Цитата: Novichok80
это все интересно, но пилотов так не подготавливают особенно. "многофункциональность" во многом реклама.
Поставил +3, самое аргументированное возражение против многофункциональности. Действительно, пилотов так
пока не готовят, и это достаточно серьезная проблема. Понятно, что принцип "что повесили - тем и работаем", никто не отменял, и Р-73 по наземной цели немногим менее, чем бесполезна. Идея в другом. В современной модели применения ЛА требуется выполнять гораздо больше функций, чем ранее. Пассивное обнаружение в оптическом и радио-диапазонах, активная постановка помех, получение и выдача целеуказания и т.п. Понятно, что при традиционной схеме организации борта это из любого летчика сделает шизофреника в первом же вылете
Поэтому одна из характеристик 5 поколения - это сильно переработанная схема взаимодействия пилота с бортом. Меняется сам способ передачи информации. Чтобы лучше понять, что я имел в виду, почитайте описание интерфейса "машина-пилот" в Rafale (например, на airwar.ru, можно еще обратить внимание на то, как у него организовано управление подвесками или голосовое управление - впечатляет) и F-22 (например, на паралае). Для последнего также посмотрите на возможные режимы работы APG-77. Может в том же F-22 пилот перейти от режима активного поиска воздушных целей к картографированию, а в определенном месте - в режим пассивного обнаружения средств ПВО? При этом может он отработать по одной цели AIM-120C, по другой - HARM, и выдать целеуказание для F-35 или A-10? Видимо, да. Что это, как не многофункциональность в чистом виде. И психом он при этом, сдается мне, не станет
Понятно, что при наличии Су-24/25/34, которых к 2016 году будет достаточно, основой функцией Т-50 станет перехват и выдача целеуказаний. Но это далеко не все, на что он (или другой современный многоффункциональный истребитель, добавляя к перечисленным Gripen, F-35 и Су-35) способен.