Современные российские ВС
38,125,197 98,995
 

  перегрев ( Практикант )
07 июл 2010 19:16:17

Тред №234945

новая дискуссия Дискуссия  75

Цитата: osankin от 07.07.2010 02:22:21
Хочу немного уточнить от себя. Заранее прошу пардону у корифеев, если где-то ошибусь, поскольку отвечаю по памяти без подготовки.

Во первых, в ракетной технике  топливом, как правило,  является пара горючее + окислитель, возможны варианты многокомпонентных топлив. Поэтому называть горючее топливом применительно к ракетным двигателям (РД) некорректно.
Во-вторых:


это да.
Цитата
Само описание устройства форсуночной головки камеры сгорания и процесса  охлаждения у Вас, в принципе,  верное, но не следует категорически заявлять, что подобное соотношение компонентов топлива не используется именно вследствие опасения возможного расплавления  камеры сгорания.


В отечественных ЖРД по поперечному сечению соотношение компонентов неодинаковое. По центру близко к стехеометрии, ближе к периферии подальше. Проектирование и отработка смесеобразования камеры сгорания ЖРД-вещь головоломная, зависящая от множества взаимовлиящих факторов. Способность конструкционных материалов выдерживать параметры рабочего процесса-одна из прочих. Не менее (а то и более) важной задачей является обеспечение ВЧ-устойчивости рабочего процесса. Поэтому выбор соотношения компонентов топлива-это всегда очень непростой компромис. Большинство топливных пар имеют пологий оптиум при различном избытке окислителя и конкретное Кm очень часто меняется в процессе отработки. К тому же вот этот рулёж с разным соотношением компонентов по поперечному сечению здорово влияет на полноту сгорания топлива. И может получиться так, что при меньшем , но одинаковым Кm по поперечному сечению-полнота сгорания будет выше (а следовательно и УИ будет выше), чем у КС с пристеночными слоями. В общем в двух словах не расскажешь. Есть расхожее мнение-отрабока ЖРД-это отработка КС.
Цитата
Её можно вполне эффективно охлаждать, в т. ч., тем же кислородом, проходящим через рубашку охлаждения, причём наиболее выгодно охлаждать стенки камеры именно горячим (!) кислородом (вплоть до газификации его на входе в форсунки), поскольку удельная теплоёмкость его повышается при нагревании. Так, по крайней мере, нам в своё время рассказывали, а изучение подобных процессов проводилось на нашей выпускающей кафедре в рамках плановых НИР.


Писал на космической ветке-повторю здесь. Да привлекательно, но ни разу не реализовалось. Сейчас на стадии "бумаги" находится ЖРД с КС охлаждаемой жидким кислородом. По-моему-впервые в мире. Ведущие отечественные КБ такую камеру проектировать отказались. Нашлись добровольцы от отраслевой науки. Проблема в возможной потере герметичности внутренней оболочки. Камера охлаждаемая горючим к таким вещам до определённого предела не особо чувствительна. Ну чуток упадёт ОИ. Для камеры охлаждаемой окислителем любая негерметичность внутренней оболочки-катастрофа. Там моментально реализуется стехеометрия и вся конструкция гарантировано и очень быстро горит.
Отредактировано: BlackShark - 07 июл 2010 21:18:03
  • +1.88 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!