Макиавеллизм в орвеллианском мире.
190,724 523
 

  il Machia ( Слушатель )
27 июл 2010 23:43:22

Тред №241558

новая дискуссия Дискуссия  164

(Продолжение)


     Если согласиться с моим предположением, то есть в тексте и грозное предупреждение от «Них»: мы с вами должны договориться, потому что иначе — война. (Причём сегодня, когда читаешь рассекреченные с тех пор документы и планы штатовских военных, страшно становится от того, насколько реальной в контексте 1950 года была вероятность ядерной атаки США против СССР.)
     Раковский обосновывает «Их» желание избавиться от Гитлера в первую очередь тем, что Гитлер вернул своему государству «их» право «чеканить монету». Аргумент этот Раковский излагает довольно подробно (курсив и жирный шрифт мои):  
«Р. - Гитлер, этот необразованный элементарный человек, восстановил в силу своей природной интуиции и даже вопреки техническому мнению Шахта, экономическую систему очень опасного типа. ...он устранил, подобно тому, как мы сделали это в СССР, частный и интернациональный капитал. Это значит, он присвоил себе привилегию фабриковать деньги и не только физические, но и финансовые; он взялся за нетронутую машину фальсификации и пустил ее в ход на пользу государства. (…) ...что бы получилось из этой системы, увлекшей за собой некоторое количество государств и приведшей к тому, что они создали бы период автаркии?.. Например, Коммонвелс. Если можете, то вообразите себе его контрреволюционные функции… Опасность пока еще не неизбежна... Гитлер восстановил свою систему не по какой-либо предшествующей теории, а эмпирически, и не сделал формулировок научного характера. ...у него не имеется ни научных терминов, ни сформулированной доктрины; все же имеется налицо скрытая опасность, ибо в любой момент может появиться — путем дедукции — формулировка. Это очень серьезно… Гораздо более, чем все показное и жестокое в национал-социализме. Мы не атакуем его в своей пропаганде, так как может случиться что через теоретическую полемику сами вызовем формулировку и систематизацию этой, столь решающей, экономической доктрины. Имеется только одно средство: война.»  

В аргументе Раковского, как можно видеть, три ключевых момента:
- Гитлер устранил в Германии частный и иностранный капитал, превратив создание финансовых денег (кредита) в государственную монополию;
- есть перспектива того, что, подключив к этой своей системе ещё несколько государств, Гитлер вместе с ними создаст автаркию, «Коммонвелс» и полностью выйдет её из под власти «Их»;
- если только Гитлер свою систему оформит рационально и научно, то у него на вооружении  появится «решающая экономическая доктрина»; поэтому Гитлера нужно устранить раньше, чем такое случится.  

Удивительно здесь то, что все три перечисленных момента не имеют к «Гитлеру» практически никакого отношения. И вот почему:

Первый момент. Частный и иностранный капитал в Германии по состоянию на 1937-1938 год никуда не девался. К этому моменту в Германии запретили и уже конфисковывали всю частную собственность евреев. А в остальном основные частные немецкие банки входили в международные (в первую очередь англо-американские) конгломераты, из которых крупнейшие — M.M.Warburg & Co (давний и близкий партнёр банка Кун, Леб и К° и Ротшильдов),  J. Henry Schroder Company и Schroder Bank. «Частный» немецкий капитал как был, так и оставался неотъемлемой частью «иностранного капитала». Более того — немецкий (нацистский) банковский сектор самым тесным образом сотрудничал с «иностранным капиталом» (и не только по состоянию на 1937-1938 гг, а вплоть до самого конца войны). Неопровержимое тому доказательство — первый в истории «мировой» банк — Банк международных расчётов (БМР; Bank for International Settlements, BIS)*

* Историческая справка о БМР на его собственном (англоязычном) сайте здесь: http://www.bis.org/about/formerboard.htm . На русском языке хорошая краткая обзорная статья есть вот здесь: http://vuzlib.net/be…1558/1617/ .
БМР создан в 1930 году. Его учредители — центральные банки Великобритании, Бельгии, Германии, Италии, Франции и Японии, а также несколько частных банков из США, в первую очередь J.P.Morgаn and Company. («Японские» акции были сразу же после учреждения проданы обратно европейским ЦБ-учредителям.) По условиям заключённой отдельно Швейцарской банковской хартии штаб-квартира БМР разместилась в Базеле. Самыми влиятельными людьми в БМР с момента основания и до конца войны являлись, по общему признанию историков, с английской стороны управляющий британского ЦБ Монтэгю Норман (Montagu Norman, Governor, Bank of England) и его советник, банкир немецкого происхождения Бруно Шродер (Bruno Schröder), а с немецкой стороны президент Рейхсбанка (до 1939 г) Ялмар Шахт (Hjalmar Schacht) и его представитель в БМР Курт фон Шродер (Kurt von Schröder; глава немецких отделений англо-американского конгломерата J. Henry Schroder Company и Schroder Bank,** к которому относился и только что упомянутый Бруно Шродер). До конца войны ведущую роль в БМР играли также личные представители Гитлера: министр экономики и одновременно (после Шахта) Президент Рейхсбанка Вальтер Функ (Walter Funk) и директор и вице-президент Рейхсбанка Эмиль Пуль (Emil Puhl).
Вплоть до конца войны Рейхсбанк Германии аккуратно платил проценты по всем инвестициям БМР в Германии; формировавшуюся таким образом прибыль БМР в свою очередь выплачивал своим акционерам.
На протяжении первых пятнадцати лет (с 1930 по 1945) сначала заместителем ген.управляющего, а затем генеральным управляющим БМР являлся немецкий банкир Пауль Хехлер (Paul Hechler). В состав первого же Совета директоров БМР (с 04.1930 по 03.1933) вошёл партнёр (один из управляющих акционеров) семейного банка «коварных Варбургов»   M.M.Warburg & Co Карл Мельхиор (Carl Melchior).
Тогда же сначала вице-президентом (с 1935), а затем Президентом (с 1937) БМР являлся голландский банкир Ян Виллем Бейен (Jan Willem Beijen), который позднее, в 1940-х годах руководил голландской делегацией при создании Бенилюкса; представлял Голландию в Бреттон-Вудсе (в июле 1944; был близким другом экономиста Кейнса); был назначен (в 1946) директором Международного банка реконструкции и развития (МБРР; в настоящее время — Всемирный банк), а также Исполнительным директором Международного валютного фонда (МВФ; в 1948).  
** В 1936 году подразделение London Schroder Bank в Нью-Йорке объединилось со структурами Рокфеллеров под общим названием Schroder, Rockefeller, Inc. (вице-президентом новой структуры стал Avery Rockefeller). А в 1938, London Schroder Bank был официально назначен финансовым агентом Германии в Великобритании. Позднее одним из наследников Schroder, Rockefeller, Inc. стала Bechtel Corporation , из руководства которой вышли министры обороны и иностранных дел Рональда Рейгана — Каспар Уайнбергер и Джордж Шульц.
Был близко связан с этим конгломератом и Эмиль Франки (Emile Francqui) — перед революцией ближайший деловой партнёр А.И.Путилова (банк Сосьете Женераль являлся фактическим владельцем Русско-Азиатского банка), а также во время Первой мировой войны главный деловой партнёр будущего президента США Герберта Гувера и дома Ротшильдов (в 1916-1918 гг. их совместные структуры фактически контролировали все поставки продовольствия в Германию). Во время визита Эмиля Франки в США в 1930 году газета The New York Herald Tribune писала (18.02.1930): «Одним из двух членов Совета директоров БМР от Бельгии будет руководитель банка Société Générale  и член обоих Комитетов по урегулированию немецких репараций (т.н. комитеты Янга и Доуса; Young and Dawes Plan Committees) Эмиль Франки. Он... - бывший министр финансов... считается самым богатым человеком в Бельгии и одним из двенадцати самых богатых людей Европы.»
Трудно себе представить, как смог бы Гитлер присутствовать среди «Них» и сотрудничать с «Ними» ещё теснее; даже если бы очень-очень захотел. Ещё труднее поэтому себе представить, о чём же тогда говорит Раковский; да и вообще — представляет ли он себе хотя бы отдалённо, кто «Они» такие в контексте конца 1930-х?

Второй момент.  По состоянию на 1937 год Гитлер ни одно государство к своей финансово-денежной системе не подключал и уж тем более не было никаких намёков на то, что он собирался «вместе с ними» «создавать автаркию, Коммонвелс». Если учитывать, как тесно гитлеровские руководители экономического и финансово-денежного блока лично сотрудничали со своими коллегами из всех ведущих стран, то никаких таких страшных перспектив «Они» и не могли тогда опасаться. Опять: о какой автаркии, о каком Коммонвелсе Гитлера говорит Раковский в 1937 году?

Третий момент. Исходя из двух предыдущих, становится никак не понятно и то, какую именно «решающую экономическую доктрину» мог сформулировать «Гитлер».

Но зато всё становится исторически правдиво и реально, до прозрачного очевидно и рационально, если представить себе, что речь на самом деле идёт о финансово-денежной и экономической системе СССР и о только что созданном Сталиным (в 1949 году) СЭВе (вот это была самая что ни на есть «автаркия, Коммонвелс»). И если ещё вспомнить вдогонку, что нигде в наших советских учебниках политэкономии и уж тем более в нашей внешней пропаганде никогда, ни словом не упоминалось именно о том, что так беспокоило «Их» - о той гигантской реальной власти, которую даёт право создавать финансовые деньги (кредит) — то можно смело предполагать, что «Они» то ли через «Симфонию», то ли как ещё, но до наших прогрессивных деятелей в руководстве страны, до «Хрущёва» то есть, в конце концов достучались и контакты с ними наладили.

(Продолжение следует)
  • +1.29 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!