Цитата: parovos от 02.08.2010 08:43:23
Я про "брюшко" где крепятся крылья, которое есть у бройлеров, ССЖ и нет у тушек.
А какие есть недостатки у схемы "моторы сзади" по сравнению с моторами под крыльями низкоплана??
Под "брюшком" имеется в виду наплыв у центроплана? Дык там шасси живут. Эта схема лучше, чем гондолы в крыле. В Ту-154/Ил-62/прочая-прочая-прочая их в гондолы приходилось прятать из-за особенностей центровки схемы "моторы сзади". А у Ил-62 ещё и хвостовое колёсико на всякий случай приделывать. Ибо движки могли на пустой машине перевешивать задницу. Кстати, об Ил-62 - у него шасси хоть и крепилось стойкой на крыло, но убиралось в фюзеляж, посему у него тоже было заметное утолщение у центроплана. А у Ил-76, тяжёлого транспортника, высокоплана, этот наплыв для шасси внизу фюзеляжа просто зверского размера.
Недостатки схемы "моторы сзади" - плохая центровка, сильно зависящая от загрузки самолёта, сложности с обслуживанием двигателей. Приходится лазить к ним вот так:
С движками, висящими под крылом на высоте 50 см от земли обслуживание делать намного проще и быстрее.