Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,788,464 45,059
 

  PostMan ( Слушатель )
29 июн 2010 09:21:51

Тред №232119

новая дискуссия Дискуссия  201

Как всё-таки на педивикии не любят Сталина...Шокированный

Прочитал я надысь свежую альтернативно-историческую книжку Романа Злотникова "Царь Фёдор". Весьма занимательная книжка, я вам скажу. Там, значится, наш современный патриотично настроенный олигарх средней руки попадает в тело малолетнего сына Бориса Годунова. И, ничтоже сумняшеся, начинает строить Российскую Империю, отвоёвывая, в свою очередь, у Османской империи наши нынешние южные рубежи.

Чтобы быть в курсе событий повествования, я по ходу текста сверяюсь с географической картой и взгляд мой цепляется за Волго-Донской канал. Решив освежить в памяти информацию по нему, лезу в педивикию.

И что же я там вижу?

...проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году ... В феврале 1948 года, ... начались земельные работы.

Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса. Руководил строительством в период с марта 1948 по март 1949 года Павлов Карп Александрович — бывший начальник ГУ СДС НКВД СССР «Дальстрой».


Тут я уж было подумал, что канал за год построили. А к чему ещё приводить диапазон 03.1948-03.1949? Оказалось не всё так просто. Оказывается, это была прелюдия к последовавшим дальше воспоминаниям "строителя":

Из воспоминаний Михая Урсоя, который участвовал в строительстве канала:

В 1947 году советские власти снова арестовали меня, на этот раз угрожая мне расстрелом, если я откажусь служить в армии. Но вместо расстрела они посадили меня на два месяца в одиночную камеру, после чего послали в трудовой лагерь на строительство Волго-Донского канала. Работать там было очень опасно, многие гибли. Однажды произошел несчастный случай, в результате которого погибло много людей. Я едва избежал их участи. После этого меня отправили домой в Молдавию.[1]


Заметили ссылочку [1]? Я не поленился глянуть - что за этой циферкой. И обомлел от "авторитетности" источника:

1 ↑  Ежегодник Свидетелей Иеговы, 2004. — С. 118

Далее идут впечатляющие цифры строительства:

Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства ... В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы.

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.


Успел Сталин, успел. А строительство шло не 4,5 года, а 4,25 года - и тут наврали.

А я теперь сижу, закатив глаза, и представляю многотысячную армию зэков на сотнях многоковшовых экскаваторов и тысячах мощных скреперах. Аж дух захватывает от такой картины! Это ж, мля, в натуре, БЕЗальтернативная история! Ибо - ДУРОСТЬ!!!

P.S. Ну, и концовка этой статейки меня вообще добила:

26 апреля 2007 года президент России Владимир Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию предложил проработать вопрос создания международного консорциума для строительства второй ветки Волго-Донского канала.

Как ожидается, строительство второй ветки может увеличить пропускную способность Волгодона в два раза — до 30—35 млн т грузов в год, правда, сейчас действующая ветка канала загружена лишь на половину


Тов. Сталин во время войны распорядился проект доделать, а сразу после - воплотить. Смею думать, что своими силами. А мы, значится, без международного консорциума в два раза увеличить его (то бишь построить ещё один) не можем. Вай-вай-вай. >:(
  • +1.86 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!