Современные российские ВС
38,123,781 98,995
 

  Скептик-А ( Слушатель )
11 июн 2010 13:00:06

Тред №226193

новая дискуссия Дискуссия  78

Цитата: anto
Форумчане, требуется помощь в гонянии Тролля megapashtet.
...Российские самолеты исторически имеют короткий срок службы. Это касается всех компонентов самолета, особенно двигателей. МиГ-29 первоначально был рассчитан всего на 2500 часов налета. Но в результате принятых мер их ресурс был продлен до 4000 часов. МиГ-29 является последним российским самолетом, разработанным по советским стандартам долголетия.


Сотрудничая много лет с предприятием-изготовителем этого двигателя (в технической области), я неоднократно слышал от своего представителя заказчика (а ныне друга) притчу, которую и поведаю вам:

В начале 90-х Малайзия объявила тендер на поставку лёгких истребителей. В том числе участвовали МиГ-29 и F-16. Одним из важнейших параметров был ресурс двигателя и он вызвал вопросы у малайзийских заказчиков, которые экспортной организацией и были переправлены нашим двигателистам. Малайзийцы выразили удивление, почему мол у двигателей МиГ-29 заявлен ресурс всего 1200 часов, а у F-16 что-то около 4000 тыс. Наши ребята тоже сильно удивились этим 4000 часов, ибо небезосновательно считали, что находятся вполне на переднем крае двигателестроения в целом и материаловедения в частности и не способны представить такой ресурс для современного (на тот момент) двигателя с традиционной для истребителя удельной тягой. Пришлось закапываться в тему поглубже и выяснилось, что под этим понятием "ресурс" у нас и у американцев понимаются мягко-говоря несколько разные вещи.

В частности после 800 часов налёта у них начинается плановый ремонт и замена агрегатов и так до тех самых вожделенных 4000 часов, когда, по выражению моего собеседника, от прежнего двигателя остался только шильдик. Для нашего же РД-33 ресурс 1200 часов не подразумевал планового ремонта и замены агрегатов и после их завершения в советское время двигатели обычно демонтировали, консервировали и сдавали на хранение (именно восстановление этих старых моторов и продажа были, а возможно и остаются сейчас, основной статьей дохода завода в 90-е).

К чему всё это? Когда пытаются сравнивать численные характеристики, первый вопрос должен быть: "Дай методику измерения". Методическими манипуляциями при желании можно наизмерять всё что угодно. Мне, кстати, видится, что новые ресурсы наших модернизированных двигателей это больше плод того, что на вооружение берутся методики а-ля американские.
  • +6.62 / 53
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!