Есть ли Бог? Что есть Бог, если он есть?
599,744 4,219
 

  IS-LM ( Слушатель )
07 авг 2010 01:31:01

Тред №244751

новая дискуссия Дискуссия  250

Лучше Витгенштейна на мой взгляд сказать невозможно:

http://www.philosoph…01/01.html

6.432. Как есть мир для высшего совершенно безразлично. Бог не проявляется в мире.

6.4321. Все факты принадлежат только к задаче, а не к решению.

6.44. Мистическое не то, как мир есть, но то, что он есть.

6.45. Созерцание мира sub specie aeterni   есть его созерцание как ограниченного целого.
Чувствование мира как ограниченного целого есть мистическое.

6.5. Для ответа, который не может быть высказан, не может быть высказан вопрос.
Загадки не существует.
Если вопрос вообще может быть поставлен, то на него можно также и ответить.

6.51. Скептицизм не неопровержим, но, очевидно, бессмыслен, если он хочет сомневаться там, где нельзя спрашивать.
Потому что сомнение может существовать только там, где существует вопрос, вопрос-только там, где существует ответ, а ответ - только там, где что-нибудь может быть сказано.

6.52. Мы чувствуем, что, если бы и существовал ответ на все возможные научные вопросы, проблемы жизни не были бы при этом даже затронуты. Тогда, конечно, больше не остается никаких вопросов; это как раз и есть ответ.

6.521. Решение проблемы жизни состоит в исчезновении этой проблемы.
(Не это ли причина того, что люди, которым после долгих сомнений стал ясным смысл жизни, все же не могут сказать, в чем этот смысл состоит.)

6.522. Есть, конечно, нечто невыразимое. Оно показывает себя; это - мистическое.

6.53. Правильным методом философии был бы следующий: не говорить ничего, кроме того, что может быть сказано, - следовательно, кроме предложений естествознания, т. е. того, что не имеет ничего общего с философией, и затем всегда, когда кто-нибудь захочет сказать нечто метафизическое, показать ему, что он не дал никакого значения некоторым знакам в своих предложениях. Этот метод был бы неудовлетворителен для нашего собеседника - он не чувствовал бы, что мы учим его философии, но все же это был бы единственный строго правильный метод.

6.54. Мои предложения поясняются тем фактом, что тот, кто меня понял, .в конце  концов уясняет их бессмысленность, если он поднялся с их помощью - на них - выше их (он должен, так сказать, отбросить лестницу, после того как он взберется по ней наверх).
Он должен преодолеть эти предложения, лишь тогда он правильно увидит мир.

7. О чем невозможно говорить, о том следует молчать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Саяногорец ( Слушатель )
07 авг 2010 18:23:27

Вот конкретно с этим согласен, а остальное попахивает софистикой.
Кстати, хотелось бы отметить, что действительно, по своему опыту могу сказать, что большинство ярых зашитников религии ОЧЕНЬ плохо знают священные тектсты. Пытался тут поспорить с родственником, вроде как православным, регулярно посещающим церковь и т.д. Итог - я плюнул и ушел.  Точно, блин, по Витгенштейну,"О чем невозможно говорить, о том следует молчать." не помогли даже замечательные книги Кассидовского ("Бибилейские сказания", "Сказания евангелистов"), человек тупо отказывается воспринимать то, что находится за пределами...э-э-э матрицы? Даже если это сама Библия. Как говорится, было бы смешно...Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ