Цитата: Роман
Наткнулся на весьма интересную статью, по крайней мере, на мой взгляд.
Статья действительно интересная, но лучше сразу брать ссылку на первоисточник:
http://www.e-vid.ru/…-33584.htm, тем более, что там и для этой ветки есть кое-что интересное:
http://www.e-vid.ru/…-31401.htm Бомберы могут вернуться в Казань :
Вообще тема перспективного отечественного бомбардировщика стала активно прорабатываться в начале 80-х. К этому времени относится похожий на американский В-2 проект Ту-202 - дополнение к Ту-160 и замена Ту-95 (проект загнулся в середине 90-х). Несколько дальше продвинулось КБ Сухого. Программа называлась "Бомбардировщик девяностых" и фигурировала под шифрами Т-60 и "Объект 54". Примечательно, что компоновка бомбардировщика в рамках мудреного эксперимента разрабатывалась не конструкторским бюро Сухого, а в Центральном аэрогидродинамическом институте. Как вспоминали сотрудники КБ, высококлассным теоретикам "практическая работа" оказалась в новинку. Используя наработки фирмы Сухого 60-х-70-х годов по проекту стратегического ракето-носца Т-4МС, они наводнили Т-60 разными, с точки зрения "практиков", "глупостями", которые при этом преподносились высшему руководству страны как прорыв. Но фирма Сухого компоновку не приняла и предложила новую, получившую обозначение "Объект 54С". По легенде (а достоверных данных нет), в 1985 году на Новосибирском авиазаводе для "объекта" построили стенд топливной системы и системы "Марабу" (проект так называемой "плазменной малозаметности"). На фоне перестроечной нищеты все это выглядело крайне "вызывающе". Тема "Бомбардировщика девяностых" была прекращена приказом Ельцина в 1992 году в виде очередной мирной инициативы в рамках переговоров по ограничению вооружений (тогда же, напомним, прекратили и серийное производство Ту-160). Но, как отмечает ресурс Paralay.com, эта в целом революционная машина в силу ограниченной дальности полета все-таки не могла заменить Ту-160.А здесь ссылки на статьи о КАПО Горбунова:
http://www.e-vid.ru/…key-31.htm