Мы много лет обсуждаем как выйти из кризиса.
И ни разу не была создана отдельная ветка, где бы обсуждались проблемы культуры в России. "Социология и этика кризиса" - есть. То есть - про кризис. А про культуру в России - опять забыли. Пока не вспомним - не вылезем.
А проблемы в культуре решать нужно. И тут менеджментом не обойдешься. Потому что творчество и MBA несовместимы.
Или такое положение вещей свидетельствует о слабости российской культуры?
Почему у нас российская элита со времен Петра I находит все, что имеет российский оттенок оскорбительным и не престижным? Вспомните, как двести лет считалось моветоном говорить по-русски при дворе...
Почему Михалков за последние 20 лет не нашел возможности создать единую концепцию развития россйиской культуры, стратегию противостояния пропаганде общества потребления?
http://vz.ru/news/2010/8/9/424237.html«Важно другое. Если ты имеешь право нарушать, ты обязан обеспечить безопасность, для этого и существует спецсигнал. По сегодняшней езде выполнять без них даже 40% из того, чем мне приходится заниматься, просто невозможно», – заявил Михалков. Пока он сумел срежиссировать для нас собственную значимость, чтобы мы ему поверили и кормили по полной.
Почему мы ругаем советское и не до конца отдаем себе отчет, что два десятилетия мы живем ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ СОЗДАННЫХ В "ТЕ 70 ЛЕТ" ЗАПАСОВ ПРОЧНОСТИ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ?
Почему на саайте Министерства культуры нет единого документа, в котором можно было коротко и ясно прочесть как и куда нужно развивать отчественую культуру?
http://mkrf.ru/делаем поиск по сайту слова "стратегия"...
видим:
- ВЫШЕЛ СБОРНИК "МУЗЕЙ И ЕГО АУДИТОРИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ" (совсем не о том..)
- Государственная стратегия формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в РФ (уже хорошо.. но разве нам этого будет достаточно?)
- ВИДЕОПОКАЗЫ. "СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ"
http://mkrf.ru/news/…e_id=93581переходим по ссылке и видим..
Александр Виноградов и Владимир Дубосарский – авторы масштабных живописных полотен. Их картины воспринимаются как пародия на жанры и сюжеты советской официозной живописи. Комичность и анекдотичность работам придает то, что в известные иконографические схемы они вставляют новых современных персонажей, часто героев, заимствованных из рекламы и западного кинематографа.
мда... этого не хватает душе русской? по-моему маловато...
общая потерянность культурных людей.. которые должны умудриться творить так, чтобы продать нам красоту.. а мы, зажравшиеся габургерами, еще подумаем - платить или нет за эти малюнки....А потом мы удивляемся, когда получаем Шевчуков. Ведь уже поняли, что протест нужен молодежи, чтобы самовыразится, покой и красота нужна среднему возрасту, маленьким детям.. и так далее - давайте продолжим.
Потому что никуда без этого... без нашей с вами загадочной души..
мы уже выросли для самоанализа, уже "ушли из дома" в 90-х, сделали сами себе хуже ради пробы... давайте повзрослеем и сами поймем, чего хотим, наконец....
Нас учили (да, учили, и не надо говорить, что это проявления тоталитаризма), что можно быть честным, можно любить, врать не хорошо, воровать не хорошо.
Оглянитесь, посмотрите на своих друзей и людей, с которыми Вы сейчас сталкиваетесь: ведь на людях, которые не отказались от тех принципов и держится сейчас все.
Спасибо, что прочли. У меня предложение в этой связи:
Давайте сделаем ветку про Российскую культуру. Про культуру всех народов, которые живут в России.Сами творческие люди способны творить. Но они не могут постоять за себя.
Цель ветки: разработать какое-то связанное решение, концепцию развития культуры народов России в условиях агрессивной среды (спасибо сайту Авантюры, про среду мы уже все поняли).
Сами видите, что просто увеличение финансирования не дает результатов (бюджет "Утомленных солнцем" - лучшее подтверждение). Так же и простое увеличение количества денег для культурных работников на всех уровнях - не даст результатов.
Нужна стратегия РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ.
А вот что должна быть создано в нашей культуре, как научить наших творцов-режиссеров противостоять более привлекательным "произведениям", опускающим зрителя на уровень скотского состояния? Как рассказать про национальную идею и при этом не повторить ошибок СССР с перегибанием палок?...
Какая стратегия? Например, по направлениям в искусстве...
Давайте соединим опыт отрицания всего, опыт слепого заимствования, опыт колониальной страны, опыт менеджмента (как работать условяих необходиости окупаемости), опыт первой страны, зпустившей человека в космос, опыт рабфаков, ... у нас есть над чем думать, есть из чего развиваться...
Считаете у Единой России сейчас получается? по-моему не очень. да и задач по культуре у партии не стоит сейчас.
мне кажется..
пока мы не сломаем хребет мощной пропагандистской машине ПП, которая начинает работать с нашими малолетними детьми через свои мультики, мы не сможем противостоять им, не выйдем из кризиса...