Ну что же кто-то сам напросился на факты. Сейчас посмотрим с какими субчиками пришлось иметь дело СССР. Тут и доносы и "поддержка" самоджержавия и всё что угодно.
ЦитатаПоказательна обстоятельная монография американского историка Д. Рейли, посвященная 1917 году в Саратове. Автор этого локального исследования лишь вскользь упомянул, что в «апреле за "контрреволюционную агитацию" был арестован в Саратове и отправлен в Петроград настоятель церкви (имеется в виду епархиальный епископ. — П.Р.) Палладий». Между тем Саратовская епархия была одной из наиболее «беспокойных» — из нее изгнали двух архиереев, туда ездила синодская ревизия, там состоялись выборы епископа. Эта информация содержится и в церковной, и в светской прессе.
ЦитатаСовременник событий, профессор Б.В. Титлинов, справедливо отмечал, что «церковная власть в первые дни революции обнаружила, видимо, готовность принять свершившийся переворот, кажется, не за "страх" лишь, а за "совесть". Это подтверждает и позиция епархиальных архиереев. Большинство из них в течение первой половины марта 1917 г. выпустили послания к своей пастве или выступили с проповедью, стараясь разъяснить смысл происходящих событий, а иногда предпринять попытку легитимировать приход к власти Временного правительства. Условно послания можно разделить на две основные группы: первая — восторженные приветствия новому строю и проклятия старому; вторая — прстая констатация событий и призыв подчиниться новой власти.
ЦитатаОдин из наиболее последовательных сторонников революции тверской архиерей Серафим (Чичагов) уже 3 марта направил личное письмо В.Н. Львову с восторженными приветствиями: «...Сердце мое горит желанием прибыть в Государственную Думу, чтобы обнять друзей русского народа и Русской Церкви — М.В. Родзянко, Вас и других борцов за честь и достоинство России». Серафим заявлял, что епископат «оскорблен засильем распутинцев» и желает «отмыться от всей грязи и нечисти»".
ЦитатаЕще большую активность проявил уфимский епископ Андрей (Ухтомский), по словам митрополита Евлогия, «прогремевший на всю Россию своим либерализмом». Интересно отметить, что епископа Андрея пытались привлечь к ответственности за «возбуждающие враждебное отношение к правительству статьи» за несколько дней до начала революции, 19 февраля 1917 г. В послании, озаглавленном «Нравственный смысл современных великих событий», владыка писал, что революция произошла потому, что старый режим был «беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие... выродилось... в явное своевластие, превосходящее все вероятия». По мнению Андрея, «власть давно отвернулась от Церкви, причем последняя подвергалась явному глумлению... Под видом заботы о Церкви на нее было возведено тайное и тем более опасное гонение» .
ЦитатаОсобенно большой резонанс не только в церковной среде получил бунт монахов московского Данилова монастыря. Насельники не только изгнали настоятеля, но и устроили в монастыре настоящий притон с местным самогоноварением и девицами легкого поведения.
Информация о бунте монахов попала в прессу, корреспондент московской газеты «Утро России» побывал в сбунтовавшемся монастыре. По его словам, «повсюду в кельях валяются окурки, на столах бутылки с вином и ханжою». Взять «интервью» у главного бунтаря и идеолога восстания корреспондент не смог, иеродиакон Софроний в момент посещения монастыря оказался пьяным и его как утверждал сторож и «до сих пор еще не могут вытрезвить».
Ну а по поводу того какие все были отличные христиане можно вспомнить ПМВ. После отмены обязательного причастия туда стало ходить всего 10%.
А вот про массовые гонения всех и каждого. От ihistorian вырезка за 1936 год
оказывается в 1936 году венчалось всего 4 пары. Это анкета колхозной молодёжи опубликованное в Известиях. И никаких запретов что-то не видно.
Ах да. Вот исследования репрессий против церкви сразу после октябрьской революции
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1642 .
Школьнеги, такие школьнеги.