Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,692,564 18,936
 

  тикитак ( Слушатель )
24 июл 2010 14:44:05

Тред №240592

новая дискуссия Дискуссия  316

Иногда почитываю новости про еропланы. Всеж бывший авиаинженер.
Как бы некоторые не хвалили СуперПуперАрмянчег-100 - всеж это авантюра.
Большая авантюра. Того Боинг и поддержал ее. Сухому нужно было заниматься военными еропланами и не лезть в чужой огород.
Почему?
Во первых сделали ероплан "обычный", как выразился один из его конструктоа. Ну да типа "Приоры" тож машина. Нет у него задела, нет прорывных решений, нет преимуществ значимых с Боингами (а они выпускаются давно, под любой чих и отлаженное обслуживание). То есть обычная серая мышка, тики потрачено на нее немерянно бабла, выдоен бюджет России и еще продолжают доить. Говорить, что использование большого числа иностранных комплектующих - это хорошо, об чем тогда можно говорить?
------------------------------
В вторых: Кто же будет покупать это СуперПупер? Ах Малазия решила купить (интересно, что Россия за это ей сольем подешевке?). Ох Ерофлдот купит? А да, армяне пару штук по себестоимости....
Вообщем - не будет массовых закупок, так себе, почуть -чуть до первой аварии... А ведь самолет еще не летал в отличии от Боинга? Что будет неизвестно.

-------------------------------
Втретьих: если бы эти деньги, да вовремя отдали на уже готовые Тушки, то уже сегодя летали бы они вовсю. За это время и деньги уже бы провели и модернизацию самолетов и выпустили новые модификации. Эти бы деньги поддержали другие КБ изаводы у которых были свои изделия но не хватало ресурсов и поддержки государства. А все деньжата слили армяну, умельцу по распилу.

=====================================================
Помотрим - что принесет год 2011. Как пойдут продажи и как покажет себя эксплуатация.
А то трёпа много, а результатов кот наплакал.
Лично я на СуперПупере лететь опасаюсь. Я уж лучше на Боинге или Эрбасе. Даже на ЯК42.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  mse ( Слушатель )
24 июл 2010 15:04:18
Дружище... Ну вот щас все бросятся авиаиженеру объяснять, зачем нужен ЫЫО... Как будто не было, без малого полсотни страниц ветки и не пережёвывалось это уже стопицот раз. ;О) Если вы авиаинженер, то вы можете понять, в чём разница шаблонно-плазового метода производства и CAM(computer Aided Manufacturing). В чём разница между сертифицируемым по EASA самолётом и несертифицируемым. Следовательно, перспективы продажи и международной обслуги второго, весьма туманны. Тем более, вам должно быть известно, сколько денег было вложено в те-же самые ТУшки и где выхлоп? И должны быть известны стенания руководства RedWings по поводу обслуги их Ту-шек... Будем продолжать бег по граблям "куда вы денетесь"? Тем более, что государство в ЫЫО вложило денег в разы меньше, чем частные компании-соучредители ЫЫО. Здесь, в ветке давались цифры.
Как-то не вяжутся ваши рассуждения с "бывшим авиаинженером", извините.
Летайте на АН-148. ;О) В зачёт испытательных полётов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  RuUa ( Слушатель )
24 июл 2010 22:53:04


Вложения по нынешним меркам, куда как скромные. В какую канализацию спущен выхлоп от этих вложений - хорошо бы спросить людей, руливших рос.авиапромом в середине 2000-х, например, нынешнего директора ЦАГИ.

ЦитатаИ должны быть известны стенания руководства RedWings по поводу обслуги их Ту-шек...


Кстате, когда Крылышки перестали стенать, а занялись, наконец, совместно с иными заинтересованными организациями делом в части построения вменяемой тех.службы для своего парка машин - результат не заставил себя ждать.
За июнь, к примеру, насколько мне известно, 204-ки Крылышек отлетали по 300-380 часов на машину. Всего-то надо было перестать лить в баки разбодяженый непонятно чем керос и наладить нормальные отношения с сервисной конторой - и сразу результаты, переплевывающие даже показатели ВА с их 204-300.

ЦитатаТем более, что государство в ЫЫО вложило денег в разы меньше, чем частные компании-соучредители ЫЫО.


Ммм?
Это, видимо, про Алению, которая через подставные "Рога и Копыта" типа проплатила четверть лярда у.е. за блокпакет ГСС? Ну и про Снекму, на основе разделения рисков вложившую чуть более половины лярда в разработку двигателя?
При этом на текущий момент прямое бюджетное финансирование проекта SSJ достигло 17 млрд. рублей и планируется отвесить ещё как бы не в пару раз поболее...
Характерный весьма, я бы даже сказал - фирменный, звиздёж с "разами" у вас получаетсяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июл 2010 11:47:44
Ух ты... ;О) А вот от камрада дима:
ЦитатаИсточники финансирования программы

2003-2004-й годы (требутся уточнение)
- ОАО Сухой дал долгосрочный кредит ГСС на сумму не менее 3 млрд рублей

2005-й год:
- Кредит ВТБ $40 млн
- Кредит Liebherr: $6 млн, под 3% годовых
- Кредит ВТБ $40.7 млн
- Кредит "Индустриальный банк" $30 млн

2006-й год:
- госгарантии по кредитам: 2,7 млрд руб
- Кредит "Индустриальный банк" $7 млн
- кредит от Алении 15 млн евро
- Кредит ВТБ: $34 млн
- Кредит ВЭБ: $23,2 фунтов стрерлингов
- Аэрофлот: аванс за заказанные самолеты $10 млн

2007-й год:
- Кредит ВТБ: 16.7 млн евро
- выпуск ценных бумаг на 5 млрд рублей, выкуплен инвесторами
- Кредит ЕБРР: 100 млн евро
- Кредит Сбербанка: 100 млн евро
- Кредит "infesa bank": $25 млн
- ЕАБР: $150 млн

2008-й год (приблизительно, требуется уточнение)
 - ВЭБ: $61 млн и 34 млн. евро сроком на 8 лет.
 - ВТБ: 10 млрд руб
 - Аванс от АК "дальавиа" (50 млн руб?)

2009-й год (требуется уточнение)
 - Аления приобретает дополнительную эмиссию акций ГСС на $183 млн.
 - гос.поддержка: 6,8 млрд руб.
 - гос.поддержка: 3,6 млрд рублей для КНААПО - для завершения подготовки серийного производства.

... инвестиции Thales (год неизвестен) в программу Суперджет превышают €120 million.

... Группа «Сафран» вложила 500 миллионов евро в разработку двигателя САМ 146, кабины и колёсного шасси. «Талес» затратила 120 миллионов евро на создание кабины пилота, а также авиаэлектроники самолёта

* данный список не полон, ваши уточнения приветствуются (можно личкой, или в тему с АУ)
* в списке не отражены все авансовые платежи от заказчиков (всего контрактов на 200+ самолетов, из них 98 твердых)

* другие рыночные инструменты финансирования (синдицированные кредиты, поддержка финансирования экспорта, евробонды)

Общая стоимость проекта: $1.378 млрд
из этой суммы:
- Общая сумма госфинансирования РФ: $340 млн
- Общие вложения средств в уставной капитал (аления, сухой и пр) $285 млн
- выпуск облигаций на 5 млрд рублей
- инвестиции поставщиков поборудования (Thales: $139 млн, Liebherr: $6 млн и тд)
- кредиты банков (см выше)

ожидаемое количество проданных самолетов: 800+
ожидаемая выручка по проекту: $27.456 млрд
точка безубыточности проекта: 2011
точка окупаемости проекта: 2013

(мне кажется что сроки сдвинутся вправо на год-два из за задержки проекта и фин.кризиса)

Схема финансирования продаж:
Правительсва франции/италии: 85% госгарантия по кредитам ---> банки/лизинговые компании/пр ---> ГСС

правительсво РФ --> субсидирование процентных ставок --> банки/лизинговые компании/пр ---> ГСС


Ну вот, что мы имеем? Прямой поддержки(назовём её безвоздмездной) - 6,8+3,6 лярдов руб. Причем 3,6 целевых.
А всё остальное - кредиты. И участие в капиталле. А кредиты надо отдавать. А теперь берём каркулятор и считаем - общая стоимость проекта - 1,4 лярда, гос-во дало 0,34. Делим и видим что именно разы.
Ланно считаем, что гос-во дало 17 лярдов или 0,55 гигабакса. Овладеваем каркулятором и видим, что опять получаются разы. С учетом того, что я, таки, оставил общее финансирование в 1,4лярда, на уровне 2009г, но, тем не менее, разы. Так что настойчиво овладевайте каркулятором. И будет вам щастя. И не будете лажаться на ровном месте. Фирменный вы наш. Поэт-правдоруб... ;О)

ЗЫ... Особенно меня порадовало "не лить говно в баки" и "наладить отношения с сервисной службой". Рыдал в голос... ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
25 июл 2010 14:55:46


Дорогой тролль... Вы так мило играете циферками - циферка туда, циферка суда, разы-порядки - что уже начинаете утомлять пустотой своих сообщений.
Отвечу вам в последний раз, по пунктам:

1. Если вы этого не знали, то сообщаю, что банки-кредиторы ГСС имеют слегка иной статус, нежели
Цитатачастные компании-соучредители ЫЫО


2. Не "ладно, считаем, что государство дало сколько-то там", а идем, к примеру по адресу http://reestrgk.roskazna.ru/index.php и путем нехитрых манипуляций получаем следующие данные:

госбабло для ЗАО ГСС под работы по RRJ/SSJ -  10,830 млрд.р.
госбабло для НПО Сатурн под работы по SAM-146 - 4,345 млрд.р

К сожалению, кривоватая база данных Росказны сильно утомляет при поиске сведений по КнААПО, поэтому, так и быть, пойдем простым путем, доверимся сведениям из копи-пастных портянок Димы, и примем, что госфинансирование завода составило примерно 3,5 млрд.руб. Таким образом получим около 18,6 млрд.руб прямых ивестиций госбюджета на текущий момент.

Про гос.гарантии на кредиты, так и быть, забудем. Также не вспомним про гос.субсидии продаж готовых изделий. Не станем спорить и о степени "частности" кредитных денег гос.банков.
Зато можно упомянуть о 22 млрд. обещанных Сатурну лично ВВП  на расширение производства, о деньгах для КнААПО необходимых также под расширение производственных сборочных мощностей (без чего все подписанные на днях контракты - голимый пшик), и о 20+ млрд., которые клянчит ГСС на дальнейшее развитие проекта.

3.
ЦитатаА теперь берём каркулятор и считаем - общая стоимость проекта - 1,4 лярда


Интересно, а вы сами то пытались взять калькулятор и аккуратно сложить циферки в Димовской портянке? Или только другим советуете? Таки попытайтесь, результат вас удивит.

4. Исходя из вышеуказанного, можно сказать:
- стоимость проекта SSJ с учетом разработки двигателя (оценивая её грубо в 1-1.5 млрд.уе) составляет уже около 3-3,5 млрд.уе.
- уровень суммарных бюджетных вложений в проект на текущий момент уступает вложениям "частных компаний-соучредителей ЫЫО" (Аления, Снекма, Талес) примерно в 1,5 раза, а не в "разы", при этом
- финансирование проекта из российского гос.бюджета, в значительных количествах начатое лишь в 2007г, идет от года в год по нарастающей на фоне сокращения роли прочих денежных источников.

Вот и делайте выводы, кто какие способен.

p/s
ЦитатаОсобенно меня порадовало "не лить говно в баки" и "наладить отношения с сервисной службой". Рыдал в голос... ;О)


Ага. Похоже, желание летать на керосине пополам с водой и отсутствие квалифицированной тех.службы в авиакомпании, у вас вызывает здоровый радостный смех? Ню-ню...

p/p/s
Кстате. Должен сказать, что используемый вами термин "ЫЫО" - весьма характерен для определенной части аудитории. Палитесь, однако...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 июл 2010 15:57:31
Бог с вами, вчера ещё было 17млрд. У вас, разумеется. ;О) Чем дальше в лес, тем толще партизаны? Эти 3,5 млрд мы, кажется уже посчитали? Не?
Цитата
Про гос.гарантии на кредиты, так и быть, забудем. Также не вспомним про гос.субсидии продаж готовых изделий. Не станем спорить и о степени "частности" кредитных денег гос.банков.
Зато можно упомянуть о 22 млрд. обещанных Сатурну лично ВВП  на расширение производства, о деньгах для КнААПО необходимых также под расширение производственных сборочных мощностей (без чего все подписанные на днях контракты - голимый пшик), и о 20+ млрд., которые клянчит ГСС на дальнейшее развитие проекта.

Так деньги нужно будет отдавать? Или нет? Чё за детсад? И почему государству не дать гарантии? Под рабочее изделие. И весьма забавно слышать о "лично обещаных" миллиардах от Путина. Сатурн, ваще-то не только под ЫЫО подписан. И почему бы не выдать миллиардов под обновление производства и расширение производственных помещений на КнАППО? Если уже есть что производить. Ранее выделенные деньги спущены в унитаз?
Цитата
3.
Интересно, а вы сами то пытались взять калькулятор и аккуратно сложить циферки в Димовской портянке? Или только другим советуете? Таки попытайтесь, результат вас удивит.

4. Исходя из вышеуказанного, можно сказать:
- стоимость проекта SSJ с учетом разработки двигателя (оценивая её грубо в 1-1.5 млрд.уе) составляет уже около 3-3,5 млрд.уе.
- уровень суммарных бюджетных вложений в проект на текущий момент уступает вложениям "частных компаний-соучредителей ЫЫО" (Аления, Снекма, Талес) примерно в 1,5 раза, а не в "разы", при этом
- финансирование проекта из российского гос.бюджета, в значительных количествах начатое лишь в 2007г, идет от года в год по нарастающей на фоне сокращения роли прочих денежных источников.

Так, значит ещё интереснее. Т.е., из ваших слов, на самом деле, финансирование, озвученное Фёдоровым 1,4 гигабакса, а "3-3,5 млрд уе"? И сколько-же отвалило государство? 350мегабаксов? Гигабакс, полтора? "Оценивая её грубо"... "Вы так мило играете циферками - циферка туда, циферка суда, разы-порядки" Ничего не напоминает? Не?
Ну ланна, пусть даже гос-во взяло и вложило миллиарды... Почему вас это так возбуждает? Тот-же Сатурн недостоин обновления производства? У нас, ваще-то с самых ывсоких трибун курс на "инноваццыи, высокотехнологичные производства" и прочие страшные слова. Почему вас не возбуждает упрятывание денех в Дальневосточную тайгу на новый космодром? Уверяю вас, там способов опилить гораздо больше и проще. А вот, что отрежется МС, это да. Но тут уж, звыняйте, политик. Всё стратегическое теперь будет в России. И моторы, и самолёты, и ракеты. И на это денег, я так понимаю, жалеть не будут. Се ля ва!..
Цитата
Вот и делайте выводы, кто какие способен.

От-тож...
Цитата

p/s
Ага. Похоже, желание летать на керосине пополам с водой и отсутствие квалифицированной тех.службы в авиакомпании, у вас вызывает здоровый радостный смех? Ню-ню...

p/p/s
Кстате. Должен сказать, что используемый вами термин "ЫЫО" - весьма характерен для определенной части аудитории. Палитесь, однако...

Знаете, мне вот эти рассказы про керосин с водою пополам уже даже смеха не вызывают. Ога. Зато год-два назад у нас посадили некоторое количество хитровысношаных перцев, которые мимо кассы торговали запчастями к ТУ-шкам (какое совпадение!!!) и были в сговоре с определёнными ремзаводами. И в связи с этим, у меня гораздо больше веры интервью с RedWings чем вашим "сервисным службам". Не после посадок ли, с ними стало возможно "нормально договориться"?

Ну надо-же, оказывается, я "определённая часть аудитории"! Какой позор! ;О) А вы, типа, неопределённая? Как я вам завидую! И не палитесь...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Справедливый ( Слушатель )
26 июл 2010 09:16:14


Государство вкладывает средства в развитие высокотехнологических отраслей... какой позор...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  problemsolver ( Слушатель )
24 июл 2010 15:17:33

Что ж вы все смешные-то такие.
Это все те деньги, которые по займам у инобанков взяты?
Ну так к ним и обратитесь.
Расскажи, инженер, как листы обшивки самолета крепятся к силовому набору.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Gamma-Hamster ( Слушатель )
24 июл 2010 20:16:01


Вот, изучайте:

http://z1.foto.rambl…webbig.jpg
  • +0.00 / 0
  • АУ