Цитата: skralex1
Гражданский авиапром существовал в СССР по остаточному принципу, самолёты, модернизированные военные, движки конверсия военных и т.д. Экономичность, удобство особо не блистала, при цене литра керосина в 4 копейки, здания производств и сборочных цехов отапливались вместе с улицей. Оборудование отстало на 15+20 лет. И вот теперь мы говорим о потерянном гражданском авиапроме, хотя по сути, осталось только то, что построили в последние годы перед катастройкой, к тому же Антоновское КБ и завод + Харьковский авиазавод остались на Украине, завод, выпускавший Ил-76, Ан-22, а именно ТАПО им Чкалова в Узбекистане.
Че-то вы палку перегнули, пожалуй.
Про Ту-154 есть легенда, что по требованию военных на него были установлены двигатели с повышенной мощностью (чтобы была возможность использования его как транспортного). В обычное время это чревато повышенным расходом топлива.
Первое поколение советских "гражданских" - да, конечно, родственники военных (Ту-104, Ту-114). Но Ил-62, например? прекрасная для своего времени гражданская машина. Як-40 и Як-42? Разве плохие машины были?
И в мире они достаточно широко эксплуатировались.