Цитата: НАлЕ от 10.07.2010 01:36:09
А вот с этого места можно ссылочку для тупых поподробнее?
Честное слово, без подколок. Действительно, интересно.
С ссылками проблема, если не считать всем здесь известный paralay.com . Вообще говоря, про
программируемую деформацию в Су-27 мне ничего не встречалось, у него обычное жесткое крыло.
Понятно, что какие-то деформации там есть, но это скорее к прочнистам, чем к аэродинамике.
В принципе, автор мог иметь в виду две вещи. Первая - это т.н. адаптивное крыло, когда в
зависимости от режима полета за счет механизации меняются параметры крыла
(например, отклонение носка и флаперонов в зависимости от угла атаки, как это сделано
в Су-27). В полностью реализованном виде это один из признаков пятого поколения.
Насколько я помню, Су-27 действительно был одним из первых самолетов, у которых это применялось,
так как для этого требовалось наличие ЭДСУ. По этой же причине в Миг-29 этого не было.
Вторая - действительно, теоретически можно сделать так, что под определенной нагрузкой
крыло будет "помогать" выполнять маневр. Очень грубо - как подруливающая подвеска в машине.
Но степень сложности этой задачи такова, что пока она в военной технике (вроде бы) нигде не
применяется. И зачем, если есть крайне развитая механизация и/или ПГО. В гражданской - регулярно,
там за счет этого (запрограммированных изгибно-крутильных деформаций) добиваются оптимального
профиля крыла на крейсерских скоростях полета.