Цитата: 100foot от 25.07.2010 18:39:53
Я конечно дико извиняюсь, но Ваш подход приводит к мозаичной картине мира (на этом обмен любезностями предлагаю окончить)
И так к делу.
1. Я не получил ответа на вопрос как оценить качество образования, ответа я не знаю, знал бы не спрашивал, а просто сообщил бы все участникам форума.
2. То что у нас обязательное среднее образование совершенно ни о чем не говорит, с таким же успехом можно утвердить обязательно в/о - измерить качество образования это не помогает ни как. Авторитетов для меня нет, я все проверяю и анализирую сам.
3. В СССР рабочий часто получал больше, а не редко и значительно больше инженера. Это совсем ни о чем не говорит.
4. Нафига поступать на заочку или вечерку? Кроме как за получением корки?
5. Вы считаете что в/о достойны только люди с синей кровью? Технологии обучения вообще не причем?
6. У меня нет официального гуманитарного (экономического/юридического) образования тем не менее уровень моей самоподготовки в этих областях 2-3 раза превышает объем программ соответствующих ВУЗов и что мне делать? У меня не качественное, плохое образование? Но я написал ни один десяток дипломных работ (курсовых так вообще сотни если не тысячи) по этим дисциплинам (они все сданы). Но так как заказчику это не надо (меня никто не заказывал) то у меня плохое образование?
Отвечу по пунктам:
1. Про картину мира. Образование в западной Европе делится на калейдоскопическое - первый коридор, около 80 % населения (т.е. человек в разное время может иметь диаметрально противоположное мнение по одному и тому же вопросу всилу изменённого акцента в СМИ на проблемму). Далее идёт мозаичное, им как правило обладают люди, которые прошли образование по второму коридору. Такие люди при появлении дополнительной информации об объекте докладывают мозаику до более полного представления об окружающей действительности. Ну и оставшиеся 5-10% - это люди, которые имеею универсальное образование, которым преподают основные законы бытия и универсальные методики познаяния окружающей действительности не только по вопросам специализации, но и затрагивая все темы, которые хоть как то касаются основного направления. Т.е. человек может и не знать досконально вопроса, но легко достраивает картину до необходимой детализации посредством универсальных методов познания. Проценты условные, от страны к стране из года в год они колеблются.
2.По качеству образования, как его оценить, я давал Вам возможную методику выше, через отслеживание выпускников учебных заведений в течении 10-ти лет. Может не панацея, но другой методики в наше время не реализовать.
3. Вы ошибаетесь. если считаете малозначимым фактом равенсство материального положения людей с высшим образованием и средним. Это условие позволяло избавить общество от неэффективного распределения трудовых ресурсов и избавить людей от ложных ориентиров.
4. Заочное и вечернее образование позволяет людям углубить свои знания в предмете, получит набор универсальных знаний. Корочка может быть самоцелью только у карьеристов (в негативном понимании этого слова). Поэтому как руководитель я приветствую желание своих сотрудников получить высшее образование через вечернюю или заочную форму, а так же предоставляю более льготный режим работы людям, которые учатся в аспирантуре. Но упаси меня боже загнать туда человека насильно, может получиться такое чудо, которое очень долго будет мешать работе коллектива. Человек должен добиваться всего упорным трудом и ничего из навыков и образования не получать без труда.
5. Где Вы нашли в моих сообщениях, что только люди с синей кровью достойны получать в/о? Больше того я считаю, что чем больше будет выборка, тем более качественных специалистов будут получать различные отрасли. Заметте, я не считаю, что среднеспециальное образование хуже высшего. Человек должен стремиться к тому, где он наиболее способен сябя проявить.
6. По Вашей самооценке я могу сказать следующее. Да обществу не нужны люди, которые имея навыки и знания в определённых вопросах занимаются преступной деятельностью. Медвежатник Вася, может быть, и отличный сварщик и слесарь и за счёт этого хорошо вскрывает сейфы, но он нам не нужен. Так и Вы, если готовите работы за деньги для студентов, то Вы враг нашего общества. Во первых Вы снижаете уровень подготовки специалистов, а во вторых Вы (вероятно) не платите налоги, тем самым паразитируя на обществе. Что бы не провоцировать людей проявлять свои способности против общества, общество через институт заказчиков специалистов готовит себе кадры и люди, получив обпразование не становятся безработными, не заболевают социальными заболеваниями и не идут против общества.
P.S. Забыл добавить раздел про обязательное среднее образование. Вы ошибаетесь, что это ничего не значит для общества. Это фундаментальное наше достижение. И то, что мы не имеем 80% идиотов выпускников школ (как на западе) - это великое достижение нашей цивилизации. Это тот базис на котором живёт вся наша промышленность и сельское хозяйство и все сопутствующие им отрасли.