ВВС СССР, то немного есть здесь:

http://wunderwaffe.n…114/02.htm  

Первые серийные истребители МиГ-21 бис советские ВВС получили в февраля 1972 г. Серийное производство «бисов» велось на заводе № 21 в Горьком до 1974 г. Самолеты МиГ-21 бис горьковской постройки поступали как на вооружение ВВС Советского Союза, так и на экспорт.
...
МиГ-21бис-САУ стал дальнейшим развитием «биса». Внешне его можно отличить но наличию дополнительной антенны под воздухозаборником и еще одной «лишней» антенны над килем. На самолете установлено БРЭО, аналогичное используемому на истребителе МиГ-23М.
Все МиГ-21 бис-САУ, включая экспортные, строил завод № 21. В НАТО финальный серийный вариант истребителя МиГ-21 получил обозначение Fishbed-N. Серийное производство истребителей МиГ-21 в СССР завершилось в 1974 г.

http://forums.airfor…ostcount=7

Применительно к БИС-ам. По инфе от одного ветерана, он в ноябре 1974 года пришел после училища в 104 иап (Маниту, Монголия). Полк только что переучился с ПФМ на БИС и летал на последних.

http://forums.airfor…ostcount=8

В Германии до 78 года МиГ-21 были серебристой и серой окраски. В 1973 в Дамгартене все бисы были серебристыми, в 75 г. получили из Горького 14 МиГ-21 бис последней серии (с РСБН и ракетами Р-13 и Р-60), которые были окрашены в серый матовый цвет(см. фото) В 76 г. два раза перегонял новые бисы из Горького для немцев в Пенемюнде, они были без окраски и опозвнавательных знаков (серебристые). На заводе в Горьком стояло десяток самолетов в серой матовой окраске.
  • +1.68 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!