Цитата: Николаич от 14.07.2010 10:48:32
Насчет огромной глупости - вы загнули, и сильно.
Такой же "глупостью" является постройка ВАЗа - ну чем не глупость, купили у каких-то макаронников машину+завод, своих нет, что ли? и что получилось (на то время)? а получилось, что автомобилизация СССР получила мощнейший импульс. Этот импульс помог нашему автопрому пережить провал 90-х и позволяет до сих пор барахтаться. С ВАЗом попали в точку.
Второй раз (пример - "Волга Сайбер") это не сработало уже. Такая машина рынку оказалась не нужна.
Так что ССЖ как перспективный самолет вполне нужен.
Соглашусь только с тем, что ради ССЖ рынок самолетов стали "чистить" в приказном порядке. Коррупционные чиновники + лоббисты из бизнеса - страшная вещь. Ради ССЖ притормозили достаточно проектов, однако на настоящий момент в эксплуатации нет на ССЖ, ни "невинно убиенных".
Не хочется говорить "приплыли", но.......
В том то и дело, что тогда купили всю технологическую цепочку (ну может какие-то комплектующие и приходили из-за границы какое-то время). Это было суперэффективно, т.к. скорее всего самостоятельная разработка обошлась бы в разы дороже. Плюс был огромный рынок (думаю так можно сказать даже про СССР). Далее СССР обходилось собственными силами в смысле разработок авто.
Что имеем с ССЖ в качестве самолета для отечественного рынка? Экономическая безопасность страны. Самолет на N% по стоимости импортный (N не менее 70), т.е. если мы будем производить только этот самолет, то авиапромышленность будет на эти же проценты импортная, т.е для поддержания платежного баланса страны (по авиапромышленности) необходимо экспортировать другие высокотехнологичные продукты или энергоресурсы, либо экспортировать тот же ССЖ, но уже в большем количествем чем его продажи на внутреннем рынке. Из за ССЖ другие проекты у нас финансируются по остаточному принципу.
Что касается внешних рынков, то там много конкурентов, плюс возможные торговые войны. Кроме того,в самолет вбухали много инвестиций, что отразится на его себестоимости и в конечом итоге на цене. Возможно он будет изначально неконкурентоспособным по цене, а не ТТХ. В этом случае его продажи на внешнем рынке будут датироваться из бюджета, т.е. наших с вами денег. Т.е. мы будем покупать импортные комплектующие, собирать из них самолет и продавать самолет ниже себестоимости, т.е. спонисровать запад. Не очень приятная перспектива.