Цитата: транаец
Вобще-то обыкновенные алюминевые провода одного сопротивления с медными легче последних в 2 раза (но не в 3), а кроме того дешевле.Однако они при этом в 3 раза менее прочны на разрыв, поэтому используются не сплавы, а композиты на основе аллюминия с матрицей на основе нерастворимых в нём интерметаллидов. . Как пример подобного упрочнения можно привести полевик, в котором несколько жил стальных, а остальные медные.
Кроме того, что обычный электротехнический алюминий А5Е или А7Е менее прочный на разрыв, его сложно лудить и он не выдерживает граничные температурные требования самолетчиков.
Интересно узнать, кто производит современные алюминиевые авиа кабеля в промышленных количестивах и берут ли их самолетостроители для новых моделей самолетов.
Методик изготовления авиационных кабелей из алюминия есть немало, вплоть до распыления материала в порошек и прессования или спекания порошка в проволоку, так как некоторые материалы очень сложно проволочить в проволоку.
Материалы семейства 14ХХ именно сплавы с заданными свойствами, там нет интерметалидов, их льют, волочат и т.п. Даже пружины некоторые производители самолетов делают из упругих алюминиевых сплавов типа АМг6.