Попробую ответить всем сразу и предметно. Но для начала предлагаю всем нам честно определить свою компетентность.
Сдавали ЕГЭ Вы / Ваши дети / Вы учитель, готовивший детей / Вы связаны с системой образования? Или Одна Бабушка Сказала?
Я сдавал классические экзамены после 9 класса и ЕГЭ в 2009 году. Тов. Лопух учитель физики (правда, насколько я понял, с ЕГЭ не сталкивался).
Прошу остальных с этого и начинать свои сообщения.
Цитата: AndreyK от 25.06.2010 12:45:31
Отличие ЕГЭ кардинальное и это очень хорошо видно из того чему просят натаскать репетиторов.
Если до ЕГЭ, натаскивали на знание и понимание такого то раздела предмета ну и самого предмета в целом, то сейчас в первую очередь интересуются хорошо ли их на ЕГЭ натаскают, именно на сдачу ЕГЭ а не на получение знаний по предмету.
Давайте будем точнее. ЕГЭ - методика оценки. Всего лишь. Можно говорить о натаскивании на конкретную
методику ЕГЭ.
Да, массовая истерия среди родителей и учителей привела к тому, что в рекламе буквы "ГОТОВИМ К ЕГЭ" стали больше размером, чем название предмета
Я склонен рассматривать это как рекламный ход: репетиторы предлагают родителям то, что их больше всего волнует. Приспособились. Факт характеризует репетиторов, а не экзамен.
Не надо воспринимать ЕГЭ как сфероконический самодостаточный навык. Человек не может сдать ЕГЭ по истории, просто научившись заполнять бланки и уяснив требования к эссе. Он должен знать предмет.
Хорошо бы провести эксперимент: чтобы группа учеников сдала как классические выпускные+вступительные, так и ЕГЭ. Тогда можно будет объективно сравнить две методики.
Цитата
Так что ЕГЭ во всем этом выглядит бюрократно инородным телом, вирусом.
Вот в этом, ув. АндрейК, я с Вами совершенно согласен. ЕГЭ - инородное тело в системе нашего образования.
Цитата: Dobryak
"ЕГЭ способствует безграмотности" (http://www.chaskor.ru/p.php?id=11754)
Интересная статья. Преподаватель МГУ жалуется на очень низкий уровень даже обычной орфографии у абитуриентов, которые по ЕГЭ получили высокие баллы.
Данные из приведенной таблицы:
Балл по ЕГЭ:
| 50-59
| 60-69
| 90-99
| 100
|
Зачет в собственном диктанте
| 0%
| 10%
| 29%
| 33%
|
При этом люди допускают ошибки вроде «профисионаленое» >:(
Как интерпретировать эти данные?
1) "ЕГЭ приводит к безграмотности" (заголовок, данный на ссылающемся сайте, сама статья так не называется). Не согласен. К безграмотности приводит лень.
2) "Теперь эти недоросли в натуральном, так сказать, виде попадают прямо на студенческую скамью... Мы не стоим перед бездной, мы уже в ней, на дне, если у бездны нашего производства (образование) есть дно, в чём я лично сомневаюсь" (автор статьи, доцент МГУ). То есть ЕГЭ приводит не к безграмотности, а к попаданию безграмотных в ВУЗы - вы согласны, что это разные вещи?
Получается,
ЕГЭ дает неправильную оценку знаний учащихся. Именно этот тезис заслуживает очень внимательного обсуждения в ветке. И я был бы рад, если кто-нибудь разберется, почему так происходит.