ПАК ФА (Т-50)
4,721,419 6,045
 

  Летун ( Слушатель )
11 июл 2010 12:31:16

Тред №236006

новая дискуссия Дискуссия  108

Да всё просто, у Су-27 обычное крыло - не адаптивное, и у него даже не адаптивная механизация.
  • +0.18 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
11 июл 2010 17:24:20


А нижеследующая фраза из описания Су-27 мне приснилась в страшном сне  :)

Автоматачески отклоняющаяся (адаптивная) на приборных скоростях до 860 км/ч механизация передней и задней кромок крыла обеспечивает полет по огибающей поляр и включает флапероны (площадь 4,9 кв.м., углы отклонения +35...-20 град) и двухсекционный предкрылок (4,6 кв.м., 30 град).

Летун, в приведенной Вами статье выделены три основных этапа развития адаптивной (т.е. автоматически подстраивающейся под внешние условия) механизации:
- следящая система механизации (Ф-16, Су-27)
- адаптивная механизация (Ф-22, Су-35)
- адаптивное крыло (Т-50?)

Но это разделение весьма условно, так как их корректнее рассматривать как пересекающиеся множества наборов свойств или ступени развития одного и того же явления, а не резкие скачки. Например, у меня есть серьезные сомнения, что на Т-50 крыло обеспечивает "непрерывность аэродинамических производных во всем диапазоне параметров" и  "сохранение гладкости его профилей при деформации срединной поверхности" на сверхзвуковых скоростях за пределами некоторого оптимального, с точки зрения разработчиков, режима, хотя эти факторы  однозначно учитывались при его проектировании. Но мы же его однозначно отнесем к адаптивным крыльям, да? А на Ф-22, по данной терминологии - так вообще адаптивная механизация.

Обратите внимание, что я специально обратил внимание, что полная реализация всех идей адаптивного крыла - это признак пятого поколения.
  • +0.90 / 9
  • АУ