Разберемся с определениями. Абсолютное – это то, что не меняется; относительное – то, что меняется. По определению, относительное и абсолютное являются противоположностями, т.е. в абсолютном не могут быть признаки относительного, а относительное не может стать абсолютом (вечным).
подробнее об определениях здесь:
http://www.slovco.ru…27330.htmlВопрос об истинности какого-либо мировоззрения решается просто: мировоззрение должно быть логически непротиворечивым. Для это нужно проверить 3 базовых положения:
а) о существовании абсолютной истины
б) о доступности истины для человека
в) об отсутствии признаков абсолютного в относительном и наоборот.
а) Утверждение “Абсолютной истины (А.И.) не существует” (или по-другому: «Всякая истина относительна») устанавливает себя в качестве новой абсолютной истины, т.е. внутренне противоречиво, неверно, уничтожает само себя. Поэтому А.И. существует.
б) Утверждение «Истины не знает никто» (или «никто не знает на 100%», или «никто не знает истины наверняка, поэтому не нам о ней рассуждать» и т.п. всевозможные вариации) также внутренне противоречиво и уничтожает само себя, т.к. насаждает себя в качестве истины, которую теперь знают все. Да, во всей полноте Истину ни знает никто, но в каждом конкретном случае она может быть нам известна.
Итак, Абсолютная Истина существует, а каждый шаг человека может быть оценен на истинность/неистинность, и эта оценка может быть нам известна. Либо верно поступили, либо неверно. Третьего не дано, нейтральных поступков не бывает. «Кто не собирает, тот расточает. Кто не со Мной, тот против Меня». Поэтому нет никакого множества путей, ведущих к Богу. Каждый шаг либо приближает, либо отдаляет от Истины. Чтобы приблизиться к Истине, мы должны каждое мгновение поступать истинно.
Очевидно, неистинна та Церковь (или неверно то мировоззрение - либеральное, например), которая говорит, что спасение возможно и другими путями.
По определению, А.И. не зависит ни от чего, т.е. ни от пространства, ни от времени (которое появилось одновременно с пространством), ни от чьей-либо головы. Т.е. А.И. существовала до возникновения материального мира. Поэтому понятия «Вечный» и «Абсолютный» - практически синонимы и являются именами Бога.
Ни один процесс ( = изменение) не может быть вечным не только исходя из 2-го закона термодинамики, но и просто из здравого смысла: относительное не может быть абсолютным, поэтому теория о вечной пульсирующей Вселенной не верна.
Еще одно доказательство существования Бога.
Представим себе Совершенное в плане бытия Существо. Если мы задумаемся, то получается, что Оно не может не существовать, т.к. неполнота бытия есть признак несовершенства. Мы, несовершенные, существуем, а Оно, Совершенное, хуже нас по качеству бытия: мы существуем в реальности, а Оно – только в фантазиях. Противоречие. Т.о., Совершенное Существо существует. А вот мы можем и не существовать: 100 лет назад нас не было, через 100 лет нас не будет.
Абс. Истина (Бог, Совершенное Существо) есть, это доказывается теоретически через допущение и последующие непротиворечивые логические выкладки. А вот ощутить Его можно через чувства. Если какой-то человек не чувствует, то это нисколько не умаляет теоретическую часть. Вы можете не обладать цветным зрением, но это не причина не верить остальным, что существуют зеленый или красный цвета. Вы можете быть совсем слепым, но остальные-то видят. В обычной жизни слепые просто верят зрячим, а не настаивают, что света нет.
В теме про танки Black Shark дал простой и емкий ответ оппоненту на то, что тот не видел более совершенной, чем у Меркавы-4, СУО: «А я видел. И что?»
Атеисты не видели Бога. И что? А мы видели.
Бог есть Совершенное Существо. Он не лягушка, чтобы Его можно было поймать и препарировать. Он открывает Себя по Своему желанию, на Своих условиях – в силу Своего Совершенства.
О свойствах Совершенства можно порассуждать. Что более совершенно:
- быть вездесущим или ограниченным в пространстве?
- быть всезнающим или иметь ограниченные знания?
- быть видимым/невидимым (ощущаемым/неощущаемым) только по Своему желанию или по желанию других?
- зависеть от кого-либо или иметь бытие в Самом Себе?
и т.д.