Современные российские ВС
38,127,223 98,995
 

  serjio_5e2c72 ( Слушатель )
08 авг 2010 13:49:11

Тред №244915

новая дискуссия Дискуссия  77

Цитата: AnGord
И Вам не болеть.

Только вот все три пункта это сказко.
Я вполне допускаю, что все три пр-ва отроются, но 80-90% локализации там не будет, даже в планах, это просто не нужно производителю (я надеюсь вы не считаете, что руководители крупной корпорации не умеют считать деньги?).
По аналогичной схеме работает Волжский "Волжанин". Несмотря на красивые слова это по сути отверточная сборка с производством низкотехнологичных компонентов в РФ, а двигатель, каробка передач, шасси и часть электроники импортные...



Ну что ж Вы так сразу - "...сказка.."?
Насчет процесса принятия решений такими крупными компаниями я ,так понимаю, Вы очень крупный специалист? Так вот - в декабре 2009 программа была утверждена советом директоров и собранием акционеров (нужно продолжать?). Финансовое положение у них - на зависть , несмотря на кризис. Кстати - официальный спонсор ЧМ по футболу 2010.
Насчет локализации - сомнения Ваши весьма законны и еще 2 года назад я бы на 99,9% с Вами согласился. Тем не менее, воодушевляют 2 момента:
1. слава Богу - они не делают СП с кем-то из наших "жуликов" ( 100% дочки ),
2. за последние годы в Росии уже открылись и будет еще открыто несколько производств серьезных компаний, производящих важнейшие комплектующие для высокотехнологичных узлов (двигатели,трансмиссии,коробки)

Что же до электроники - мне кажется , Вы несколько преувеличиваете сложность таких узлов для , гм..., грузовика.
Горечь вызывает другое. Все такие вещи управляются в "ручном режиме". В случае с немецкими компаниями это еще как-то может работать субъективно из-за:
1. очень четко выстроенной немецкой цепочки сопровождения бизнес-интересов немецкого "крупняка" за рубежом политическими средствами ( а в данном случае инициатива , как ни странно , была из Германии, хотя ни разу не странно). Просто поинтересуйтесь такой организацией как "Совет немецкой экономики".
2. выстроенных политических отношений
3. в нашем конкретном случае "алаверды" за Опель - дело чести и для Германии и для России
Тем не менее, наше законодательство совершенно не благоприятствует таким программам. Я этой проблеммой занимался 2 года и до сих пор нахожусь в депрессии от уровня работы ведомств Левитина,Христенко,Набибулиной. Локализацией технологичных производств реально никто из них не занимается и не хочет заниматься. Просто какие-то зомби. Никому нихера не надо вообще. Вопросы зам.министрам по поводу будущего страны вызывают даже не непонимание , а опасливое (типа очередной больной на голову патриот как-то к нему пробрался ) желание у них срочно куда-нибудь свалить по делу. Докладные министрам оставались вообще без ответа.
В то же время , узбеки и казахи , к которым на форуме отношение несколько пренебрежительное ( ПМСМ ), разработали уже давно ( вернее адаптировали под себя ) очень хорошие системы законов по стимулированию привлечения технологичных производств , очень подробные , серьезно стимулирующие предприятия и их коллективы , с освобождением от пошлин и налогов , с минимумом возможностей для чиновников как-то влиять на процессы.
Я лично читал и плакал от зависти к "папуасам".
Зайдите на сайт мин.экономики Узбекистана ( там все на русском ) и будете (не?)приятно удивлены.
В общем , за 2-х летнее погружение в гос.проблемы , у меня сложилось стойкое понимание , что есть 2 варианта решения проблеммы:
1. (лучший ,но малореальный ПМСМ ) - принять срочно систему законов по стимулированию развития высокотехнологичных производств в России. Это вообще не сложно при желании , но с чего тогда министерские "рожи" и их челядь будут "кушать"? Очень хорошо в курсе , как они , да еще и региональные власти , любят "сопровождать" крупные проекты иностранных компаний в России . Отечески опекать , так сказать.
2. Резко сократить/упростить административную цепочку по сопровождению таких проектов. Проблемы - см.выше, но кто ж против АП попрет ? Хотя управленчески это глупо и нерационально. Все равно,рано или поздно придется "консерваторию" реформировать.
Чтобы закончить на мажорной ноте скажу - дизеля у нас будут , и очень скоро.
Кроме МАН-а в прошлом году NEW HOLLAND ( FIAT )также одобрил программу переноса производства в Россию.

ПС - насчет "Волжанина" - странная ссылка. Я очень хорошо знаю , что и как там происходит. Есть куча других примеров. Вы правы в одном - это работает не система , как должно быть , а конкретный адм./полит.ресурс, что не есть
правильно.

С уважением
  • +6.78 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!