Цитата: BUR от 18.06.2010 15:53:30
А где нибудь обсуждалось, насколько сложно сделать полную локализацию суперджета? Т.е. на те-же посадочные места, где стоят иностранные компоненты поставить своего производства? Не дешевле-ли будет после сертификации "доделать" локализацию иностранных компонент, чем эксплуатировать несколько типов самолетов?
Почему Андрея Николаевича Туполева считают отцом советской авиации, а проект Ту-4 - эпохальной вехой в её истории? Ведь и кроме Туполева в нашем авиастроении были Имена, и кроме реплики американского Б-29 были Проекты. Почему?
А потому что, для того чтобы просто тупо скопировать Б-29 со всей его начинкой, пришлось в директивном порядке перетряхнуть половину промышленности СССР, а другую половину - создать с нуля.
Туполев, пользуясь практически неограниченными административными полномочиями, эту сложнейшую, в первую очередь, управленческую задачу решил с блеском. Причем в шокирующе короткие для таких масштабов сроки. Последствия? Достаточно сказать, что все советское авиационное приборостроение началось именно с Ту-4, и идеологически наследовало ему до самого последнего времени (т.е. до своей кончины).
Какое отношение это имеет к проекту ССЖ? Ровным счетом никакого.
Погосяну и ГСС нужен был коммерчески успешный проект самолета, который можно было бы слепить быстро и без особых проблем.
Поэтому, как уже отметили выше, когда в ответ на запрос ГСС потенциальные российские поставщики не смогли сделать предложение "качественно, не очень дорого и в срок", товарищи из ГСС пожали плечами и поехали налаживать контакты в европы и америки.
Стоит ли их осуждать за это? Вряд ли. Ведь перед Погосяном глобальной задачи восстанавливать полуразрушенное отечественное производство авиационных приборов и агрегатов (желательно на современном технологическом уровне) никто не ставил. И в первую очередь - он сам.
Результат известен: по последним уточненным сведениям - 92% внутренней комплектации ССЖ иностранного производства.
Можно ли сделать российскую локализацию ССЖ? Нет, нельзя. Потому что, как мы уже выяснили, Погосян - это не Туполев, ОАК - не МАП СССР, да и вообще кому это интересно?
Цитата: дим от 18.06.2010 16:45:28
кстати, от интересная картинка по поводу "иностранных компонентов"
как видим, Боинг не только компоненты, но и сам самолет делать разучился - крылья, фюзеляж, оперение, флапероны, шасси, двери - всё иностранное, не умеет американский отечественный производитель создать товар. Или просто выгодно брать наилучшее что есть в данный момент в мире по критериям (выше)
Когда эту картинку какой-то добрый человек вчера вечером выложил на ресурсе aviaport.ru, я поспорил сам с собой, сколько времени пройдет до того, как Великий Копипастер Всея Рунета Камрад Дима прибежит на эту ветку, радостно размахивая сей наглядной агитацией. Я себе проспорил - рассчитывал, что она появится тут еще утром.
Эх, если б хоть разок Дима не счел за труд чуть-чуть подумать над информацией, которую получает от других людей, прежде чем тупо транслировать её дальше. В данном случае - вполне можно было бы заглянуть в банальную Вики и посидеть с калькулятором над табличкой заказов на Б787.
Ладно, давайте сделаем это за Дима:
- Япония - 25% неамериканских заказов на Б787
- Австралия, Китай, Канада - по 10%
- Британия, Корея - по 3-4%.
Итого, >60% от всех неамериканских заказов (630+ единиц) на Дримлайнер. А теперь снова внимательно смотрим на картинку. Из тех, кого там прописали, среди заказчиков не отметились разве что шведы да французы.
Оно и понятно - какое алаверды может быть за какие-то там двери? Или (что более соответствует реальному положению дел) наоборот - на какое алаверды, кроме дверей, можно рассчитывать при отсутствии заказов на машину?..
В качестве следующего шага, можно было бы все в той же Вики заглянуть в табличку кооперации ГСС с иностранными фирмами-производителями авиационного оборудования, участвующими в проекте ССЖ и выполнить аналогичный сравнительный анализ, т.е. сопоставить список участников проекта со списком заказов на самолет. И сделать выводы.
Но не стану лишать вас, дорогие форумчане, удовольствия проделать это самостоятельно.