Современные российские ВС
38,189,843 99,003
 

  osankin ( Слушатель )
09 июн 2010 00:35:28

Тред №225400

новая дискуссия Дискуссия  89

Цитата: Voenlet от 07.06.2010 16:21:21
В училища поступали МиГ-21ф и МиГ-21ф-13. В


МиГ-21 остался в памяти многих авиаторов. В Инете ему посвящено много материалов. Те, что понравились мне, выкладываю ниже.

http://www.vaul.ru/f…topic=21.0  Форум Барнаульского ВВАУЛ > Форумы > Любимый самолёт > МиГ-21 учебный самолет?

Рассказ Николая Душечкина выпускника 1979 года.

Очередной вылет был на перехват
Техник самолета, нач.гр.РЭО (радио электронного оборудования) доложили о готовности - вперед.
Запуск, рулю, на полосе.
РП дает взлет, - форсаж, - поехали.
Поднимаю носовое колесо, скоро отрыв - и вдруг что-то ка-а-ак  долбанет по правой руке! А уже и отрыв - вот - вот! Прекратить взлет?!? - Да уже и небезопасно, и пришло осознание произошедшего - ОТВАЛИЛСЯ ПРИЦЕЛ!
Продолжаю взлет, отрыв, уборка шасси, закрылков, выключаю форсаж, разворот на заданный курс, триммерую, затем прицел на место, прикручиваю его (эх, б…дь, попадись под руку вся группа РЭО!).
Далее как по маслу - выполнен перехват, посадка, заруливаю.
Все в сборе!
- Какие будут замечания, Николай Николаевич?
- Да замечаний особых нет - только рука болит немного…
- Ха-ха, а чего она болит-то?
-Да, - говорю, - прицелом навернуло на взлете…!
Ну, тут немая сцена - не губи, мол.
Так и не стал я портить карьеру парню - ну забыл закрутить два болта сверху прицела после установки пленки в ФКП, а я куда смотрел? Почему расписался в журнале - претензии неуместны, сам виноват.
А Миг-21- хорошая машина, сама летит, пока ты устраняешь последствия своего разгильдяйства перед вылетом в полете.



http://www.sgvavia.ru/forum/32-34-1  ФОРУМЫ АВИАЦИИ СГВ » ВВС СГВ 4-я ВА ВГК » НАША ТЕХНИКА » МиГ-21 (Старая любовь никогда не ржавеет)

http://aviationz.narod.ru/doc/smt-a.html  МиГ-21СМТ - впечатления лётчика

Рассказывает летчик-снайпер, полковник Подолянко Евгений Григорьевич

МиГ-21 в 70-х годах считался, в общем-то, освоенным типом самолета-истребителя. Лучшими модификациями считались МиГ-21см и МиГ-21бис и мы в истребительном авиационном полку, который базировался на аэродроме Дамгартен (ГСВГ) скептически отнеслись к тому, что наш полк переучивается на МиГ-21смт.
Хотя по своим маневренным характеристикам он не уступал указанным выше типам, но установленный сверху вдоль фюзеляжа дополнительный накладной топливный бак делал внешний вид самолета на земле как бы горбатым (в воздухе это практически было незаметно). Прозвали его летчики "чебурашкой".
Один, но значительный недостаток истребителя МиГ-21 заключался в его малом запасе топлива по сравнению с его "западными" противниками (F-104G, F-4C). И этот недостаток летчики-истребители ФРГ, американцы и шведы конечно знали.
Поэтому, когда мы выполняли задачу по постоянному прикрытию наших боевых кораблей в море в зоне Балтийских проливов, они открыто, с насмешкой, переходя на нашу радиочастоту, после 20-30 мин. барражирования напоминали нам: " ... Иван, посмотри на остаток, пора домой!" Они подстраивались на наш канал связи и на нем выдавали подобные реплики.
Командование, по докладам летчиков, выполнявших эту задачу, было информировано об этом. Естественно пришла мысль как бы поставить их на место. В нейтральных водах мы сопровождали свои корабли, а наши "коллеги" из НАТО как бы сопровождали нас. Висели над кораблями наша и их пары.
При этом вели себя спокойно летчики немцы и шведы, а американцы (особенно негры) вели себя в воздухе нагло. Ну как нагло? То сближались вплотную с нами, показывая непристойные жесты, картинки, то проносились через наш боевой порядок, иногда на ломаном русском языке даже сквернословили. В общем "веселили" нас и постоянно напоминали об остатке топлива.
В один прекрасный день, парой с ведомым взлетели с аэродрома Дамгартен и ушли в заданный район, нас там уже ждала "их" пара. Но мы были не на МиГ-21пфм, а на МиГ-21смт да еще с двумя подвесными топливными баками (2х490 л). Висим на высоте около 6000 м, они тоже. Проходит 30 минут, подошла другая их пара F-104 и тут напоминают, что и нам домой пора, но мы молча висим.
Барражируем уже больше часа, реплики в эфире продолжаются: "... мол, что решили до полной выработки летать, что ли?". Смотрим, подошла 3-я пара F-4, о чем-то меж собой поговорили, вторая пара ушла.
Прошло уже полтора часа, нас "поджимает" остаток (но аэродром Дамгартен ведь рядом и при посадке с рубежа нам вполне можно было отваливать с остатком, ну где-то 600-800 литров. Им то лететь значительно дольше чем нам, все происходило у наших берегов, а не у ихних.
Тогда американцы опять стали нас доставать: "...рус, а рус чем вас заправили?" Молчу. Прошло еще минут 12, американцы подошли вплотную, я им с улыбкой сказал: "Ну хорошо, мы уходим, погода портится... так вас растак!".
Помахал им рукой, врубили форсаж и левым боевым ушли в сторону своего аэродрома. Правда развернувшись градусов на 120, форсаж тут же выключили, обороты прибрали на "малый газ" и плавненько стали снижаться в расчетную точку. Так в этот день сопровождение наших моряков выполнили все вылетавшие летчики.
Через неделю разведка донесла, что "за бугром" переполох. Русские заправляются новым топливом. Вот тебе и СМТ, ну и "чебурашка".
Надо сказать прямо, я как летчик на этой модификации 21-го всегда чувствовал себя уверенно, не страшна любая погода и любое задание, свойственное истребителю. Кому по-мешает лишняя тонна керосина?


http://aviationz.nar…k-pro.html  Авиационная техника (МиГ-21 - впечатления летчиков)

А. П. Поженский Пролетал на МиГ-21 16 лет.

У многих летчиков, когда они слышат эту аббревиатуру, сжимается сердце: вспоминается и грустное, и радостное, но уже давно прошедшее и оставившее неизгладимый след в душе.
Так вышло, что "жизнь" 21-го совпала с моей летной жизнью. Я помню чувство счастья и необычайной гордости, когда курсантом 4-го курса ЧВВАУЛ весной 1968 года вылетел самостоятельно на самолете МиГ-21ф13. Недавно посмотрел свою курсантскую книжку и не поверил глазам: всего 10 контрольных полетов дали после МиГ-17 и полугодового перерыва. Я не скажу, что мы были лучше и способнее, но, что инструктора и командиры были смелее, - это точно.
МиГ-21ф13 был замечательный самолет - легкий и маневренный, достаточно сказать, что ввод в петлю на максимале допускался на высотах не более 7000 м! Сейчас редкий истребитель сделает петлю на максимале с 7000 м.
Вообще, вспоминая курсантские полеты на МиГ-21, порой просто удивляешься тому, что мы тогда делали. Вот, например, полет на групповую слетанность в составе пары в стратосфере. Высота по заданию была 16-17 тысяч, если очень здорово повезет, то попадется самолет с регулируемым форсажем, но мне, как правило, не везло. Сами представляете каково держаться ведомому на этой высоте имея только полный форсаж и максимал, а тормозными щитками не особо-то, керосину всего 2100 л было.
Потом были многие модификации этого самолета и последний из семейства 21-х в ВВС СССР - МиГ-21бис-м (двигатель с ЧР с тяговооруженностью больше единицы, порядочная навигационная система, автоматический заход на посадку, ракеты для маневренного воздушного боя) отличался от 21-х шестидесятых годов также как, скажем, Як-3 отличался от "Ньюпора".
Из 32 лет своей летной работы на истребителях, 16 лет я пролетал на МиГ-21, рад этому и горжусь этим.
Этот самолет для меня - часть жизни, это как березы в родной деревне, как река, в которую нырял с детства, как улицы родного и любимого города, в общем, это часть моего "Я". Сколько раз задавал мне этот самолет труднейшие задачи, нежданные вводные, но ведь и сколько раз помогал и спасал!
Мы вместе ушли из той эпохи первых сверхзвуковых. Я ушел на истребители 4-го поколения, наш старый друг 21-й с достоинством ушел в Африку, на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию и честно служит там до сих пор.
Я люблю этот самолет...


МиГ-21 был и моей любимой машиной, под знаком которой прошло моё детство.В знак уважения к МиГ-21 выкладываю ниже небольшой фрагмент из истории машины.
...
Поздние модификации МиГ-21 бис, которые иногда назывались МиГ-21 бис-САУ или МиГ-21 бис-М, были оборудованы пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) «Полёт-ОИ», предназначенным для решения задач ближней навигации и захода на посадку при автоматическом и директорном управлении. В состав комплекса входили система автоматического управления САУ-23ЕСН, система ближней навинации и посадки РСБСН-5с, и антенно-фидерная система «Пион-Н». Внешние признаки этой модификации - дополнительные антенны под воздухозаборником и сверху на законцовке киля. Я собрал несколько фото машин данной модификации, которые выкладываю внизу:

 
 
  • +4.44 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!