Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,636 8,333
 

  yard ( Слушатель )
17 июн 2010 22:50:57

Тред №228447

новая дискуссия Дискуссия  357

Наткнувшись на тесты в инете по ЕГЭ, решилась пройти их. Рискнула  по русскому.
Прошла 3 варианта.  В школе по русскому языку было сочинение, с двумя оценками, те оценивалась прикладная граммотность и умение связно излагать мысли. И тренировали нас на диктантах, изложениях, сочинениях  
В тестах - только даешь ответы, букву вставь, определи строчку с одинаковыми пропущенными, вставь знаки препинания, виды предложений, те, выпускники ничего не пишут. Странновато как-то.
Ответила правильно только примерно на половину вопросов, некоторые не поняла вообще. Ощущения странные. Но предпочла бы, чтобы школьники писали сочинение для желающих учиться на гуманитарных специальностях, и диктант-изложение для технарей.
Школу закончила 20 лет назад. По математике даже не рискнула, а других не видела.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Carpe diem ( Слушатель )
18 июн 2010 12:06:18

Поскольку Вы проходили тесты в интернете, там не было включено сочинение: его не может автоматически проверить робот на сайте. В настоящие тесты обязательно входит сочинение, так что не волнуйтесь за гуманитариев и тем более за техников.

В математике, как и во всех остальных предметах, есть т.н. часть С (задачи с развернутым ответом и эссе).
Да, кстати, в этом году в математике должны были убрать тестовые задания, так что галочки отменяются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Егорыч ( Слушатель )
21 июн 2010 15:03:58

А тогда зачем математики ЕГЭ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Carpe diem ( Слушатель )
21 июн 2010 17:58:32

не понял вопрос...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Егорыч ( Слушатель )
22 июн 2010 14:02:09


Если они пишут контрольную как в старые времена, тогда зачем математике ЕГЭ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Carpe diem ( Слушатель )
22 июн 2010 18:09:21

ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен):

Государственный:
1) Контрольная проверяется независимой комиссией (хотя бы теоретически независимойГрустный: у которой нет мотивации завышать все оценки, как у школьных учителей, и нет личных привязанностей).
2) Контрольная проводится по единому жесткому стандарту

Единый:
3) ОСНОВНОЕ отличие ЕГЭ от традиционных экзаменов - не форма проверки знаний, а идея экзамена "Единого" - совмещающего выпускной экзамен из школы и вступительный в ВУЗ. И давайте говорить про ЕГЭ именно в этом контексте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Егорыч ( Слушатель )
25 июн 2010 11:41:16


А Вы , что не учились , до ЕГЭ. Вся страна в едином порыве, писала выпускные по математике , не вижу отличий кроме названия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 июн 2010 12:45:31

Отличие ЕГЭ кардинальное и это очень хорошо видно из того чему просят натаскать репетиторов.
Если до ЕГЭ, натаскивали на знание и понимание такого то раздела предмета ну и самого предмета в целом, то сейчас в первую очередь интересуются хорошо ли их на ЕГЭ натаскают, именно на сдачу ЕГЭ а не на получение знаний по предмету.

И как продолждение, первокурсники, да и второкурсники, то есть поступившие после сдачи ЕГЭ, ищут репетиторов уже для получения знаний по разделам предмета, по знанию самого предмета.

Так что ЕГЭ во всем этом выглядит бюрократно инородным телом, вирусом.Подмигивающий
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егорыч ( Слушатель )
25 июн 2010 13:18:40

Вы знаете у меня складывается впечатление , что уничтожение нашего образования самая успешная акция ЦРУ.

А вообще, подобные новаторства , происходят в переломные года, после Октябрьской революции, тестами баловались достаточно долго, а какие только эксперименты не ставили над детьми. Но меня тревожит, несколько само ЕГЭ, сколько последовательность действий начиная с 70-х годов приводящих к ухудшению нашего общего образования и ЕГЭ в этом контексте просто еще одна ступенька в низ.

Я сейчас приведу два примера, причем оба положительные.

1.  У меня есть хороший приятель, в месте заканчивали институт, он преподаватель математики, так вот его детки на областных, зональных олимпиадах и далее, занимали призовые места  , он учитель тогда был сельской школы.на мой вопрос "как ему это удаётся" , он сказал " ты же знаешь , что я спортсмен и у меня в крови чувство соревнования и желание быть первым, вот этому я и учу своих детей." Т.е. задачу которую решал учитель , это научить детей побеждать. Результат был получен.

2. У меня стояла задача научить детей так, что бы они при поступлению в институт и на первом курсе испытывали наименьшие трудности. Ка результат, не один мой ребенок не завалил экзамен в институт по физики, а некоторые писали мне письма с благодарностью , потому что им было легко на первом курсе, т.к. изложение предмета для ни было естественным И им не пришлось сильно напрягаться в это направлении.( тогда практиковались благодарственные письма , от институтов учителям чьи ученики показали при здачи экзаменов и обучении на первом курсе хорошие результаты, таких писем у меня было немерено).

К чему я это , в зависимости от задач которые ставит перед собой учитель, на выходе мы получаем соответствующий результат.

У ЕГЭ , сдать тест.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
25 июн 2010 16:43:17

Нет, к сожалению, думаю, в этом виновата человеческая природа.
Моя мысль такова: раньше не было современных способов насыщать мозг впечатлениями. Не было компьютеров, телевизор - всем надоел, интересное кино - вся страна сидит и впитывает ощущения. Сходить в кино - тоже очень даже развлечение. Что становилось заменой этому сенсорному голоду? Чтение. Во время чтения развивается воображение, ведь мозгу для перевода черных пятнышек на бумаге надо сделать определённые усилия, чтобы перевести ити немощные сигналы в красочные (или не очень) образы происходящего. Во время чтения автоматически повышалась грамотность. Всякие самоделкины - то же самое.

Компьютер, игры, кино хоть целый день - вот все, вот и кончилось образование. Какое нахрен чтение, когда ты можешь развлечь свой мозг не скучной самопридуманной картинкой, а красочными реалистичными боями, тут и участие, и эмоции и все такое.
Человеку не нужна учеба, а точнее говоря, она ему неинтересна и вообще лежит боком по отношению к реальной жизни.
Моя племянница училась на пятерки, потому что ее заставляла мать, но книжки уже не читала. Интересного и так вокруг много.
В общем, я с большим пессимизмом смотрю на возможности улучшения в этой области.
  • +0.40 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егорыч ( Слушатель )
25 июн 2010 17:26:08

Вы сейчас подняли очень серьезную проблему, причем не просто серьезную , а ключевую и жизненно важную. Дело в том, что она существует все время пока существует принудительное образование, я не оговорился именно принудительное образование, т.к. иным оно не может быть. И когда не было анимэ или компьютеров, телевизоров и т.д. все ровно дети находили возможность получить удовольствия не от учебы. Причем легко и  интересно попытаться понять  как  каждый в своё время и в своей среде достигал результата ( я о детях).
А дальше встает вопрос как этого избежать?

Так вот , у нас все делалось , с точностью до на оборот , пытались не ослабить эту проблему . а наоборот усилить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 июн 2010 01:32:31

+++
Впечатления требующие развития.


Черт знаетГрустный  Я называю это жвачка, или пережеванная пища. Развлечение для мозга есть, а вот уверенности что это развивает мозг нет, скорее есть уверенность что отупляет, и забивает воображение.


Для общества потребления это самое то, подсунули в рекламе "то что надо", а критичность не развита, собственное воображение спит, вот и побежали отовариваться. Собственно так обучаются стада для бойни, но с самомнением хозяев жизни. Лозунг "Это круто" превалирует, это рекламируют, значит круто.Грустный
Ломать такое тяжело, но необходимо, иначе путь в тупик, или под откос.
  • +0.65 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Carpe diem ( Слушатель )
25 июн 2010 15:55:33
Попробую ответить всем сразу и предметно. Но для начала предлагаю всем нам честно определить свою компетентность.
Сдавали ЕГЭ Вы / Ваши дети / Вы учитель, готовивший детей / Вы связаны с системой образования? Или Одна Бабушка Сказала?
Я сдавал классические экзамены после 9 класса и ЕГЭ в 2009 году. Тов. Лопух учитель физики (правда, насколько я понял, с ЕГЭ не сталкивался).
Прошу остальных с этого и начинать свои сообщения.

Давайте будем точнее. ЕГЭ - методика оценки. Всего лишь. Можно говорить о натаскивании на конкретную методику ЕГЭ.
Да, массовая истерия среди родителей и учителей привела к тому, что в рекламе буквы "ГОТОВИМ К ЕГЭ" стали больше размером, чем название предметаВеселый Я склонен рассматривать это как рекламный ход: репетиторы предлагают родителям то, что их больше всего волнует. Приспособились. Факт характеризует репетиторов, а не экзамен.
Не надо воспринимать ЕГЭ как сфероконический самодостаточный навык. Человек не может сдать ЕГЭ по истории, просто научившись заполнять бланки и уяснив требования к эссе. Он должен знать предмет.
Хорошо бы провести эксперимент: чтобы группа учеников сдала как классические выпускные+вступительные, так и ЕГЭ. Тогда можно будет объективно сравнить две методики.
Цитата
Так что ЕГЭ во всем этом выглядит бюрократно инородным телом, вирусом.Подмигивающий


Вот в этом, ув. АндрейК, я с Вами совершенно согласен. ЕГЭ - инородное тело в системе нашего образования.

Цитата: Dobryak
"ЕГЭ способствует безграмотности" (http://www.chaskor.ru/p.php?id=11754)


Интересная статья. Преподаватель МГУ жалуется на очень низкий уровень даже обычной орфографии у абитуриентов, которые по ЕГЭ получили высокие баллы.
Данные из приведенной таблицы:
Балл по ЕГЭ:
50-59
60-69
90-99
100
Зачет в собственном диктанте
0%
10%
29%
33%
При этом люди допускают ошибки вроде «профисионаленое» >:(
Как интерпретировать эти данные?
1) "ЕГЭ приводит к безграмотности" (заголовок, данный на ссылающемся сайте, сама статья так не называется). Не согласен. К безграмотности приводит лень.
2) "Теперь эти недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью... Мы не стоим перед бездной, мы уже в ней, на дне, если у бездны нашего производства (образование) есть дно, в чём я лично сомневаюсь" (автор статьи, доцент МГУ). То есть ЕГЭ приводит не к безграмотности, а к попаданию безграмотных в ВУЗы - вы согласны, что это разные вещи?
Получается, ЕГЭ дает неправильную оценку знаний учащихся. Именно этот тезис заслуживает очень внимательного обсуждения в ветке. И я был бы рад, если кто-нибудь разберется, почему так происходит.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Егорыч ( Слушатель )
25 июн 2010 16:06:54

Начнем с того что ЕГЭ не методика, я не зная Ваше образование, но эта фраза показывает насколько Вы далек от образования.
Во вторых , да мои ученики не завали ЕГЭ, но моя жена очень хороший преподаватель математики работает до сих пор, моя старшая дочь училка математики, и у меня достаточно много друзей связных с этой не "благодарной" профессией.

Я знаю: в лечении, воспитании, футболе, а сейчас и в биатлоне все разбираются.

Поймите пожалуйста простую истину, плохой учитель некогда не даст необходимых знаний среднему  ученику будет ЕГЭ или не. А хороший учитель свои силы будет направлять на натаскивания своих учеников на ответы на тест. Я не хочу сказать, что до ЕГЭ все было идеально, далеко не , а в чем то может и хуже, но для высшей школы было лучше, да были взятки , и прочяя мерзость. Но любой уважающий себя институт заинтересован в именже своих выпускников, поэтому талантливые детки принимались вопреки всему , просто я знаю эти случаи.
Следовательно можно было пойти не по пути ЕГЭ, а по пути требования что бы институты выпускали хороших специалистов, причем плохие сразу не надо закрывать , достаточно на первое время снижать финансирование, я не буду дальше продолжать т.к. дальнейшие шаги очевидны, но ведь в этом случае надо нормально финансировать высшее образование, что приведет к потоку хороших специалистов, но кому то жало денег , а кто то не получит оплату от наших врагов.
В этом случае Высшая школа сама навела бы порядок в средней школе, начиная от давления на правительство по изминенениям заканадательства приводящим к улучшению образования , до прямого спонсирования школ готовяших хороших абитуриентов.
  • +0.35 / 2
  • АУ