Современные российские ВС
38,124,372 98,995
 

  BlackShark ( Эксперт )
23 июн 2010 10:13:44

Тред №230198

новая дискуссия Дискуссия  45

Цитата: apis от 23.06.2010 09:50:19
Давно хотел спросить: есть ли в современных вертолетах система катапультирования? Или другая система спасения жизни экипажа?


Катапультирование в мире есть только на двух вертолетах. На Ка-50 и Ка-52. Отстрелом лопастей и катапультированием через винт. Потому этим машинам в бою запрещено ближе 100-150м сближаться, могут друг друга лопастями посбивать. А на остальных можно или сесть на брюхо, точнее, на шасси, с высокой амортизируемостью и системой пассивной безопасности на днище, смятие и все такое (на Ми-28Н шасси гарантирует выживание экипажа, при падении с много этажного дома в вертолете без лопастей, и на учениях уже было такое, что вертолет приложили так, верт на ремонте на заводе, кстати). Ну и можно через дверь выкинуться с парашютом с большой высоты, сесть на авторотации при отказе моторов и т.п.

Замечу, что Ка-50/52 может тоже и на шасси плюхнуться, они там не настолько прочны, как у 28го, но после некоторых эпизодов его усилили и сделали какую-то систему, которая на сверхмалых высотах выпускает шасси автоматом (т.к. катапультироваться времени не хватит).

Вот как-то так, вроде.

У амеров на Апаче - тоже энергоемкое шасси, правда, послабже 28го, у остальных - примерно та же история. Ну, у кого как.
Отредактировано: BlackShark - 23 июн 2010 11:42:59
  • +3.57 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!