Тред №244351
новая дискуссия
Дискуссия
311
Хм, крайне сложную задачу поставили, оценить деятельность Рамзана Кадырова ... очень сложную.
Очевидно, что во многом Кадыров является противоречивой но необходимой для России на современном этапе фигурой.
По сути, наличие такого субъекта как Ахмад Кадыров, отец нунещнего чеченбаши стало поистине одним из наиболее сильных моментов в федеральной политике в Чечне. Это внесло моментальный раскол в "чеченское сообщество". При этом Кадыров очень "удобный" лидер. Это с одной стороны не бумажный "начальник", каким были некоторые из назначенцев, с другой стороны полностью зависимый субъект. Без поддержки федерального центра, Кадырову можно заказывать себе похороны. Вероятность того, что все вооруженные структуры, действующие в рамках МВД республики сохранят верность Кадырову - абсолютно никакой. Так что лояльность федеральному центру - это одна из основ его "выживания", при этом однако он не может не делать "гневных выпадов" по тому или иному поводу, но эти выпады все равно очень фильтруются.
Теперь по отдельным направлениям:
1. Политика. Как политик Кадыров практически никакой. У него нет ни опыта, ни толковых советников, однако он добивается поставленной перед собой цели - самосохранение во власти. При этом данная цель во многом решается через подчеркнутую лояльность Москве и особые меры безопасности в отношении себя. У местных ходят байки о колонне из мостри машин, сопровождающей выезд Кадырова и движущейся с бешенной скоростью.
При этом Кадыров практически совершенно во всем устраивает Москву, что является для него главным аспектом самосохранения.
2. Экономика. Тут конечно провал. Однако на фоне Дегестана и Ингушетии Чечня не смотрится белой вороной, а скорее повторяет их экономический путь, при этом даже эффективнее того же Дагестана. Конечно попытки создани автомобильного завода и некоторые другие проекты во многом наполнены манизмом, однако все равно кое что делается.
У чеченцев весьма своеобразное восприятие реальности. Искреннюю гордость у них вызывает то, что они дескать не платят российские налоги. Правда после небольшой дискуссии оказывается, что они просто не в курсе как платятся эти самые налоги и про то, что из заработка они вычитаются автоматически. Частный же сектор платит налоги точно так же как бабушки в российской глубинке торгующие овощами, т.е. никак. Незнают и не платят, как и все. При этом однако чеченцы платят специфический сбор в фонд восстановления республики "черную касу Кадырова". Это конечно противоречит законодательству, но местные предпочитают молчать и гордится неуплатой налогов ...
К слову об экономической деятельности Кадыров обещал сократить дотационность республики на 25 % (в Дагестане и Ингушетии об этом даже не думают), а также увеличивать ВРП. Последнее будет весьма вероятно сделано тогда, когда построят НПЗ. ВРП вырастет разом и весьма прилично.
3. Инфраструктурная деятельность. Ткт конечно особый аспект. Во многом Кадыров занимается показухой. РЕставрация и строительство ряда помпезных зданий соседствует с полной разрухой в некоторых районах. Хотя после двух войн там легче все снести и заново построить, чем что-то реконструироать. В последнее время наметился прорыв в горные райны, если раньше ремонт и востсановление велось в Грозном, Аргуне и Гудермесе, то теперь принялись и за отдельные села, правда также в фасадно-помпезном стиле (главную улицу отстроить, а дальше хоть трава не расти). В некоторых случаях поражает стремление пустить пыль в глаза, например, реставрацию фасада без работы по коммуникациям. В результате реконструированное здание попросту начинает гнить. При этом построены некоторые объекты. которые для Северного Кавказа весьма примечательны, например, концертный зал в Грозном, или каток в Гудермесе. В результате президент Ингушетии Ю.Б. Евкуров даже заявлял о том, что ингуши ездят отдыхать в Чечню.
4. Правопорядок и борьба с сепаратистским подпольем. Тут все очень неоднозначно. С одной стороны конечно осуществляется давление на боевиков и их пособников. с другой строны, избавление от оных для Кадырова черевато большими проблемами, т.к. может начаться грызня за власть между отдельными руководителями силовых ведомств. Здесь может сыграть давняя чеченская традиция - у меня есть отряд, у меня есть оружие, значит я главный. Сейчас всех цемментирует общий враг, после его исчезновения цементировать будет уже нечему.
При этом статистика по Чечне достаточно позитивная. Количество погибших граждан и сотрудников правоохранительных органов в Чечне значительно ниже Чем в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Ингушетии. Боевики однако достаточно свободно себя чувствуют в горах, особенно в районе Даргинского ущелья. Туда особо соваться никто и не собирается. С отрядами боевиков воюет восновном ГРУ министерства обороны. При этом активно используется метод внедрения и отравление, как средство ликвидации. Это приносит свои плоды.
Чеченская милиция восновном отлавливает боевиков и пособников либо в населенных пунктах, либо в 2-5 километрах от них. не углубляясь далеко в лес. При этом работа в населенных пунктах поставлена хорошо. Наличие значительного числа личных врагов боевиков, а также лиц враждебных к ним озволяет получать достаточно значимую опереативную информацию, выявляьть боевиков и их пособников.
По данным МВД республики за текущий период 2010 года выявено и обезврежено 128 боевиков и пособников, в т.ч. 51 ликвидирован. Перед МВД республики поставлена задача уничтожить вахабитское подполье до конца года, общее число боевиков же Кадыров оценил в 70. На мой взгляд это сделано не будет, поскольку ликвидировать такой аспект сохранения власти как боевики Кадыров не будет. Хотя вероятнее всего до конца года будут уничтжены Умаров, Гекаев и возможно еще 2-3 широко известных "амиров". Это позволит Кадырову пропиарить себя как деятельного бойца с терроризмом и ваххабизмом.
Правда вопросы вызыают методы Кадырова - тайные тюрьмы. взяти в заложники родственников боевиков и т.д. Однако такие методы дают результат - сдача боевиков результат во многом именно такой деятельности.
Так что однозначно оченить деятлеьность Кадырова вряд ли возможно, однако тот факт, что он удобен с одной стороны и нужен с другой не вызывает никакого сомнения.