Цитата: Danil от 14.08.2010 17:14:43
Проблема в том что у контейнеровозов ширина палубы ~30 метров. то есть слишком узкий. А надо еще полубу огнеупорную, аэрофинишер, лифты, ангар, и при этом сохранить силовую конструкцию без изменений.
Давайте разберём, что Вас смущает, и уточним цифры по "Кузнецову", раз он эталон.
Мой источник - книга "Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова", авторы Балакин С.А. и Заболоцкий В.П., 2007 год. Я вставлю Ваши данные, которые будут иметь разные величины, там подставлю данные из книги:
Размеры - полностью от АВ "Адмирал Кузнецов".
То есть:
- длинна 305 м. (306,45 м, по ватерлинии 270 м)
- ширина полетной палубы - 70 м. (71,96 м)
- высота корабля без острова - 30 м. (на миделе 25,7 м, в корме 25,7 м, в носу (по трамплину) 31,42 м)
- осадка - 9 м. (при стандартном водоизмещении 46540 тонн 8,05 м;
при нормальном водоизмещении 53050 тонн 8,97 м;
при полном водоизмещении 59100 тонн 9,76 м; по выступающим частям 10,4 м;
при наибольшем водоизмещении 61390 тонн.
- ширина палубы - 38 м. (33,41 м)
Дальше данные по книге:
-размеры ангара 153 х 26 х 7,2 м. Спереди ангар ограничен огромными помещениями командного поста авиагруппы, боевого информационного центра, центрального командного поста, ещё двумя группами помещений, и лишь потом трюм с 12 Гранитами.
-Высота корабля от киля до верхней точки антенны запросчика - 64,49 м.
-суммарная мощность ГЭУ 200 000 л.с.
-Запас авиатоплива 2500 тонн.
-скорость наибольшая 29 узлов.
-площадь палубы 14800 кв.м
-посадочная палуба 205 х 26 м.
-взлётные полосы 90 и 180 м длиной.
Поясню, для чего такие цифры.
1) "Кузнецов" вписывается в размеры шлюза Панамского канала. Спонсоны не станут цеплять береговые сооружения (при стандартном водоизмещении, возможно и при нормальном тоже).
2) Скорость "Кузнецова" выше контейнеровоза с близкими габаритами на 3,2 узла, а мощность ГЭУ вдвое+ больше.
3)На "Кузнецове" ангар за счёт Гранитов не расширить, только нос облегчить. Надо искать другие помещения для управления авианосцем.
4) Реально ангар расширить на 6 - 8 самолётов, в зачёт веса Гранитов и пусковых установок. Иначе получим дифферент на нос. Почему? Повторяю в 7 или 9 раз - имеющий скоростные обводы корабль нерационально скомпонован. Носовая часть длинная и относительно тонкая, её доля в водоизмещении корабля мала. В носовой части ничего тяжёлого не размещают, только то, без чего ну совсем никак не обойтись. Посмотри на нос Нимица - вес подпалубных катапульт сожрал площадь палубы (аналогичную по весу), как бы на это не веселился форум, факт на всё лицо.
5) Для перспективного авианосца длину взлётной/посадочной полос нельзя делать меньше, напротив, длину надо нарастить.
зачем нашим лётчикам 4,5g - 5g при посадке и 5g - 6,5g при взлёте с трамплина? Сколько добавляет трамплин эквивалентной скорости? 40 - 45 км/час? Цифру эту пишу по памяти, если есть в источниках другая, поправь. На отрезке в 90 метров самолёт разгоняется до 200 км/час. Насколько удлинить ровную взлётную полосу, чтобы набрать эти 45 км/час? Метров 20? 30?
6) Катапульта - это хорошо, можно пару поставить, но их применять для тяжёлых самолётов (ПАК ФА с 2 ракетами
Оникс или с 7,5 тонн бомб). Все остальные смогут сами взлетать.
7) Ангар большой поместится у корабля с широким носом, осадка при этом уменьшится.
8 )Про самолёты на палубе и про лифты пока не увидел ничего.
Обдумай, может что из сказанного дойдёт до эскиза.
Ещё вопрос, объявление во флотской ветке было, что тут появилась новая ветка? Я почему-то не увидел, наткнулся случайно.
Ещё просьба тут присутствующим, камрады, пожалуйста, вступайте в полемику, критикуйте, может что новое донесёте до остальных. Вы тут есть, читаете, но молчите. И если рука тянется к плюсомёту (минусомёту), то пару фраз, обьяснить, что лично Вам хочется при этом сказать оппоненту. Это же не трудно!