Цитата: Летун от 11.07.2010 12:31:16
Да всё просто, у Су-27 обычное крыло - не адаптивное, и у него даже не адаптивная механизация.
А нижеследующая фраза из описания Су-27 мне приснилась в страшном сне :)
Автоматачески отклоняющаяся (адаптивная) на приборных скоростях до 860 км/ч механизация передней и задней кромок крыла обеспечивает полет по огибающей поляр и включает флапероны (площадь 4,9 кв.м., углы отклонения +35...-20 град) и двухсекционный предкрылок (4,6 кв.м., 30 град).Летун, в приведенной Вами статье выделены три основных этапа развития адаптивной (т.е.
автоматически подстраивающейся под
внешние условия) механизации:
- следящая система механизации (Ф-16, Су-27)
- адаптивная механизация (Ф-22, Су-35)
- адаптивное крыло (Т-50?)
Но это разделение весьма условно, так как их корректнее рассматривать как пересекающиеся множества наборов свойств или ступени развития одного и того же явления, а не резкие скачки. Например, у меня есть серьезные сомнения, что на Т-50 крыло обеспечивает "непрерывность аэродинамических производных во всем диапазоне параметров" и "сохранение гладкости его профилей при деформации срединной поверхности" на сверхзвуковых скоростях за пределами некоторого оптимального, с точки зрения разработчиков, режима, хотя эти факторы однозначно учитывались при его проектировании. Но мы же его однозначно отнесем к адаптивным крыльям, да? А на Ф-22, по данной терминологии - так вообще адаптивная механизация.
Обратите внимание, что я специально обратил внимание, что
полная реализация всех идей адаптивного крыла - это признак пятого поколения.