Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,692,397 18,936
 

  дим ( Слушатель )
20 июл 2010 20:03:26

Тред №239348

новая дискуссия Дискуссия  302

моторсичевые двиглы надо ставить не на первые 100 ан-148, а только на первые 50.
САМ-146 легче и мощнее д-436-го, + он сертифицирован в европе. Он "не маховый" - не приспособлен для высоких скоростей - что не удивительно зная его "родителя" - Д-36. Ну а и по безопасности... САМ146 проверяли тоннами песка, льда, воды, птицами, отрывали лопатку и бросали булыжники дважды по одной и той же лопатке. САМ все отбрасывает во внешний контур. Д-36/436 так никто не проверял, я лично считаю его менее надежным (к слову, его уже успели снять с крыла у первого эксплуатанта - ГТК Россия - камушек с полосы словил). Не удивлюсь, что от д436 откажуться для поставок на экспорт, это прежде всего выгодно самому Антонову.

про то, что украинский движок якобы на 2/3 российский - не верю. Сказки это, распускаемые украинской "моторной сечью". Металл может быть - но не добавленная стоимость, поддержка, сборка, компетенции и высокотехнологичная часть.

Хотя Богуслаему ничего - НИЧЕГО - не мешает войти в русский ОДК, как ему многократно предлагали, а он все нос воротил да цену себе набивал

***
новость по теме Катрики, показывающая серьёзность намерений покупателя Суперджетов на миллиард долларов. Браво, русский высокотехнологичный экспорт! Фобам - продолжать кушать свои галстуки



ФАРНБОРО, 20 июля. (АРМС-ТАСС). Авиакомпания "Картика эйрлайнз" на международном авиасалоне "Фарнборо 2010" подписала соглашение с компанией "ПауэрДжет" об обслуживании двигателей SaM146 самолетов "Сухой Суперджет-100".

Подписание этого соглашения последовало после заключения контракта между "Картика эйрланз" и компанией "Гражданские самолеты Сухого" на приобретение 30 машин в базовой комплектации с поставкой в 2012-2015 гг.

Соглашение подписали глава индонезийской авиакомпании Ким Мулиа (слева) и руководитель "ПауэрДжет" Жан-Поль Эбанга (справа).

В рамках подписанного соглашения компания "ПауэрДжет", созданная французской фирмой "Снекма" и российским НПО "Сатурн", обеспечит техническое обслуживание силовой установки самолетов "Сухой Суперджет- 100", включая двигатель, систему управления двигателем и гондолу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Thor ( Слушатель )
20 июл 2010 20:20:55

Нет, речь именно о 100 самолетах, вернее о 200 двигателях.

А вот и документ приведенный лейтенантом на соседнем форуме

...Утверждаю
Министр Министерства промышленной политики А.Л.Неустроев

СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве и организации взаимоотношений по изготовлению двигателей Д-436-148 и их применению для самолетов АН-148

ОАО "Мотор-Сич", Запорожье, Украина, именуемое в дальнейшем как МОТОР СИЧ, с одной стороны, и АНТК "АНТОНОВ", Киев, Украина, именуемое в дальнейшем как АНТК, с другой стороны, раздельно или вместе именуемые как СТОРОНА (-Ы),
принимая во внимание, что:
а) собственные расходы МОТОР СИЧ на приобретение оборудования, комплектующих узлов, материалов, ПКИ и подготовку производства двигателя Д-436 всех модификаций составили более 40 млн. доллларов США;
в) МОТОР СИЧ, как предприятие-изготовитель серийных двигателей, окупает понесенные затраты на момент поставки 200-го двигателя ("точка безубыточности"), что предполагает производство не менее 100-ти самолетов АН-148,
договорились о следующем:
1. АНТК обязуется не совершать действий по адаптации для АН-148 иных двигателей вместо Д-436-148 до поставки 200-го двигателя производства МОТОР СИЧ.
2. В случае невыполнения условий пункта 1 настоящего Соглашения, МОТОР СИЧ снимает двигатели Д-436-148 с производства.
3. МОТОР СИЧ оставляет за собой право начать в соответствии с законодательством Украины процедуру регресса понесенных убытков в случае принятия АНТК решения об использовании для АН-148 иных двигателей вместо двигателей МОТОР СИЧ.
Подписано от имени:
ОАО "Мотор-Сич"
Генеральный директор В.А.Богуслаев
АНТК "АНТОНОВ"
Генеральный конструктор П.В.Балабуев.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 июл 2010 20:40:02


Похоже, что АНТК придётся выплатить МОТОР СИЧу 40 мегабаксов неустойки. Или он лишится рынка России. Фактически, мы целенаправленно "убиваем" Д-436. Видимо, МОТОР СИЧ не просто не договорился о поглощении, а ещё и сильно "довыпендривался". И сейчас его жёстко обламывают, может быть даже банкротят. "Не тушкой, так чучелком" (с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Справедливый ( Слушатель )
21 июл 2010 06:57:39


Про АН-158 речи небыло  ;)  ;D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
20 июл 2010 21:01:02


Вот это, наверное, и есть основная причина того, что приоритетным стал SAM, а не Д-436. Быть в полной зависимости от непредсказуемого украинского бизнеса - слишком высокий риск. Неоправданно высокий.

У Мотор Сич кроме Д-436 есть ещё какой-нибудь хороший перспективный проект?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
20 июл 2010 22:22:14


Да их проекты пофиг, проблема в ТВ3-117 (для вертолета Ми-8) и ВК-2500 (применяется на Ми-14, Ми-17, Ка-32 и боевых Ми-24, Ми-28, Ка-50)...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 июл 2010 00:03:06


Уже не проблема:
http://vpk.name/news/23386_klimov_oboshel_chernyisheva_aviadvigateli_tv3117_i_vk2500_resheno_sobirat_v_sanktpeterburge.html
"Климов" обошел "Чернышева". Авиадвигатели ТВ3-117 и ВК-2500 решено собирать в Санкт-Петербурге

А вот непосредственно с Климовского сайта ссылки:
http://klimov.ru/production/helicopter/TV3-117/
http://klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/

Причём ТВ3-117 - это ж двигатель Климовской же разработки. Мотор Сич их "по лицензии" выпускал. Да и ВК-2500, вроде, для Климовцев не совсем чужой, ноги у него растут от ТВ3-117. Перенос производства в Россию был в рамках "импортозамещения", то бишь отвязки нашего ВПК от зависимости от Украины.

Так что Мотор Сичевцы пытались, конечно, давить своим монопольным положением. Но это больше не актуально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
21 июл 2010 00:10:04

Гы, на данный момент времени МС как бы не самый надежный и предсказуемый из производителей авиадвигателей на территории экс-СССР.
Кроме того не стоит забывать что Д436 на 2/3 производится в РФ (1/3 Салют, 1/3 УМПО), причем, при необходимости, производство может быть полностью локализовано на территории РФ. Т.ч. я бы особо на установку SaM-a на Ан-148 не наделся.


Есть конечно.
http://www.aero-ukra…olaeva.pdf

Также не стоит забывать что подавляющее большинство российских вертолетов летает на двигателях произведенных МС.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 июл 2010 00:27:20


Это да. Но в "оранжевые" годы было принято стратегическое решение отвязаться от зависимости от украинских предприятий в сфере ВПК. И вряд ли это решение будет изменено в ближайшее время.

Хотя ГА к ВПК отношения прямого и не имеет. И для ВПК SAM-146 вообще неприемлем. Но, похоже - общая стратегическая линия на отвязку от МС.
  • +0.00 / 0
  • АУ