Цитата: ConstB от 19.06.2010 13:06:19
Ну изначально форумчанин C-Real предложил сделать логотип. Я вынес это на всеобщее обозрение, подтянулись еще "умельцы" ну и понеслась как обычно..
Хотелось бы услышать комментарии уважаемого Авантюриста по поводу голосования и вариантов лого, которые находятся на первой странице данной ветки.
Эээ... Вообще иконографика в айдентике - это очень тонкий вопрос, по поводу которого написан миллион работ и сломан миллион копий гуру маркетинга. Что точно не следует делать (или делать в самую последнюю очередь), так это идти в лоб от формального типа организации или названия. Типа риэлтор - на тебе домик. Парикмахерская - вот вам ножницы. Или, если фирма называется "Анфиска", то рисовать какую-то Анфиску. Второе чего не следует делать, это рисовать просто какой-то хитрый графический символ, который вообще не к п... пришей рукав. Найковский "свуш" в этом смысле покалечил целые поколения дизайнеров, которые произвели на свет уже под 50 млн. логотипов с загадочными закорючками, смысл которых не ясен ни им самим, ни заказчикам, ни клиентам заказчиков. Именно для этого любой дизайнер получает бриф, где написано, в чем суть, уникальность именного данного бизнеса, его стратегические цели, виденье его места на рынке, история происхождения. Это дает зацепку, которая позволяет найти нечто, лежащее под поверхностью того примитивного факта, что мы рисуем логотип для строительной компании или мобильного оператора. В принципе, дизайнерам это объяснять не надо - это аксиоматика их работы.
Просто в качестве иллюстрации того, о чем я (ни в коем случае не реальное задание). Поскольку одним из ключевых объектов дискуссий на сайте является препарирование колониально-жульнической экономической и силовой стратегии США, то это можно было бы отразить, скажем, в виде серединки $100 купюры, с Франклином-корсаром - черная повязка на глазу, веселый роджер и т.п. Для иконки это, конечно, слишком сложно и вычурно, но концептуально я говорю о таком подходе. Можно попробовать отразить как бы пророссийскую наступательно-созидательную идеологическую концепцию сайта. Можно сделать упор на аналитической составляющей. В общем, нужно приложить чуть больше мозгов и чуть меньше Корела.
Альтернативным вариантом, который почти всегда работает, является шрифтовое решение. Когда берется подходящий по тональности шрифт или два, тюнятся, возможно в одну-две буквы вносятся контрастные элементы, которые окончательно придают уникальность шрифту и написанию названия. Пардон за нахальство, но за 10 лет я ни разу не слышал нареканий от рекламщиков и дизайнеров, например, на шрифтовое решение логотипа РА Michel Mour, в котором я просто латинизировал свою подпись, а дизайнеры ее подровняли и сбалансировали. В нашем случае, можно было бы, например, попробовать что-то вроде варианта плохо пропечатанного и кривого сургучного оттиска типа "TOP SECRET" или "APPROVED" на государственных документах. Пара примеров нормальной работы со шрифтом из моего рекламного периода:
![](http://www.michelmour.com/files/portfolio/9f1100121767e1e4ec6aca4f9cd52215472eae083ab61.gif)
![](http://www.michelmour.com/files/portfolio/1f517c1fa20e7925964fc11a3fb2ee6d473ecf03dc792.gif)
![](http://www.michelmour.com/files/portfolio/956e1e357e9c0996be6cde02286b03ae.gif)
![](http://www.michelmour.com/files/portfolio/bc1586d92c5d5028356221b8036f7340.gif)
![](http://www.michelmour.com/files/portfolio/50ecdfc4bbee888bb3a758d8f159a257.gif)