Есть ли Бог? Что есть Бог, если он есть?
599,748 4,219
 

  гордей ( Слушатель )
07 авг 2010 21:54:48

Тред №244825

новая дискуссия Дискуссия  127

А кто может рассказать историю возникновения религии,как она возникла,ведь богам поклонялись ещё до изобретения письменности т.е. до Корана и Библии,человек не мог объяснить природные явления и поэтому придумал Всемогущего или философы каменного века пытались познать мир,как и откуда он возник и решили что это дело рук какого нибудь божества.
А может все таки человек создал бога?
А душа существует,когда у родных или близких проблемы на душе тяжко,проверено.
Вообщим я запутался.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Петрович ( Слушатель )
08 авг 2010 22:21:33


Диалектический материализм ( – атеисты) провозгласил в свое время «теориею отражения». Согласно этой теории, содержание человеческого сознания является не более как отражением реально существующей действительности. Убедительно показывается, что даже сказочные образы содержат элементы действительности окружающего мира. Так, говоря о фантастическом Змее-Горыныче, сказка наделяет его вполне реальными чертами - головами, глазами, языками, огнем, светом, жаром, злобным выражением глаз, физической силой и др. Таким образом, плодом фантазии оказывается лишь комбинация этих черт, в жизни не встречающаяся (многоголовость, обжигающее дыхание, невероятная физическая сила, гипнотизирующий взгляд и др.).

Не может оказаться содержанием нашего сознания что-либо, совершенно выходящее за пределы реального бытия. С этой теорией следует согласиться полностью - у нас не было бы идеи Бога, если бы Бога не существовало, иначе говоря, наша идея о Боге не может быть ни чем иным, как отражением Его реального бытия, подобно тому, как наше представление о Солнце является отражением в нашем сознании объективного бытия этого светила.
Не было бы Бога, возникновение самой идеи Бога оказалось бы невозможным.

На это атеисты, с легкой руки Людвига Фейербаха и ему подобных, обычно пытаются возражать, заявляя, что идея Бога носит собирательный характер, представляя собой комплекс положительных свойств, возведенных в абсолют. Тем самым Фейербах ставит проблему с ног на голову, утверждая, что не Бог создал человека, а человек - Бога по своему человеческому образу и подобию. Слабым местом этого, с внешней стороны эффектного, утверждения является отсутствие в окружающем нас мире чего-либо абсолютного: всякое материальное и духовное, известное по опыту бытие относительно; само восприятие окружающей нас материальной действительности тоже сугубо относительно.

Таким образом, идея Абсолюта не может быть заимствована из окружающего мироздания; сама собой эта идея, согласно теории отражения, тоже не могла бы возникнуть; ее наличие в нашем сознании может быть объяснено только воздействием на него реально существующей высшей Действительности, реально Сущего Абсолюта, иначе говоря - Бога.
  • +0.00 / 0
  • АУ