Перспективы развития России
25,206,746 129,606
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
21 июл 2010 00:11:42

Тред №239433

новая дискуссия Дискуссия  57

На этой неделе произошло поистине эпохальное событие, окончательно сломан хребет созданный "Парадом суверенитетов".
Назначение нового президента Башкирии, уровняло его в правах со всеми остальными главами субъектов федерации, различие осталось только в слове "президент", но и оно потеряло смысл заложенный в начале 90х, был президент "всенародно избранный", стал назначенный федеральным центром.
Разница принципиальная, окончательно закреплено преимущество федеральных законов над местными, и сломана последняя соломинка любителей порассуждать как о праве наций на самоопределение - нет такого права в "Единой и Неделимой", так и о слабости федерального центра.
Как раз центр показал как гибкость, так и жесткость, дав достаточно большое поле для самодеятельности в автономиях, он в тоже время обставил его флажками, и начал "отстрел" любого выходящего за флажки. Выходом за флажки рассматривается и рост местного национализма, и болтовня о реальном суверенитете, и законодательные попытки дать преимущество местным законам.
Все это было как в Татарии, так и в Башкирии, ведь эти две территории были флагманом, маяком для других автономий, которые и пример брали, и опыт перенимали, как хороший, а его было немало, так и плохой,  и это центр все это прекрасно видел, и понимал что шашкой махать категорически неприемлемо. Причин множество, начать можно с того что это территории по которым идут основные магистрали на Урал и в Сибирь, это территории с большим промышленным и сельскохозяйственным потенциалом, это территории являются местом компактного проживания следующих по численности после русского народов, и много, много другого, и наконец это территории которые абсолютное большинство населяющих их жителей воспринимают как часть России и не как иначе.
Все это говорило, что в чувство приводить надо, но трясти и колбасить неприемлемо. Центр начал приводить постепенно, заставляя приводить местные законы в соответствие с федеральными по мелочам и не очень, но старательно обходя слова о суверенитете и президентстве. Одновременно начали убирать экономическую базу из рук местных кланов, вводя в собственники предприятий федеральных игроков, и убирать силовую опору кланов, через череду смен глав силовых ведомств этих субъектов. Особенно важно было вернуть реальное подчинение МВД автономий Москве, что в итоге и было сделано, по сути региональные МВД, ФСБ, Минюсты, Прокуратуры стали тем чем и должны были быть - региональными управлениеями этих ведомст.
А затем пришла очередь и до института президенства, превращение его из института подчеркивающего суверенность автономий, в институт подчеркивающий главенство Федерального центра.
Сперва была Татария, и там эта смена прошла очень гладко, благо Шаймиев хорошо понимая неизбежность смены по воле Кремля давно готовил приемника, и предпочел договорится а не бодатся с Кремлем. Хуже было в Башкирии, где приемник отсутствовал, вернее отсутствовал адекватный приемник, ибо кандидат от действующей власти был слишком испачкан курируя башкирских националистов и это делало его неприемлемым как для Москвы, так и для большей части населения. Рахимов был вынужден упиратся до последнего ищя опору, и приемника который гарантирует ему плавную передачу власти, а не крушение клана, но в итоге капитулировал, согласясь на кандидатуру Кремля.
И это завершило основное действо по очищению накипи принесенной "парадом суверинитетов".
  • +1.98 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!