Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
187,560 502
 

  Сергей Гурин ( Слушатель )
22 июл 2010 07:48:32

Тред №239805

новая дискуссия Дискуссия  362

Вы пишите:
«Капитал тут виноват только в том плане, что переобустройство улиц городов очень затратно и не всегда выгодно».

Что значит «очень затратно».... Обратите внимание, КАПИТАЛ – ВООБЩЕ НЕ СТРОИТ ДОРОГИ, их строит НАРОД, НА СВОИ ДЕНЬГИ, ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, а капитал старается перенаправить эти денежных потоки в выгодные ему русла. Так вот ... ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБОК – это «НЕВЫГОДНОЕ РУСЛО».
Может под «Капиталом» вы имели в виде гос. аппарат и бюджет.... Но тогда тоже с логикой что-то не то. Деньги отправлять в стабилизационный фонд отправлять не затратно, а строить дороги – затратно? Так можно докатится до рассуждений, что целесообразно вообще отметить «расходную часть бюджета, т.к. это «очень затратно и не всегда выгодно».  

«Т.е. выгода то есть, но она общественная, а не частная, соответственно и браться за неё капиталисту смысла нет»

Повторюсь... КАПИТАЛ – ЗА НЕЕ И НЕ БЕРЕТСЯ. У нас частных автомобильных дорог нет и скорее всего не будет.

«Когда становится совсем плохо, хватаются за голову и начинают шевелиться, но при этом все расходы стараются переложить на налогоплательщика.»

Для решения задачи – «Организация дорожного движения в г. Москве с нормальной скоростью потока, скажем 60 км/час» нужно начинать «шевелиться» минимум лет за 5 до планируемой даты решения этой задачи. А то, что вы имеете в виде, это не более, чем шумиха по ящику.  

Ну а насчет "выгодности" пробок капиталу, это вы, извините, хватили лишка. Какая тут выгода - сплошные издержки. А перевозка грузов? А снижение темпов работы и разнообразные срывы из-за опозданий? Нет, тут капиталисту прямые убытки.

Издержки капитала, которые вы перечисляете, во-первых ничтожны по сравнению с проблемой «приручения» огромной массы (которая может в любой момент стать критической) молодого, крепкого, работающего, социально активного населения, который стал чем-то недоволен и у него еще и для выражения своего протеста появилось время. Во вторых, все эти издержки, в конечном итоге, все равно перекладываются на потребителя.

Западные страны сели в ту же лужу что и мы, вернее это мы сели в их лужу. Бесконтрольный рост крупных городов и автомобилизация населения привели к транспортному коллапсу. .... Кроме того, пробки существовали задолго до зарождения кап.строя. Еще в древнем Риме, ввиду его сильнейшей перенаселенности, были разработаны уложения, согласно которым передвижение конных экипажей по улицам строго регламентировалось. Вплоть до того, что отводились определенные часы для передвижения одних и другие часы для передвижения других. Потому как иначе просто невозможно было проехать по улицам. Насколько я знаю пробки свойственны для всех автомобилизированных крупнейших городов, независимо от строя, капиталистический он, социалистический или какой еще.


Ну насчет Рима я  ничего не скажу.... да это и не имеет никакого отношения к Москве, кроме как провести аналогию «что мол везде и всегда так было и про проблему пробок ну никак не решишь». А насчет пробок в Москве, вот мое видение.
Ту ситуацию, которая на сегодняшний момент сложилась на дорогах нашей столицы, еще 10 лет назад предвидел любой студент Московского автомобильно-дорожного института, если хоть иногда захаживал на лекции по «Строительству и проектированию автомобильных дорог». Дороги ВСЕГДА проектировались исходя из проектной интенсивности на минимум 10-15 лет вперед. И спрогнозировать эту интенсивность нет никакого труда. Чтобы не вдаваться в подробности, относительно методик ее прогнозирования... подумайте... ведь корпорации-автопроизводители, проиводители подушек безопасности и проч. авт. производные тоже делают экономические обоснования получения кредита исходя из «планируемого объема выпуска продукции», и это не вызывает ни у кого разговоров о том, что «это невозможно». Так что спрогнозировать на основе, даже не экспертных оценок, а вполне научными мат. методами рост интенсивности исходя из складывающихся условий роста/свертывания производства, роста численности населения, разворачивающейся пирамиды на рынке недвижимости, упадка производства в прилегающих территориях (что приведет к маятниковой миграции), планах развертывания потребительского кредитования и планов по производству автомобилей – этому всему учат рядового инженера-экономиста на факультете «Экономика дорожного строительства» МАДИ.  Это НОРМАЛЬНАЯ экономическая задача для инженера-экономиста. Так что «лужи» здесь никакой нет. И возможность решения данной задачи зависит не от того, какая там партия в стране или строй, а от приоритетов элиты... нужно ли решить эту проблему или нет.

Гос.заказ для решения проблемы пробок в столице как отсутствовал так и отсутствует... научной, инженерно-технической, финансовой проблемы в решении данной задачи НЕТ.
  • +0.53 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Vedmed ( Слушатель )
22 июл 2010 08:57:25

Немного не так - перепланировка городов - это невыгодное русло. Возьмите это пресловутое четвертое транспортное кольцо в Москве, даже со скидкой на попилы (а они я там полагаю нехилые) переобустройство такого рода исключительно затратно. Оно требует выноса предприятий с пути пролегания трассы, переноса жилых домов, расчистки площадки и т.д. Сама дорога стоит не так много, а вот приспособление окружающей территории под эту дорогу, на порядки дороже. В советское время эти издержки были меньше, т.к. земля была государственной, предприятия и даже жилые дома тоже были государственными, соответственно все решить можно было по себестоимости, а не методом откатинга. Но тем не менее, даже тогда это было совсем непросто, что уж говорить о сегодняшнем времени.
Капитал естественно за все это самостоятельно браться не будет, напротив постарается урвать свой кусок, а бюджеты городов не бездонны.

Стабфонд был не самой плохой идеей, и он выполнил свою роль сдемпфировав экономический удар по нашей стране. Конечно, в идеале, хотелось бы более грамотного расходования средств, в том числе и развития инфраструктуры на эти деньги, но в наших условиях это, боюсь, привело бы лишь к усиленному разворовыванию средств в "жирные" годы. Так что тут далеко не такой однозначный вопрос, что было бы правильнее - стабфонд или "дорожный" пузырь.

Да не имею я ввиду шумиху по ящику, почему вы мне все время стараетесь это приписать, то СМИ, то ящик? Не решается эта проблема надлежащим образом! Четвертое кольцо не выход без комплекса сопутствующих мер, а их толком не видать! И даже дополнительная трасса из Зеленограда это лишь борьба со следствием, а никак не решение проблемы. Для решения надо создавать рабочие места в самом Зеленограде, причем создавать массово, сразу десятки тысяч НОВЫХ рабочих мест. Надо создавать рабочие места в городах-спутниках, надо разгружать Москву, надо выносить головные конторы в регионы, за это ведь не берутся, если не рассматривать единичные случаи. А с тем что планирование ведется заранее я полностью согласен. И не за 5 лет, а за 20. Велось по крайней мере раньше.

Для этого существуют СМИ и различные "Наши". Ну и потом, в Китае тоже пробки из-за козней капитала?

С остальным согласен, могли предусмотреть, могли взяться за решение заранее, но проигнорировали в своё время. Теперь взялись дергаться, но видения проблемы нет, плана системного решения нет, и результат будет, если он будет, в лучшем случае половинчатый.
  • -0.23 / 2
  • АУ
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
22 июл 2010 10:46:36


Извините, что приписывал Вам зомбиящик.
Но и мне не приписывайте козни.

Теперь по поводу развития транспортной инфраструктуры в г. Москве. Когда Лужков возглавил наш город в сфере транспортного строительства начались чудеса. Все резервные земли с учётом ген. плана развития города, ранее предназначавшиеся для развития дорог были срочно распроданы под жилищное строительство. Последствия уже несколько лет всем очевидны.

По поводу проблемы сноса домов при строительстве дорог. Я Жил недалеко от птичего рынка напротив железнодорожной платформы "Калитники". Непосредственно по моему дому по проекту проходил заезд на третье транспортное кольцо. У меня дом снесли раньше чем выдали ордер на новую квартиру. Мы судимся с префектурой, а дома уже нет. Перед этим отключили воду, электричество, отопление (осень была). Единственное, что работало - это был телефон МГТС. Дом стали последовательно грабить, квартиру за квартирой. Милиция на вызовы как по нарушению норм строительства, так и на грабежи не выезжала, приезжала по поводу квартирных краж только через сутки. Остановить беспредел строителей удавалось только позвонив дежурному по городу. По 02 наряд просто не выезжал. Участковый откровенно не появлялся на объекте. После созданных невыносимых условий при наступлении холодов люди стали ночевать по знакомым и родственникам и в один из дней мы обнаружили снесённый дом.

Так, что  поверьте при наличии желания, дороги в Москве строятся очень быстро, невзирая на чью либо собственность. А наличие нарушений законодательства не замечает ни судебная ни исполнительная власть в не зависимости от её уровня. В общем Ваши аргументы очень слабы.

Теперь в общем о различных социальных системах:

Если очень сжато, то кап система ориентируется на массовое потребление и все процессы оптимизируются под этот процесс.
Соц. система оптимизируется под развитие благ для каждого конкретного человека и свободное время в этой системе одно из фундаментальных достижений. И в этом направлении идёт оптимизация в социалистической системе.

Заметьте, что массовое потребление и блага человека отличаются фундаментально.

Здесь нет никаких теорий заговоров и пр. вещей о которых Вы пишите.
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
 
  Vedmed ( Слушатель )
22 июл 2010 13:57:45

Ну что ж, значит мы просто не поняли поначалу друг друга. Я не спорю с тем что планирование в СССР было поставлено пусть небезупречно, но куда лучше чем сейчас, и не собираюсь утверждать что нынешняя проблема пробок обусловлена ТОЛЬКО объективными причинами. Разумеется, определенный вклад сюда вносит и система хозяйствования, отрицать это глупо. Однако факт остается фактом, с пробками столкнулись все страны мира достигшие определенного уровня автомобилизации, развитые, неразвитые, монархии, республики и остальные. Доживи СССР до наших дней и он бы столкнулся с этой проблемой. Да, она бы решалась, да, была бы менее острой, но никуда бы не делась. Говорю же, пытались в советское время ограничить рост крупных городов, не получалось. Поэтому, считаю, можно говорить об эффективности влияния системы хозяйствования на решение проблемы, но нельзя утверждать, что она у нас в стране была порождена капитализмом.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
22 июл 2010 16:07:39


Проблема пробок обусловлена только объективными причинами. И именно социально-экономическая модель общества обуславливает наличие или отсутствие пробок на дорогах. Так как приоритеты в обществе формируются именно социально-экономической моделью, а проблема пробок ни в одной ФЦП или какой то иной программе, как Федерального, так и местного уровня не обозначена и финансирование на её решение не выделяется. У нас по официальным документам такой проблемы просто не существует.
Вот Вы можете ответить на вопрос, на каком месте эта проблема стоит в очереди задач, которые собирается решать наша исполнительная власть? Где между строительством жилья для военнослужащих, строительством нефтепроводов в Китай, развитием железных дорог до 2030 г. находится задача резкого сокращения времени пребывания в пути людей, перемещающихся от дома на работу и обратно?
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vedmed ( Слушатель )
22 июл 2010 17:05:45

Насколько понимаю этим должны заниматься муниципалитеты, в статус национального проекта эта проблема действительно не возведена. А вот почему муниципалитеты не только у нас в стране, но и во всем мире оказываются неспособны справиться с этой задачей, это уже вопрос. И он никак не объясняется одной лишь социально-экономической моделью общества. Хотя в том что модель задает рамки возможностей реагирования на проблему, соглашусь. Скорее тут корни лежат в быстром развитии науки в XX веке и индустриализации, которые позволили иметь автомобиль даже малообеспеченным гражданам. Города не проектировались под такое количество автомобилей, соответствующая инфраструктура не была сформирована, а город структура хоть и динамичная, но весьма инертная, его за два-три года правильно не перестроишь, тут десятилетиями работать надо. С этим же столкнулись и европейцы, и китайцы, и даже американцы, многие города которых имеют не хаотичную, а вполне правильную, решетчатую структуру.
Вместе с тем согласен, что в советское время возможности устранения всего этого дела были шире нежели сейчас.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
22 июл 2010 19:02:23


Могу дать ответУлыбающийся Нет дорожных фондов, их уничтожили в рамках действующей социально-экономической модели общества, а расходы на строительство и реконструкцию дорог (увеличение пропускной способности) – это расходы, относящиеся в соответствии с БК РФ к категории «капитальных», их финансирование предусмотрено за счет средств Федерального бюджетаУлыбающийся

Ещё раз повторю:  Ни экономической, ни научной, ни инженерно-технической, ни финансовой проблемы для решения вопроса с пробками НЕТ.  Возможность решения данной задачи зависит исключительно от того НУЖНО РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ ЭЛЛИТЕ ИЛИ НЕТ.

У меня половина семьи – автодорожники, половина – железнодорожники. Тесть возглавляет практически последнее СУ в стране способное строить взлетно-посадочные полосы. Так вот, проектные организации, строительные организации, как он выражается «за корку хлеба готовы запроектировать/построить любые дороги, развязки, решить любую транспортную проблему»... проблема в том, что НИКТО НЕ СТАВИТ ТАКОЙ ЗАДАЧИ. Официально такой проблемы просто не существует. При этом про транспортную проблему трубят все СМИ, большинство новостных программ забивают своё эфирное время «Сводками ситуации на дорогах», на дорогах устанавливаются видеокамеры для наблюдения за каждодневными «затруднениями на данном направлении», существует специальное радио, которое всех оповещает о «местах большого скопления машин», продаются всякие приблуды в автомобили для показа пробок, сайты с отображением зеленых и красных улиц.... Всем вдалбливается через СМИ, современную экономическую литературу что «пробки это постоянное и неизбежное зло современного мира, что они существовали всегда; что это плата за темпы развития науки, что ну все прям такие идиоты и не предвидели такого роста кол-ва частных авто, что города под это не проектировались.... и проч.» и при этом эта проблема ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НЕ РЕШАЕТСЯ.

А ЕСЛИ ПРОБЛЕМЫ НЕТ, ЗАДАЧА ПО ЕЕ РЕШЕНИЮ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НЕ СТАВИТСЯ, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-ТО и ЗАЧЕМ-ТО НУЖНО.

В рамках этой модели в капиталистическом обществе проблему решать не будут, т.к. с точки зрения капитализма - проблемы нет! А как я писал выше, от пробок одни только плюсы для владельцев крупных капиталов.
  • +0.93 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vedmed ( Слушатель )
23 июл 2010 05:55:48

Вот в этой фразе у нас расхождение. Нет никаких плюсов от пробок капиталу, сплошные издержки. Пробки это не целенаправленное порождение капитализма, а побочное, и никаких целей контроля над населением тут нет. Они лишь озлобляют это самое население, которое становится недовольным действиями городских властей, милиции и т.д. Всем тем что порождает пробки. Нет здесь целей разрушения семьи! Традиционная семья была разрушена задолго до, еще в советское время. Эмансипация - вот главный разрушитель традиционных ценностей. Вовлечение женщин в производство, городской образ жизни, карьеризм - вот основные источники снижения деторождаемости и бездетных браков. А пробки лишь результат ошибок в планировании, нехватки средств и некомпетентности чиновников, отмечу, не целенаправленной нехватки средств или некомпетентности, а стихийной, неорганизованной. Никакой Дерипаска или Ротшильд не стоит за спиной Лужкова нашептывая ему пусть люди стоят в пробках, у Лужка у самого "получается как всегда". И лично ему никакой выгоды, кроме материальной, с того нет. Он бы может и рад чтобы все работало как надо, но ведь "семью надо кормить", вот и тащит в карман, а глядя на него и остальная армия причастных поступает так-же. Т.е. подоплека контроля населения здесь отсутствует, имеется банальное разворовывание средств и несоответствие служебному положению.
  • -0.23 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
23 июл 2010 13:01:42


А Вы можете это обосновать?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vedmed ( Слушатель )
23 июл 2010 17:13:22

А что тут обосновывать? Я уже говорил - это временнЫе издержки, опоздания в мелочах, нарушение времени работы, недополученная прибыль наконец. Допускаю, что они не настолько велики, чтобы капитал бросился устранять проблему немедленно или хотя бы содействовать улучшению ситуации. Но это обычная ситуация из разряда "моя хата с краю", какого-то злого умысла здесь нет.
Лучше попробуйте обосновать выгодность пробок для капитала. Только не пытайтесь привязать пробки к разрушению семьи и традиционных ценностей, потому что это не так. И то и другое давно разрушено даже в небольших городах, где пробок отродясь не было. Разумеется если это города старые, с преобладающей долей городского населения являющимся городским во 2-м, 3-м и больше поколении. У нас суммарный коэффициент рождаемости по городам в России (количество детей рожденных женщиной за всю жизнь) уехал ниже двух еще в советское время. А сейчас и в селе он меньше двух, разве это от пробок?
И не пытайтесь привязать пробки к управлению сознанием населения, гораздо проще замыливать мозги через СМИ. Пробки не отупляют, они озлобляют, а зачем капиталу озлобленный народ? Этак ведь и до вил дойти может. Вспомните какая шумиха недавно была вокруг "машин с мигалками"? Проблему решили? Да шишь там, но народ то реально зол на товарицей с мигалками. Где тут выгода капиталу? Гораздо проще "обыдлить" через систему образования, чем уповать на такой своенравный инструмент как пробки. В общем плюсов я никаких не вижу, хоть убейте.
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
23 июл 2010 23:03:32


Странно, несколько страниц текста выше Вы не заметили. Для людей, которые понимают устройство отрасли не вызывает вопросов зачем были ликвидированы дорожные фонды. Зачем была уничтожена система территориальной привязки СУ. Почему исчез контроль государства за денежными потоками и почему от 40% и более денежных средств, выделеных в рамках конкурсов не достигают исполнителей и при этом нет ни одного случая работы прокуратуры и суда по подобным случаям? У Вас всё это спонтанное проявление невидимой руки рынка? Но за всеми этими решениями стоят конкретные люди, которые отстаивают интерресы крупного капитала. А интересы мелких собственников у которых вырастают издержки на перевозки за счёт пробок никого не волнуют, тем более, что эти издержки полностью перекладываются на покупателей.
Кроме того, для любой крупной транснациональной корпорации необходимо потребителя замкнуть на небольшом наборе однотипных стереотипов поведения. Городской человек живёт в очень узких рамках, обуславливающих его поведение. Если вы вынуждены тратить от 1 часа до двух часов на дорогу от дома на работу и столько же в другом направлении, то вы становитесь идеальным потребителем автомобильной промышленности. Вас уже не устроит автомобиль за 160 тыс. рублей на 15 лет. Стоя в пробке, особенно летом вы уже не способны использовать автомобили, которые ещё недавно в СССР были очень престижными. Вам крайне необходимо иметь кондиционер и ряд других вещей, которые раньше при 10 -15 минутной поездке просто Вы бы не заметили. При этом покупая дорогой автомобиль, Вы как правило ещё попадаете в кредитную кабалу. Но качество пробок таково, что у человека создаётся иллюзия, что при смене автомобиля на ещё более дорогой, он получит отсутствие каждодневной усталости и нервотрёпки. В итоге запускается культ автомобиля. Т.е. как минимум, пробки работают на автомобильные ТНК, перестраховочные компании (число ДТП при наличии пробок резко возрастает), банки, фармацевтические ТНК. Вместе с тем теряет Ваша семья, вы изымаете денежные средства из семейного бюджета.
В части разрушения института семьи. Родителями у нас считаются люди, воспитывающие своих детей. При этом отец или мать могут и не являться биологическими родителями. Т.к. в отличие от скотоводства важно именно воспитание а не передача ген. Человек ничего общего с эволюцией животного мира не имеет. и если Вы тратите в день на своих детей меньше на 2 или 4 часа, значит вместо Вас Вашего ребёнка воспитывает кто то другой в это время. Хорошо ещё если это бабушка, дедушка, жена. Но ребёнку необходимо общение и воспитание в первую очередь от мамы и папы, чего его лишают пробки. В худшем случае его начинает воспитывать телевизор, компьютер, улица, кинематограф и пр.

Про всё остальное читайте выше.
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vedmed ( Слушатель )
24 июл 2010 11:22:36

Отстаивают интересы в плане хапнуть побольше - да, в плане управления людьми с помощью пробок - нет. Пробки следствие, а не причина, не пробки являются целью, а легкие деньги.

Не так категорично. Масса людей предпочитает общественный транспорт частному, то же метро, например, именно из-за наличия пробок и постоянных задержек в пути. Если устранить пробки - количество потребителей автомобильной продукции вырастет, следовательно автомобильные ТНК недополучают прибыль из-за пробок, а не наоборот. Что до автомобильных наворотов, полагаю реально необходим кондиционер и ГПС с инфой по пробкам, остальные жопогрейки приобретаются не из-за пробок, а из обычного тщеславия, т.е. культа потреблятства, который усиленно насаживается дуроскопом. Культ автомобиля опять же формируется не пробками, а СМИ. Когда по зомбоящику каждые пять минут крутят рекламу про новый Пежо и счастливых людей, гоняющих на нем, поневоле захочешь купить такой же. А стоять в пробках и психовать из-за опозданий, ну не знаю, не усматриваю тут предпосылок к автомобилефилии (может я не такой как все).

Это опять же следствие, а не самоцель. Цепочка простая, капитал попилил бабло с чиновниками, получились пробки, папа и мама в них угодили, сын вырос хулиганом. Хотел ли капитал чтобы сын вырос хулиганом? Да ему по-барабану я полагаю, он денежки получил и крутит их в свое удовольствие через разнообразные оффшоры. На пробки, людей и проблемы воспитания капиталу плевать. Если надо сформировать мнение - отсыпет телевизионщикам, приправит радиодикторами и тиснет пару заметок в газетах. Просто, дешево, незаморочено и гарантировано подтолкнет мыслить в "правильную" сторону, в отличие пробок.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей Гурин ( Слушатель )
24 июл 2010 12:38:25


Уважаемый Vedmed, предлагаю дискуссию прекратить. Ваша позиция озвучена, моя позиция озвучена. Читатели форума на основе Ваших и моих рассуждений, а так же собственных знаний сделают свои выводы.

В заключении лишь добавлю ссылку на статью В. И. Ленина, которая очень хорошо подходит для остановки нашего спора:

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 24

ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ВАРВАРСТВО

ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ВАРВАРСТВО
Англия и Франция — самые цивилизованные государства в мире. Лондон и Париж — столицы мира, с населением в 6 и в 3 миллиона. Расстояние между ними — 8—9 часов пути.
Можно себе представить, как велики торговые сношения между этими столицами, какая масса товаров и людей передвигается постоянно между ними.
И вот, самые богатые, самые цивилизованные, самые свободные государства в мире со страхом и трепетом обсуждают теперь — далеко, далеко не в первый раз! — «трудный» вопрос: можно ли прорыть туннель под Ламаншем (морской пролив, отделяющий Англию от европейского материка)?
Инженеры давным-давно рассчитали, что можно. Денег у капиталистов Англии и Франции — горы. Прибыль на капитал, вложенный в это дело, обеспечена безусловно.
За чем же дело стало?
Англия боится... нашествия! Туннель, изволите видеть, облегчит, «в случае чего», неприятельским войскам вторжение в Англию. И поэтому военные авторитеты в Англии уже не первый раз проваливают план прорытия туннеля.
Читаешь об этом — и удивляешься сумасшествию и ослеплению цивилизованных народов. Нечего и говорить, что приостановка движения но туннелю и полная порча туннеля — дело нескольких секунд при современных орудиях техники.
Но цивилизованные народы загнали себя в положение варваров. Капитализм сделал то, что буржуазии для надувания рабочих надо пугать народ в Англии идиотскими сказками о «нашествии». Капитализм сделал то, что целый ряд капиталистов, которые потеряют «доходные делишки» от прорытия туннеля, из кожи лезут, чтобы провалить этот план и затормозить технический прогресс.
Боязнь туннеля у англичан есть боязнь самих себя. Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации.
Куда ни кинь — на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства — и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники — и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.
Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо.
Но молодое растет и возьмет верх, несмотря ни на что.
«Правда Труда» № 6, 17 сентября 1913 г.
Подпись: W.
Печатается по тексту газеты «Правда Труда» http://www.leninism.…rstvo.html
  • +0.46 / 4
  • АУ