Цитата: farad
Угу , например меня пугает ситуация с автобусами ЛИАЗ , все свои новые модли они делают на двигателях "Камминс", видимо для автобусов они отказались от продукции ЯМЗ. То есть нынешних руководителей предприятия волнует лишь сиюминутная выгода , а то что от такой политики пострадает их же собственное производство двигателей мало волнует.
Однако завод ЛиАЗ не отказывается от сотрудничества и с отечественными предприятиями, оснащая свои автобусы также двигателями производства ЯМЗ и КАМАЗ. Их качество пока что уступает импортным, однако оба производителя прилагают все усилия, чтобы исправить это положение. Ярославский моторный завод, поставляющий двигатели ЯМЗ для автобусов ЛиAЗ, с 2007 года выпускает двигатели, соответствующие международному экологическому стандарту Euro-3. Не отстаёт от ЯМЗ и КАМАЗ, чьи двигатели пока ещё несколько отстают по сроку службы от ярославских, однако легче, экономичнее и удобнее в обслуживании.
Низкопольный автобус ЛИАЗ
Кроме дизельных, на автобусы ЛиАЗ устанавливаются также газовые двигатели. Как известно, использование природного газа в качестве моторного топлива обходится дешевле, чем бензина или дизтоплива, но при этом газовые двигатели экологически намного чище других типов двигателей внутреннего сгорания. Завод ЛиАЗ не мог остаться в стороне и разработал ряд модификаций автобусов, работающих на газе. На этих ЛиAЗ используются двигатели Cummins, разработанные независимым американским концерном Cummins Inc., который в течение восьмидесяти лет является лидером двигателестроения США, и использование её продукции делает газовые ЛиAЗ высококачественными и надёжными машинами.http://www.ros-bus.ru/liaz-main.htmЕсли бы не импортные движки - почил бы ЛИАЗ давно бы в бозе, ибо покупать эти тоннами жрущие соляру и коптящие автобусы с через неделю отказывающими движками, после окончания плановой экономики (развала СССР) - желающих не оказалось. Ничего не знаю о ЯМЗ, а вот адаптированные с грузовиков КАМАЗовские движки абсолютно не пригодны для использования их в цикле коротких разгонов - остановок.
Завод уже почти окончательно развалился: в 96 году встал, в 97 году - банкрот.
Если бы не сообразили ставить движки Caterpillar и Cummins - не было бы ЛИАЗа.
И вы говорите про сиюминутную выгоду? Если ЯМЗ с КАМАЗом - не умеют делать автобусные движки, то это не проблема ЛИАЗа!