Перспективы развития России
25,202,938 129,592
 

  barmaley865-a ( Практикант )
29 июл 2010 17:54:18

Тред №242103

новая дискуссия Дискуссия  94

Правительство нашло деньги на дороги
// в бензобаках автовладельцев

Газета «Коммерсантъ»   № 135 (4435) от 28.07.10

Президент Дмитрий Медведев одобрил предложения Минфина и Минтранса о создании дорожного фонда и увеличении акцизов на бензин с одновременным уменьшением ставок транспортного налога. Публично в правительстве выражают надежду, что новый механизм взимания налогов с автовладельцев не приведет к скачку цен на топливо, однако расчеты ведомств подтверждают, что увеличение акциза на 3 руб. за литр поднимет среднюю цену бензина в РФ на 5 руб.

Новую систему финансирования дорожного хозяйства правительство Владимира Путина конструировало последние несколько месяцев, но принятие окончательного решения о его судьбе оставило президенту Дмитрию Медведеву. Объясняется это непопулярностью меры, с помощью которой власти надеются наполнять возрождаемый дорожный фонд,— резкое повышение акцизов на бензин, дизтопливо и автомобильные масла, которое, как ожидается не работающими в правительстве экспертами, неизбежно приведет к повышению розничной цены топлива.

Напомним, по итогам дискуссии Минфин и Минтранс предлагали ежегодно в течение 2011-2013 годов поднимать ставку акциза на 1 руб. с литра топлива. Это означает, что только в 2011 году ставка акциза поднимется с 4302 руб. за тонну бензина 3-го класса (соответствует Аи-92 и Аи-95) до 5672 руб. Акциз на дизтопливо вырастет еще больше: оно дешевле, чем бензин, при этом акциз на него будет расти по тому же принципу "рубль на литр". В качестве частичной компенсации роста акцизов ведомства предлагали уменьшение ставок транспортного налога.

Вчера вице-премьер Алексей Кудрин объявил, что Дмитрий Медведев в итоге одобрил реформу в предложенном виде,— дорожный фонд будет создан, акцизы повышены, а транспортный налог уменьшен. Отметим, что еще месяц назад на совещании в Кремле Дмитрий Медведев публично сомневался в рациональности самой идеи дорожных фондов. Беспокоили тогда президента и перспектива повышения цен на бензин, и судьба основных потребителей "солярки" — армии и аграриев.

Судя по вчерашним заявлениям главы Минфина Алексея Кудрина и главы Минтранса Игоря Левитина, за прошедший месяц вместе им удалось развеять все сомнения президента. Как сообщил господин Кудрин, объем нового фонда решено считать от уровня расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 году — 280 млрд руб.— и увеличивать эту сумму с 2011 года за счет дополнительных поступлений акцизов на ГСМ. По данным Минтранса, на внутреннем рынке в год реализуется более 80 млрд литров топлива, и в 2011 году от повышения акцизов будут получены 83 млрд руб., в 2012-м — уже 174 млрд, в 2013-м — 279 млрд. Эти деньги федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов РФ будут делить между собой. В результате, по словам Алексея Кудрина, объем дорожного фонда в 2011 году составит 377 млрд руб., в 2012-м — 348 млрд, в 2013-м — 408 млрд.

Регионам при дележе должно достаться несколько больше, чем центру, поскольку они теряют часть сборов от транспортного налога. Сейчас на федеральном уровне устанавливается лишь его базовая ставка, которую на местах можно изменять в обе стороны в десять раз. Федеральные власти намерены вдвое сократить базовую ставку и рекомендовать губернаторам также снизить фактические ставки налога в своих регионах (вплоть до отмены его на автомобили мощностью до 150 л. с.). Однако это пока гипотетическое снижение налоговой нагрузки на автовладельцев с повышением акцизов несопоставимо — в 2010 году поступления от транспортного налога составят 62 млрд руб., снижение ставок вдвое сэкономит собственникам авто лишь порядка 30 млрд.

Новые правила налогообложения автовладельцев власти считают более справедливыми. "Кто больше ездит, тот больше и платит",— завил вчера Алексей Кудрин. При этом вице-премьер выразил надежду, что многие нефтяные компании "возьмут на себя" повышение акцизов, и цены на топливо, как и инфляция, вырастут несильно. Имеющиеся у "Ъ" расчеты Минтранса, который, похоже, на благородство нефтекомпаний не надеется, говорят об обратном — из-за увеличения акциза на 3 руб. на литр средняя цена бензина в РФ вырастет с 21,5 до 26,2 руб. за литр, то есть почти на 5 руб.

Вадим Вислогузов

h ttp://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1477331

Мда , долго думали что лучше транспортный налог или акцизы и решили не мелочиться  . И налог сохранили , и акцизы вводят. Шок -это по нашему.Веселый

А +5 рублей к цене на бензин ерунда, мы же такие теперь богатые.  :D


Или эти "эксперты " несколько преувеличивают?
  • -0.70 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
01 авг 2010 20:59:38


Мне кажется, что в правительстве просто наконец то в очередной раз признали, что чудес - не бывает. При наших расстояньях денег на дороги нужно в разы больше. Если знаете другой доступный для правительства источник финансирования дорожного строительства - прошу Вас! Не скрывайте! Всем будет очень интересно узнать!
Собирание их в единый фонд также, КМК, оттого, что есть желанье поубавить попилинг. Контролировать единый фонд вестимо проще, чем тысячи тендеров.

К тому-же налог на бензин - самая справедливая система налога на водителей: Много ездишь - плати. Купил трехтонный джип - плати. Решил быть Шумахером и купил 300 сильную Импрезу - снова плати.
Сохранение налога на авто также считаю вполне справедливым. Как и замечательным считаю предложение обнулить его для владельцев авто "до 150 лыс". Можно также кратно увеличить его для доморощенных Шумахеров и Крёзов. В смысле, чтобы инженер на кредитном Логане не платил налога, а хозяин оптового рынка, на Q7, - платил бы и за себя и "за того парня". Это простимулирует и пересаживание на более экономичные и более экологичные авто в т.ч.
А где то даст толчек к развитию общественного транспорта. В свете конечности запасов нефти сие совсем не плохо.

P/S Вот буквально на днях "открывал глаза на мир"  своему знакомому. Он очередной раз вздыхал какие у нас плохие дороги и какие хорошие в Германии (в которой он, к слову, ни разу не был). На что я предложил ему сравнить 3 цифры: население Германии и России и размер немецких акцизов на бензин и налога на авто, а также размеры Германии и России и протяженность дорожной сети.

"В 2007 году протяжённость дорог общего пользования в новой классификации в России составила, по данным госкорпорации Автодор, 746 тыс. км. Из них с твёрдым покрытием - 623 тыс. км. "

Германия: Автодороги всех классов составляют более 230 тыс. км., автобаны — около 12 тыс. км.

Всего то втрое меньше!!! И это при том, что у нас дорог все еще мало! Т.е. нашу дорожную сеть еще нужно увеличивать!!!

Стоимость литра на Германщине приближается к 60 рублям на наши деньги. Население - сравнимо. А вот протяженность дорожной сети меньше в 3 (ТРИ) раза. Также в Германии отсутствуют пустыни, заполярье, а горы Тироля и южной Баварии - просто милые холмы по сравнению со скалами и вершинами Кавказа. А у нас ведь не только Кавказ. Да и площадь одного только Кавказа - пол Германии.

Так что давайте будем реалистами: хотим хороших дорог - извольте оплатить. Иначе расскажите кто и где прячет волшебную палочку.
  • +1.79 / 25
  • АУ
 
 
  kasa ( Слушатель )
01 авг 2010 21:31:34


Надеюсь, про это не забыли знакомому рассказать?Улыбающийся

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5285182,00.html

Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро.
...
Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.


и про это:
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=171027
В Бельгии в результате аномальных морозов вышли из строя до 40 процентов автодорог. В декабре-январе температура в стране опускалась до минус 15 градусов (Веселый), по оценкам синоптиков эта зима может стать самой холодной за полвека. Морозы чередовались с оттепелями, что и привело к разрушениям.

Ремонтные службы делают все возможное, но не успевают заливать битумом новые трещины и выбоины в асфальте. На ряде трасс в Бельгии снижена максимальная скорость, однако число ДТП продолжает расти.


А по поводу налога - полностью солидарен. Плюс ко всему, эту тему щас активно искажают либерастские СМИ, так что выводы делать рано, имхо.

Меж тем, Кудрин сказал следующее:
Цитата- Все логично, - считает глава Минфина Алексей КУДРИН. - Кто больше ездит, тот должен и больше платить. Но рост небольшой. Цена на бензин куда сильнее меняется в зависимости от колебаний мировой цены на нефть. В прошлом году топливо подорожало на 3 рубля за литр. Другого выхода, кроме как поднимать акцизы, у нас нет - иначе мы потеряем все транспортные артерии нашей страны.


Все предельно четко и ясно. И про мировые цены...год назад литр 92го стоил 18 рублей, кто знает, сколько он будет стоить завтра?

И еще, была информация, что правительство подготавливает ряд мер для розничных автозаправок. Мол, цена бензина будет строго равна оптовой цене на НПЗ + доставка + маржа (вроде бы фиксированная, что-то в районе 10%). Но ссылок не найду щас, гугл в помощь, если кому интересно.

Если принять все факты во внимание, то так ли страшен чОрт, и есть ли он вообще?  ;)
  • +1.31 / 13
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
02 авг 2010 12:39:39
Сообщение удалено
Dobryаk
26 фев 2015 11:22:30
Отредактировано: Dobryаk - 26 фев 2015 11:22:30

  • +0.58