Честно говоря мне больше понравилась эта статья. Мочить в эфире
Сбываются самые мрачные прогнозы: Россия решила вмешаться в ход грядущих президентских выборов в Беларуси. Причем начала не осенью, как предсказывали в «пессимистичных сценариях» околовластные колумнисты, а заблаговременно - в июле. По НТВ показали фильм, про который друг Беларуси, российский журналист Александр Проханов, сказал, что после таких фильмов обычно начинают войну, вводят танки и Кантемировскую дивизию.
Причем сделали россияне это на следующий день после того, как белорусский лидер публично признал, что Беларусь ратифицировала документы по Таможенному союзу. И вот, несмотря на признание, «Крестного батьку» показали. У нас, кстати, поступили бы иначе - сняли бы в последний момент, т.к. наша внешняя политика строится на быстром реагировании на сиюминутные вызовы. Россия же пошла до конца, что доказывает: демонстрация фильма была не тактическим шагом, направленным на принуждение к Таможенному союзу, а частью новой стратегии. Заключающейся в том, что Москва больше не будет ставить на кандидата в президенты Александра Лукашенко. Выбор сделан. Что бы теперь ни предложила Беларусь взамен, решено раз и навсегда: мочить!
Начать с того, что о фильме «Крестный батька» благодаря безалаберности «вертикали» с лету узнала большая часть населения Беларуси. А все потому, что БРСМу какой-то враг сильной и процветающей поручил провести акцию против НТВ в центре Минска, а второй - не меньший - враг сильной и процветающей распорядился показать репортаж об акции БРСМ в прайм-тайм по всем белорусским телеканалам. Причем в Беларуси-то «Крестного батьку» не показали! И вот итог: автору этих строк на прошлой неделе позвонили из глухой деревни в Гомельской области, просили фильмец качнуть и в село подвезти. А то по телевизору рекламируют, а что там рекламируют, непонятно.
Второй итог: только на YouTube, по данным на прошлый четверг (через три дня после рекламной акции БРСМ), количество просмотров «Крестного батьки» зашкалило за 118 тыс. А тут нужно понимать, что на YouTube ходили за фильмом далеко не все: «зеркалок» по Сети наплодилась масса, так что посещаемость в 118 тыс. нужно умножать вдвое-втрое. Сколько копий фильма привезли в деревни к родственникам на флешках, благо призыв прозвучал в блогосфере уже через несколько часов после появления продукта, - одному богу известно. Сколько человек скачали его на персоналки с локальных сетей - страшно даже подумать. Очевидно, что хитрые московские топ-менеджеры запустили в дружественную Беларусь информационный продукт со всеми признаками «вирусной бомбы». Бороться же с этим результатом virus-mark наши идеологи принялись по понятиям Второй мировой: пионерами и навозом.