ПАК ФА (Т-50)
4,726,043 6,048
 

  mse ( Специалист )
05 июл 2010 22:33:36

Тред №234335

новая дискуссия Дискуссия  194

Цитата: Snake_B
to летун
ну если не паралай, а кто то из окб... так и запишем... ПЧН... =) (+3 за информацию для общего развития)...

т.е. предкрылок по вашему (а так же закрылки) профиль крыла ни как не меняет?
книжки какие по авиации возьмите (по аэродинамике).... так как раз нарисовано как именно меняется профиль крыла от предкрылков и закрылков...
а ПЧН меняет характер обтекания той части крыла (которое как бы и не крыло, а корпус несущий), на которых предкрылков и закрылков нет... :-p

> Ну, это не предкрылок, за этим термином уже закреплен свой элемент механизации.

та в курсе я, что это не предкрылок... но функции у него очень похожие получаются...

ИМХО, ПЧН управляет процессом вихреобразования наплывом. К крылу и его обтеканию это имеет малое отношение.
  • +0.55 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
05 июл 2010 23:03:50


а при обтекании обычного крыла вихри не образуются?
ламинарное и вихревое обтекание о чем вам говорит? =)



точна... читаем про ПГО и схему "утка"... одна из функций ПГО - уменьшение сопротивления при полете на сверхзвуке... так что говорите, ПЧН эту функцию выполнит? )))
так что может быть многие, но всё же не все?
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
06 июл 2010 10:28:38
У Булата, кажысь, были ПДФки, где это пережёвывалось. Обычное крыло со "сверхзвуковым" профилем "нужных" вихрей не создаёт. Потому МИГ-23 и первая макетная инкарнация СУ-27 сливали Ф-15, хотя по нагрузке на крыло, энергетике, не должны были. А вот с переработаной аэродинамикой и, в т.ч., с наплывом, стали(Су-27, МИГ-29) очень даже ничего.
  • +0.68 / 6
  • АУ
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
06 июл 2010 10:43:04


У МИГ23 (емнип, серия МЛ, МЛД...) были не корневые наплывы, а "клыки" на крыле, выполняющие примерно ту же функцию, что и наплыв, но, пмсм, хуже...
  • +0.47 / 5
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
10 июл 2010 01:31:25

Вот чем плох разговор об аэродинамике "на пальцах" - вроде и правильно изложили , а наврали ещё больше ( не воспримите буквально ).
Реал был несколько сложнее. МиГ-23 , Ф-15 и Су-27 - машины разных, следующих друг за другом , поколений с точки зрения аэродинамики. МИГ-23М был уже освоенной серийной машиной когда появилась вихревая аэродинамика, наплывы , генераторы вихрей , клыки и т.д. Ф-15 строился на этой научной базе, без скидок (  и тяговооружённость , и нагрузка на площадь у него гораздо более благоприятные , чем у МиГ-23М ). Добавьте ещё ТРДД - и поймёте , насколько МиГ-23 был хорошим самолётом , если буквально косметические улучшения позволили МиГ-23МЛ на равных конкурировать с F-15А. При соответствующей модернизации ( наплывы , вихри + ТРДД) МиГ-23 вполне мог превзойти Игла , но ... был выбран другой путь - путь минимальной модернизации, МиГ-23МЛД ( и его варианты - МЛА , МЛГ , П). Переделка из МиГ-23М в МиГ-23МЛД - прямо в ремонтных подразделениях ВВС. А сэкономленные деньги - в развитие МиГ-29.
Су-27 - это уже другой уровень. Это не сколько вихри , сколько статическая неустойчивость и программируемая деформация профиля под нагрузкой.
  • +2.08 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
10 июл 2010 01:36:09

А вот с этого места можно ссылочку для тупых поподробнее?
Честное слово, без подколок. Действительно, интересно.
  • +0.70 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
10 июл 2010 16:15:47

С ссылками проблема, если не считать всем здесь известный paralay.com . Вообще говоря, про
программируемую деформацию в Су-27 мне ничего не встречалось, у него обычное жесткое крыло.
Понятно, что какие-то деформации там есть, но это скорее к прочнистам, чем к аэродинамике.

В принципе, автор мог иметь в виду две вещи. Первая - это т.н. адаптивное крыло, когда в
зависимости от режима полета за счет механизации меняются параметры крыла
(например, отклонение носка и флаперонов в зависимости от угла атаки, как это сделано
в Су-27). В полностью реализованном виде это один из признаков пятого поколения.
Насколько я помню, Су-27 действительно был одним из первых самолетов, у которых это применялось,
так как для этого требовалось наличие ЭДСУ. По этой же причине в Миг-29 этого не было.

Вторая - действительно, теоретически можно сделать так, что под определенной нагрузкой
крыло будет "помогать" выполнять маневр. Очень грубо - как подруливающая подвеска в машине.
Но степень сложности этой задачи такова, что пока она в военной технике (вроде бы) нигде не
применяется. И зачем, если есть крайне развитая механизация и/или ПГО. В гражданской - регулярно,
там за счет этого (запрограммированных изгибно-крутильных деформаций) добиваются оптимального
профиля крыла на крейсерских скоростях полета.
  • +0.97 / 7
  • АУ