Современные российские ВС
38,125,294 98,995
 

  BlackShark ( Эксперт )
09 июл 2010 13:56:05

Тред №235524

новая дискуссия Дискуссия  95

Немного о мероприятиях по консервации, переконсервации, проверке БТВТ... изучайтеПодмигивающий Это к вопросу "поставил ее на хранение и пускай стоит"Улыбающийся

Виды и периодичность контроля технического состояния и ТО БТВТ, находящихся на хранении, следующие. Для машин кратковременного хранения: КО – ежемесячно, КТО (контрольный технический осмотр) – 1 раз в период (при сезонном обслуживании).
Техническое диагностирование (ТД) – 1 раз в год перед проведением ТО – 1х.
Техническое обслуживание №1 при хранении (То – 1х) – 1 раз в 3 месяца или по результатам КТО.
Сезонное обслуживание (СО) – 2 раза в год.
Для машин длительного хранения:
КО – ежемесячно; КТО – 1 раз в год перед проведением ТО – 2х с ПКП или РТО, а также по истечении сроков хранения до плановых ремонтов;
ТО с периодичным контролем (ТО ПК) – при проведении КТО или ТД объектов.
ТО №1 при хранении для герметизированных машин – 1 раз в 2 года, негерметизированных –1 раз в 6 мес. или по результатам КТО, кроме машин, которым в текущем году проводили ТО – 2х с ПКП или РТО.
ТО №2 при хранении для герметизированных машин – 1 раз в 2 года, негерметизированных –1 раз в год или по результатам КТО, прочие машины, которым в текущем году проводили ТО – 1х, ТО – 2х с ПКП или РТО.
ТО №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО – 2х с ПКП) – через каждые 5 лет.
Машины, которые в текущем году поставлены или планируются к постановке на ДХ с герметизацией и без герметизации броневых корпусов, ТО – 1х и ТО – 2х не проводится.
Перечень основных операций по контролю технического состояния и ТО машин, содержащихся на длительном хранении
- Проверить состояние герметизирующего покрытия;
- проверить состояние смазки 33н – 3у, герметизированные щели корпуса башни;
- проверить наличие течи ГСМ из-под крышек люков в днище машины и через уплотнения элементов ходовой части;
- проверить наличие коррозии и наружных поверхностей машин;
- проверить обводненность силикагеля.
КТО
- Выполнить операции КО;
- проверить обводненность силикагеля в патронах осушки приборов наблюдения и прицеливания;
- проверить состояние наружных поверхностей деталей агрегатов и механизмов;
- проверить состояние кабелей питания наружных потребителей и их подсоединение;
- проверить состояние труб системы пуска дымовых гранат.
Техническое диагностирование (ТД)
- Снять машину с хранения, разгерметизировать машину, выгрузить силикагель, устранить обнаруженные течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, установить АКБ;
- проверить герметичность системы питания двигателя топливом;
- проверить давление масла в системе гидроуправления трансмиссии;
- проверить разность давлений в левой и правой БКП, возрастание давления масла в бустерах;
- контроль, работоспособность и поиск отказавших сборочных единиц СЭС и СЭП;
- контроль исправности в генераторном режиме под нагрузкой реле-регулятора;
- контроль исправности электродвигателя в режиме холостого хода;
- контроль состояния АБ.
Вооружение
- Проверить давление и
- проверить момент пробуксовки подающего звена, подъемность механической пушки;
- проверить момент неуравновешенности пушки (спаренной установки);
- проверить момент
- проверить усилие на рукоятке подъемного механизма пушки;
- проверить усилие на рукоятке маховика МПБ.
Стабилизатор вооружения
- Проверить жесткость стабилизатора в плоскости вертикального и горизонтального наведения;
- проверить степень в плоскости вертикального и горизонтального наведения;
- проверить скорость ухода стабилизированной линии визирования;
- проверить работоспособность электромагнитных усилителей и исполнительных двигательных преобразователей стабилизатора вооружения.
Приборы прицеливания и наблюдения
- Проверить разрешающую способность приборов ночного видения;
- проверить выходное напряжение блоков питания.
Механизм заряжения
- Проверить зазор между улавливателем и макетом;
- проверить зазор между рычагом сброса и защелкой створки улавливателя;
- произвести контроль работоспособности и поиск отказавших сборочных единиц.
Комплекс управления вооружением
- Проверить параметры КУВ.
Система пуска дымовых гранат
- Проверить электрические цепи системы.
Противопожарное оборудование
- Проверить вес баллонов ППО.

Техническое обслуживание №1 при хранении (ТО – 1х)
- выполнить работы КТО;
- отремонтировать герметизирующее покрытие при наличии повреждений;
- восстановить герметичность отверстий, щелей замазкой ЗЗК – ЗУ;
- восстановить работоспособность влагопоглотителя внутри машины, для чего разгеметизировать люк, через который загружался силикагель, заменить силикагель в патронах осушки прицела и приборов наблюдения;
- восстановить повреждения поверхностей наружных деталей узлов и механизмов машины;
- восстановить поврежденные кабели электропитания наружных потребителей;
- восстановить лакокрасочные покрытия на наружных поверхностях машины;
- удалить продукты коррозии на неокрашенных поверхностях корпуса и узлах ходовой части;
- смазать внутреннюю полость труб системы 9026;
- обслужить силовое отделение, ходовую часть;
- закрепить наружное оборудование, восстановить нарушения пломбы.

Техническое обслуживание №2 при хранении (ТО – 2х)
- Выполнить работы КТО;
- разгерметизировать люк, через который загружен силикагель и выгрузить силикагель из машины;
- осмотреть ЗИП, хранившийся внутри машины;
- удалить продукты коррозии, восстановить лакокрасочное покрытие или консервирующую смазку на деталях, агрегатах и приборах, расположенных снаружи и внутри машины;
- устранить подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости из шланговых соединителей и агрегатов силовой установки, силовой предачи и ходовой части;
- устранить течь жидкости в приводах ВН и ГН стабилизатора вооружения и пополнительном бачке механизма заряжения. Пополнить гидросистемы жидкостью до нормы;
- обслужить систему управления огнем, заменить патрон осушки прицела-дальномера при бело-розовом цвете силикагеля, подтянуть элементы крепления составных частей системы соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значение контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности стабилизатора вооружения, прицела-дальномера;
- обеспечить комплекс управления вооружения: подтянуть элементы крепления составных частей, комплексы соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности. Перед началом работ на комплексе 9К 112 – 1 провести тренировку магнетрона;
- обслужить приборы инфракрасной техники: подтянуть элементы крепления, приборов, соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности;
- обслужить систему коллективной защиты: подтянуть элементы крепления блоков, коробок, соединительных кабелей и штепсельных разъемов, восстановить значения контрольных параметров до нормы и устранить выявленные при КТО отказы и нарушения работоспособности;
- восстановить необходимое количество жидкости и давление в противопожарных устройствах пушки;
- отключить машину, просушить силикагель и загерметизировать люк.

Техническое обслуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО – 2х ПКП)
- Разгерметизировать люк;
- выполнить работы КО перед выходом;
- провести контрольный пробег машины;
- выполнить работы КО на остановках через 5-7 км контрольного пробега, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости,
- устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения;
- выполнить операции технического диагностирования;
- выполнить ТО в объеме ТО – 2;
- поставить машину на хранение;
- оформить отчетную документацию: донесение о выполнении ТО – 2х ПКП, донесение о неисправностях техники, акт о проведении ТО – 2 ПКП, формуляр машины, журнал машины длительного хранения.

Регламентированное ТО (РТО)
- Разгерметизировать люк;
- выполнить работы КО перед выходом;
- провести контрольный пробег машины;
- проверить техническое состояние машины в процессе пробега на 10 км через 5-7 км пробега, выполнить работы КО на остановках, устранить причину нагрева узлов и агрегатов ходовой части, устранить обнаруженные течи топливного масла, охлаждающей жидкости;
- выполнить операции технического диагностирования;
- проверить работоспособность систем, механизмов, узлов и приборов машины пробегом на 25 км;
- устранить выявленные в процессе контрольного пробега отказы и повреждения;
- выполнить ТО в объеме ТО – 2;
- поставить машину на хранение;
- оформить отчетную документацию: акт о проведении РТО, ведомость учета работы машины и основных агрегатов по состоянию на начало РТО, акт на израсходованные и оставшиеся после РТО запасные части и материалы, сделать запись в формуляре машины о проведении РТО.
В перспективный план включаются все мероприятия, которые должны выполняться с периодичностью более одного года (регламентированные работы технического обслуживания, замена аккумуляторных батарей, горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей шин, проверка характеристик радиостанций).
В годовой план включаются мероприятия, предусмотренные перспективным планом обслуживания на текущий год, и другие дополнительные работы, которые должны выполняться на машинах в течении года. Перспективный и передовой планы обслуживания машин разрабатываются заместителем командира части по вооружению, и утверждаются командиром части. Образцы перспективного и годового планов обслуживания машин части приведены в приложении 11, 12.
Работы в ротах при проведении всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на длительном и кратковременном хранении, выполняются по планам- графикам, аналогичным плану- графику с указанием в графе 1 работ, выполняемых при данном виде обслуживания.
Техническое обслуживание машин, находящихся на хранении, производится экипажем под руководством командиров подразделений и их заместителей по технической части. Для оказания помощи экипажу при проведении технического обслуживания и специалисты из ремонтной роты и отделений батальонов технического обслуживания. Запрещается отрыв личного составов экипажей во время проведения технического обслуживания машин для выполнения других работ. Нормы времени для выполнения работ всех видов технического обслуживания машин, находящиеся на хранении, определены приказом Министра обороны РФ. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание несут командиры подразделений.
Объём работ при недельном техническом обслуживании
При недельном техническом обслуживании проверить:
- состояние герметизирующего покрытия (отсутствие нарывов, трещин, проколов);
- отсутствие отслоений в местах приклейки покрытия и корпусу машины;
- состояние замазки 33Л- 3у, герметизирующей щели корпуса и башни вне герметизованного объёма;
- нет ли течи топлива и масла из–под крыши люков и пробок в днище корпуса;
- нет ли порывов брезента, чехлов, и тентов, надёжность их крепления, при необходимости брезентовые изделия отремонтировать;
- произвести уборку мест стоянки.

Объём работ при месячном техническом обслуживании
При месячном техническом обслуживании выполнить работы недельного обслуживания и дополнительно проверить:
- обводнённость селикогеля; при обводнённости селикогеля 25% и более устранить недостатки в герметизации машины и заменить селикогель просушенным;
- состояние дюритовы и шлангов снаружи машины при необходимости шланги заменить.
Объём работ при квартальном техническом обслуживании
При квартальном техническом обслуживании выполнить работы месячного обслуживания и дополнительно проверить, не появилась ли коррозия на наружных поверхностях корпуса и узлах годовой части, при необходимости удалить продукты коррозии и заменить консервирующую смазку.
Восстановить разрушенную покраску на поверхностях незагерметизированной части корпуса и узлах ходовой части ( в летнее время), или смазать смазкой ГОН – 54п ( в зимнее время), места с повреждённой окраской.

Объём работ при годовом техническом обслуживании
При годовом техническом обслуживании выполнить работы квартального технического обслуживания и дополнительно:
- разгерметизировать люк (произвести частичную разгерметизацию) через который загружался силикагель, установить аккумуляторные батареи или подключить буферную группу в бортовую сеть;
- проверить, не появилась ли коррозия на деталях агрегата и механизмах, вооружении, средств связи и оборудовании;
- повернуть рукоятку топливораспределительного крана на 360 градусов;
- прокачать систему питания ручным топливоподкачивающим насосом для удаления из системы воздуха;
- нажать 5- 6 раз на педаль или рычаг управления топливным насосом;
- 4 – 5 раз включить или выключить главный фрикцион, бортовые фрикционы (ПМП) и приводы управляются силовой передачей;
ПРОВЕРИТЬ:
- нет ли течи топлива и масла из агрегатов, узлов и шланговых соединений систем двигателя, расположенных в отделении, управления в боевом отделении;
- работу подогревателя включить;
- работу электроспусков пушки и пулемётов включить;
- уровень масла в пополнительных бачках и нет ли течи из шланговых соединений и агрегатов гидравлической системы стабилизатора;
- работу механического заряжания автомата включить;
- состояние дневных и ночных приборов наблюдения и прицеливания, (нет ли трещин у призм зеркал, исправить освещение, шкал и защитных стёкл и прицелов);
- работу приборов ИН – техники, включить;
- обводнённость силикагеля в патронах осушки прицела, головок базовой трубы и приборов ИН – техники;
- работу термометров, манометров, включение/выключение батарей;
- характеристики радиостанций на 25% машин с таким расчётом, чтобы в течении 4 лет проверить все радиостанции, хранящиеся на машинах;
- работу радиостанций и ТПУ и убедиться в наличии связи;
- работу исполнительных механизмов герметизации системы защиты от оружия массового поражения (ПАЗ);
- массу огненосящего состава огнетушителя ОУ – 2 взвешиванием;
- осмотреть ЗИП электрооборудования; электрические лампы, пирапотроны, предохранители, имеющие окисленные поверхности – заменить;
- нет ли течи масла и смазки через лабиринтные уплотнения, поддерживающих катков (роликов), опорных катков, например, колёс;
- нет ли течи жидкости из амортизаторов;
- наличие крышек люков и пробок в днище корпуса;
- крепление ящиков днищ и целость пломб;
- слить по 2-3 литра отстоя топлива из каждого бака, если слитое топливо окажется мутным или с механическими примесями, то заменить его;
- восстановить окраску на незагерметизированной части корпуса башни и ходовой части;
Один раз в 2 года при проведении годового осмотра на всех машинах, хранящихся с полностью заправленными системами смазки, замерить количество масла, произведя необходимую разгерметизацию. Если масла окажется меньше нормы на 15 литров и более, разгерметизировать крышку люка под двигателем, и слить масло.
Слитое масло профильтровать и залить в масляный бак.
При хранении в машине боеприпасов, осмотреть их на одной машине, в каждом танковом батальоне. Осматривается 100% заложенных в машину боеприпасов, в соответствии с приложением 24.
Восстановить герметизацию, загрузить в машину сухой силикагель и проверить качество герметизации.

Объём работ при переконсервации
При переконсервации выполнить следующие работы:
- полностью разгерметизировать машины, включить фары, звуковой сигнал и наружные ящики ЗИП.
При этом принять меры к сохранению клёпочного покрытия, герметизирующей ткани ТТ и других материалов для повторной герметизации;
- установить в машине АКБ;
- извлечь из машины силикагель и просушить, в случае хранения боеприпасов в машине – выгрузить их и осмотреть в порядке, изложенном в приложении 24., загрузить боеприпасы в машины после выполнения работ по переконсервации, перед герметизацией машины и загрузкой силикагеля;
- выполнить весь объём работ, изложенный в приложении 24;
- обслужить АКБ;
- загерметизировать машину с повторным использованием плёночного покрытия (ткани ТТ) и других герметизирующих материалов;
- загрузить мешочки с просушенным силикагелем;
- заполнить журналы машин, содержащихся на длительном хранении.
  • +4.59 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!