алекс, я согласен с Вами по этим цитатам:
Цитата...когда в 1992 году распался Аэрофлот все маленькие компании ... эксплуатировали ту-154м, ил-86, як-42 и др. где-то до 2000-2002 гг. Фактически самолетов и летчиков было даже в избытке так как объемы внутренних перевозок очень сильно сократились, а рост внешнего туристического и бизнеспотока никак не мог скомпенсировать это падение... ***... этот бизнес достаточно сильно политизирован и интересы боинга и эйрбаса близки властьпридежащим на западе
Но никак не могу согласится с:
Цитатани ту-334 ни суперджет практически не конкурируют с модельным рядом боинга и эйрбаса...
потому что (кстати, тут об этом также писалось)
нет политической воли. Как только будет воля президента или премьера (да, с десяток страничек тому назад тутпроскакивала новсть о том, что Путин попросил главу аэрофлота пересмотреть ситуацию с закупкой отечественных самолётов), то сразу же начнут закупать не боинги (поездка Медведева в СШП), а Ту, Ил и т.д.
Это, знаете, как велосипед: пока не начнёшь крутить педали и не поедешь - не научишься. Чтобы производить хорошие самолёты (... и постоянно их совершенствовать) нужно их производить. Вот, казалось бы, банальная истина, но это именно так.
В общем, много буков,
резюмируя, моя позиция такова: правильно Путин указал Аэрофлоту на недостаточное внимание на наши самолёты; далее, разрабатывать и улучшать наши отечественные самолёты всех авиакомпаний, при этом не стараться их снабжать двигателями прат-энд-витней и авионикой хонеймун, а ставить собственные движки и прочее оборудование, благо всё это есть. Стараться не закупать натуральный авиахлам, который уже наладом дышет (хотя, это не приятно для т.н. "лоу-кост" (низкобюджетных) перевозчиков, но всё же в глазах не баксы должны гореть, а надо осознавать, что за этим стоят живые люди (вспомним падение самолёта с Трошевым и какой шок при этом все испытали)). Как не популярная мера, возможно, установить квоту на количество отечественных самолётов (вертолётов (хотя Ми-8МТ и США закупают - писали тут
) в парке авиакомпании.
P.S. Собрался уж было запостить, как вспомнил недавнее падение самолёта в Домодедово: после этого случая пересёкся случаем по работе с нашими лётчиками и вот зашла речь об этом проишествии, общее мнение было таково, что если был бы не наш самолёт, развалился бы и загорелся, в общем всё было бы куда печальнее.