ПАК ФА (Т-50)
4,721,415 6,045
 

  GeorgV ( Слушатель )
30 июн 2010 03:49:07

Тред №232435

новая дискуссия Дискуссия  226

Некий Сергей ЛЕВИЦКИЙ (доктор технических наук, профессор) в журнале «Авиапанорама», номер 3-2010
опубликовал расчетный анализ истребителей 5-го поколения, включая (почему-то) китайский истребитель.

Кто-нибудь из реальных спецов может прокомментировать? Или это очередное "экспертное" мнение. Тогда почему автор - профессор?  

Статья находится здесь:
http://www.militaryp…type/7902/
  • +0.36 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Andyliu ( Слушатель )
30 июн 2010 07:32:56
Любопытная статья!
Сравнивать реальный самолёт с самолётом, существующим пока только в виде 3D графики, - это даже не "сферический конь в вакууме".
Это - явно новый уровень сфероконных "сравнений".
Следующий этап - сравнение МИГ-29 и X-Wing из "Звёздных войн"?
  • +1.46 / 13
  • АУ
 
  ata ( Слушатель )
30 июн 2010 09:13:08


Да блин, сколько ж можно!


За прошедшие четыре года серийного производства изготовлено 187 самолетов. Программа дальнейшего (!) производства приостановлена в связи с финансовым кризисом. Тем не менее, задача «неоспоримого преимущества американской тактической авиации над авиацией потенциального противника, оснащенной самыми новейшими истребителями», поставленная перед создателями «Рэптора» в концепции «принципиальной необходимости опережать на одно поколение самолеты любого военного противника США», успешно решена.


Не произведено 187 самолетов, нету их, это - подтвержденные и законтрактованные (возможно, даже оплаченные) планы производства. И не было никакой "дальнейшей программы производства", были хотелки производителей и их лоббистов, которые были соответствующим образом окорочены. На ветке F-22 все это разбирали сто раз. Также на той ветке многократно разбирались мифы о "превосходстве".


Первой из таких проблем является достижение летных и особенно маневренных характеристик самолета, не уступающих аналогичным показателям F-22А. Здесь ключевой является задача обеспечения необходимого уровня тяговооруженности самолета. Необходимо завершить разработку ТРДДФ с тягой не менее 16 500–17 000 кг  и удельными параметрами, соответствующими двигателю пятого поколения, чтобы реализовать следующие, характерные для истребителя пятого поколения, возможности:

Если важным параметром является маневренность, то при чем здесь рост тяговооруженности? Т-50 оснащен всеракурсным ОВТ, что и обеспечивает лучшую маневренность. А тяга двигателя в настоящий момент достаточна: хотя она меньше на 876 кг, (около 6%), но зато масса пустого Т-50 меньше на 2.2 тонны (около 11%). В результате, сравниваемые самолеты имеют примерно одинаковую максимальную нагрузку - около 10 тонн.


• взлет с площадки длиной менее 300 м;

Даже по вот этой одной фразе можно судить, насколько принципиально завышаются требования профессором: длина разбега/пробега Т-N50 - 350 м., Су-30 - 550/750 м, F-22 требует ВПП длиной 915 м.! То есть Т-50 превосходит Раптора уже почти в 3 раза, но профессору этого мало!

после длинного перечисления хотелок начинается плач Ярославны по поводу современного состояния России. Тут же профессор сообщает:

Т-50 повторит судьбу другой разработки ОКБ им. П.О. Сухого – Су-34, который уже более 20 лет существует в количестве нескольких опытных экземпляров, а полномасштабное серийное производство этого самолета так и не начато. Между тем парк фронтовых бомбардировщиков Су-24, которых должен был заменить Су-34, в ближайшие годы прекратит свое существование по чисто физическим причинам (так долго во фронтовой авиации не живут!).

Профессор умудрился соврать аж два раза подряд: во-первых, серийное производство Су-34 началось, а, во вторых, ведется активная модернизация Су-24.

Также доставило вот это:

Между тем в нашей стране развивается кризис непрофессионализма, куда более страшный, чем кризис финансовый. Поскольку любые проблемы решаются людьми-профессионалами, то, если их нет, никакое количество денег проблему не решает! Разрушение ГЭС, взрывы шахт, поражение на олимпийских играх, экономическая отсталость, катастрофы гражданских воздушных судов по вине экипажей и т.д. – все это яркие проявления кризиса непрофессионализма.

В 1986 году произошла крупнейшая авария на ЧАЭС. Причина - человеческий фактор. А в 1988 году произошло страшное землетрясение в Армении, и выяснилось, что строительство в сейсмоопасной зоне велось, мягко говоря, совсем не по соответствующим нормам.

Эти страшные примеры приведены для того, чтобы показать: подобной "логикой" можно доказать что угодно. Более того, автор берет пример с наихудших образчиков интеллигенции советского разлива, которые ровно так же доказывали несостоятельность государства Российского (носившего тогда название СССР).

Но вернемся к самолетам. После прелюдии о замечательном самолете пятого поколения из Китая, автор делает маленькую и весьма справедливую ремарку:

Учитывая также, что авиационные специалисты и уровень технологий в области двигателестроения Китая пока не достигли мирового уровня, вряд ли китайским коллегам удастся самостоятельно создать силовую установку по типу двигателей Pratt&Whitney F119-PW-100 или F135-PW-600. Скорее всего, основу силовой установки перспективного китайского истребителя будет представлять дальнейшее развитие двигателя АЛ-31Ф по типу изд.117С.

Говоря простым языком: китайцы не смогут в ближайшие годы создать двигатель 5-го поколения. От себя добавлю: пока китайцам не удалось повторить даже Ал-31Ф, так что и с "модернизацией по типу изд.117С" у китайцев в ближайшие годы все глухо.

Но это не помешало сделать автору вот такой вывод:

Таким образом, несмотря на то, что «Цзянь-14» по ряду признаков соответствует самолету пятого поколения, по своим боевым возможностям он существенно уступает единственному на сегодня истребителю ХХI века – F-22A «Рэптор». Из этого можно сделать вывод, что если Т-50 в ближайшие годы не получит новый двигатель пятого поколения, то нам придется конкурировать в области создания истребителей не с США, а с Китаем. Причем, учитывая быстро растущую квалификацию китайских авиационных специалистов, динамично развивающуюся промышленность и большую заинтересованность китайского государства в укреплении своих вооруженных сил, результаты этой конкуренции могут оказаться не в нашу пользу.

   Китай имеет все основания в ближайшие десять лет не просто стать членом элитного клуба государств, способных самостоятельно разрабатывать и в нужном количестве производить боевые самолеты, но и потеснить в нем Россию.

Замечу: в сравнении "методами математического моделирования" Т-50 у автора не участвует. Цзянь-14 (существующий только в мечтах автора) уступает Раптору. Из этого, по мнению профессора, следует: Китай имеет все основания потеснить Россию!!! Как говорится, выводы об авторе предоставим делать читателю, а диагноз пусть ставит лечащий врач.
  • +5.80 / 45
  • АУ
 
 
  san ( Слушатель )
30 июн 2010 18:42:44


Производство Су-34 не только началось, а они уже бомбят условных террористов-сепаратистов на Востоке. А самый старый наш Су-24 - это мечта китайского летчика.
  • +0.95 / 9
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 июл 2010 23:42:58


Они уже 2 года назад бомбили, стреляли ракетами и давили помехами вполне себе неусловных грызунов на ЮгеУлыбающийся
  • +0.55 / 6
  • АУ