Обсуждение космических программ
9,133,610 41,198
 

  BlackShark ( Слушатель )
27 июн 2010 12:49:10

Тред №231538

новая дискуссия Дискуссия  129

Цитата: перегрев
Тут так Шарк, шаттлы продемонстрировали очень высокий уровень надёжности.



С чего вдруг? 40% парка гробанулось. 14 жизней, кстати. Да, слетали 132 раза. Все 5. А должны были слетать по 100 раз каждый. Я понимаю, что задач этих не было в итоге, интенсивности тоже не было - но они бы и не смогли. Разваливаться они начали раньше.

Да и то, что перед каждым полетом что-то отваливается и ломается, что в полетах отказов полно - не тянет, как-то, на высокий уровень надежности. А вот на сравнение с "Черным Дроздом" тянет - там такая же байда была, все ломалось и отказывало (да, предельный аппарат, но все равно - МиГ-25 при сходных ТТХ был намного надежнее и менее авариен, да еще и "массандрой" целые авиагарнизоны снабжал, жены вешалисьУлыбающийся).

Так что хотелось бы услышать аргументы в пользу твоего утверждения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 июн 2010 12:59:54

Можно я?
Наш спор не имеет смысла. Нельзя сравнивать надежность ракеты и самолета. Шаттл уже не совсем ракета, но далеко еще не самолет. Перегрев пытается оценить его надежность по-ракетному, Вы же - по-самолетному. И то, и то некорректно. Уже писал, что под это дело не один десяток диссертаций наваяли разрабатывались свои методики.

ЗЫ. Это уже мое личное ... Они (шаттлы), вполне себе, вот только сначала оказались подороже, а в итоге оказались очень дорогими ... На рабочую лошадку никак не тянули. Вот если бы их рассматривали как очередной этап в развитии космического извоза (опытная эксплуатация без отказа от "классических" РН), то было бы все О'кей...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
27 июн 2010 22:42:41

Нижняя граница доверительного интервала вероятности безотказной работы при гамме 0,9 составила 0,982 (при гамме 0,8 - 0.987). Это много. И в лоб. Если считать надежность по стуктурно-функциональным элементам и параметрическую получаться просто сумашедшие цифры. SSME вообще продемонстрировал высочайшую надежность. Всего два инциндента и оба из-за ложного срабатывания системы аварийной защиты. Но НАлЕ-прав, данный подсчёт для одноразовой техники. Только если вот считать, как для многоразовой достигнутые цифры ВБР будут ещё выше.
  • +0.00 / 0
  • АУ