Цитата: перегрев
А чего его учитывать? Один из многих параметров определяющих проходимость. Не всегда низкое удельное давление хорошо. Распространенный прием для вытаскивания застрявших машин, дополнительное нагружение тягача. Например, при движении колонны зимой, последним в колонне у нас всегда ставили МАЗ, по одной простой причине, если МАЗ-543 сядет на брюхо - кирдык, вытащить его без БАТа крайне проблематично.
При всем моем к вам уважении, здесь вы немного искажаете истину.
Дополнительное нагружение тягача эффективно только с одной целью - увеличить его сцепление с грунтом. Имеет смысл если "слабым звеном" в тягаче является именно сцепление с грунтом. Фактически - когда под колесами тягача лед. На песке, вязком грунте и вообще любых не скользких поверхностях вы доп нагрузкой просто заставите тягач быстрее зарыться в грунт, не более. Низкое удельное давление как раз таки является главным параметром проходимости, потому как влияет благоприятно на езду по любым поверхностям. В том числе и по снегу/льду - большое пятно контакта с поверхностью весьма благоприятно сказывается на какчестве сцепления колеса с поверхностью, что делает задачу по посадке механизма на брюхо существенно более сложной (при условии что все колеса ведущие, в противном случае возможна ситуация когда доп сцепление ведущих колес нивелируется бОльшими потерями колес не ведущих). Хотя если вы таки умудрились посадить многотонную машинку с низким удельным давлением, много секса с ней поимеете обязательно - посадить такую машину труднее, но вытащить ее также труднее.
Гусеницы на танках вообще зачем? Именно чтобы увеличить пятно контакта с поверхностью и таким макаром снизить удельное давление на эту самую поверхность. Плюс к этому сия конструкция не приводит к заметному увеличению габаритов машины, имеет существенно большую защиту от всяких непотребств в лице снарядов и обеспечивает наилучшее сцепление с грунтом.
http://www.nestor.mi…82222.htmlВот вам ссылко на продукцию МАЗа
. 95т и почему-то бегает таки, причем бегает по барханам.