Цитата: еретик от 06.08.2010 23:48:15
Архиепископ-хирург, очевидно лукавит. Взаимосвязь сознания, разума и головного мозга элементарно доказывается эксперементально(о чем он не может не знать). Равно как и само существование сознания не подлежит сомнению. А вот с душой и богом несколько иначе.
1. Архиепископ Лука уже умер. Можно говорить о нем в прошедшем времени.
2. Взаимосвязь между мозгом и сознанием не так проста, как кажется тем, кто далек от этой темы по профессии. Сознание существует и при неработающем мозге в состоянии клинической смерти, примеров много. есть ГИПОТЕЗЫ, что остаточная мозговая активность порождает импульсы и пр… Но это только гипотезы, никаких достаточно веских доказательств нет.
Вот интересная ссылка (не забудьте включить русские субтитры) :
http://www.ted.com/t…sight.htmlТ.е. ученый только после *эксперимента* на самом себе выяснила некоторые вещи.
Это к тому, что пока в тайны мозга человечество продвинулось лишь на маленький шажок. Поэтому термин «элементарно» неуместен. Тем более, совсем непонятно, как совокупность нейронов, клеток и пр. осмысливает себя человеком, природа сознания наукой не объяснена.
И потом, не забывайте о Теореме Гёделя - она верна для любого научного направления, использующего статистику (систематизацию результатов наблюдений). А ее используют все, кроме философии, если не ошибаюсь. Еще и поэтому термин «элементарно» нельзя употреблять – полная ясность недостижима.
Я покопаюсь, постараюсь найти еще пару интересных текстов о мозге и способности человека говорить. Сплошные неясности…
Цитата: еретик от 06.08.2010 23:48:15
По поводу невозможности доказательства отсутствия бога хотел бы уточнить: такая невозможность относится только к одному конкретному богу(какому и почему именно к нему) или к любому из богов? Т.е. верите ли Вы одновременно в то, что Яхве передал скрижали завета Моисею и в тго, что Мардук передал скрижали с законом Хамураппи(кстати до Моисея) на том основании что не первое ни второе нельзя опровергнуть?
Мы доказываем существование Абсолюта - Единственного. Он один не может не существовать. Остальные могут и не существовать.
Можно выяснить, являются ли Яхве и Мардук одним и тем же.
а) можно проанализировать скрижали.
б) рассказы их о себе
в) отношение к другим богам.
Сразу можно по п в). выяснить то, Мардук - сын Эйя (Энки) и Дамкины (Дамгальнуны), т.е. не является Самосущим. В какой-то момент его не было, своим появлением он обязан другим сущностям. Он не Бог – он «бог». Духовное существо.
Вполне возможно, что он диктовал Хаммурапи текст – почему бы и нет? Магомета вон тоже душили и заставляли читать неизвестный текст (при том, что он вообще был неграмотным), чтобы он начал проповедовать. Всякое бывает.
Многобожие (язычество) - неверная теория, т.к. проповедует равноправие относительных истин.
В мусульманстве есть много нестыковок, одна из которых – наделение Корана свойствами Абсолюта. Есть вечный Аллах и вечный Коран – такого быть не может, абсолют только один. Этот вопрос задавался сектой мутазиллитов, которых уничтожили в 15 веке. Их уничтожили, а вопрос так и остался.
В буддизме 3 абсолюта: сансара (вечный закон), нирвана и бесконечный поток дхарм, формирующих сознание людей. Кроме того, поток (изменение) появляющихся и гаснущих дхарм не может быть вечным, т.к. относительное не может обладать свойствами абсолюта. Сплошные противоречия.
А вот то, что сказал Яхве о Себе, очень интересно.
Для начала, что же такое «истина»? Истина – это то, что тождественно (т.е. соответствует, равно) самому себе, независимо от времени, пространства и чьей-то головы. В материальном мире нет ничего постоянного: Вселенная расширяется; у человека происходит как смена клеток, так духовного состояния; машинки гниют; одежда ветшает; уран распадается… Таким образом, Единственным, Кто соответствует Самому Себе и является Истиной в строгом ее понимании, является Господь Бог. Т.е. строго говоря, есть только Абсолютная Истина, а остальное – ее проявление в материальном мире, проекция.
Интересно вспомнить, как люди (чаще дети) говорят про ложь: «Да не было этого!»
Слова Яхве, сказанные Моисею, “Я есмь Сущий” есть перевод трех еврейских слов: “eh’ye asher eh’ye”. Буквально эти три слова можно перевести: “Я есмь Тот, Который есмь (или буду)”, а прямой и точный смысл этого выражения таков: “Я есмь и буду Тем, Кто я есмь и буду” – очевидно, этим изображается вечность и неизменяемость Существа Божия. “Я Тот, Который Сам в Себе существую, Который по преимуществу имею бытие и существо” – то есть Независимое, Безначальное, Бесконечное, Беспредельное. “Я – Само Бытие, Я – Жизнь самосущая”. Понятие о Такой Личности выражено дважды употребленным личным глаголом “eh’ye” = “Я есмь”. Они соединяются местоимением-связкой для указания на то, что единственная самодовлеющая причина бытия Этой Личности заключается в Ней Самой.
Далее в ст. 15 книги Исход читаем: “Так скажи сынам израилевым: Господь (“Jahwe”), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род". Здесь Имя “Jahwe” представляет собой 3-е лицо единственного числа будущего времени глагола “быть”, и означает – “он есть” или “он будет”, что вполне совпадает со значением этого Имени в 14-м стихе, где Господь представлен говорящим от Своего Имени, и, таким образом, выражающимся в 1-м лице – “Я есмь Сущий” – “eh’ye”.
Само по себе это Имя выражает присносущие Божества. Не только его буквальное значение «Сущий», но и особенно его будущая форма усиливает это выражение. В еврейском языке эта форма глаголов употребляется для обозначения непреходящего будущего, или однократного действия, имеющего совершиться. Поэтому собственные имена в Св. Писании обычно выражаются в форме будущего времени. Так, например, “Иаков” означает не только “запинающего”, но и, собственно, “будущего запинателя”, “имеющего постоянно запинать” (Быт.27:36). Соответственно этому “Jahwe” означает не только “Сущего”, но и “Имеющего быть”, чем выражается присносущие, вечность, и, следовательно, неизменяемость.