Цитата: Кир
20/80.
Понятно, что всегда была элита 10-20%, и массы (остальное).
Давайте определим образовательный ценз для обеих групп. А главное, сформулируем тип социальных лифтов, выносящих наверх талантов и гениев.
Я долго морочился с попыткой сформулировать эту систему. Не смог. Не хватает некоего фантастического миелофона, который с рождения определит потенциал и вектор развития ребенка.
А чего формулировать, когда, как в том анекдоте, просто-напросто трясти надо?
Для выпускников нашей сельской школы (до райцентра 29 км, до ближайшей ж.д. станции полста) образовательный лифт работал всегда и работает сегодня. Как пример, выпускник два года тому назад спокойно поступил на Физтех, первую сессию сдал на все "5", а вот после этого по одной "4" --- мать всего-навсего учительница в той же сельской школе и мать-одиночка, так что парню проходится подрабатывать. А среднее образование таки императив для всех, нечего тут рассусоливать и заморочки себе устраивать, вот только ПТУ и техникумов моих школьных 50-х-60-х не хватает. Моя же одноклассница --- агроном с высшим образованием --- в 55 в 2001-м из разваливающегося совхоза ушла на пенсию, а как в районе поняли, что на овощеводстве можно выехать и уже лет пять стали на этом хорошо зарабатывать, так освоила мотоцикл и лихо гоняет по полям, так как ее образование оказалось более чем востребованным...