Цитата: ПолУхим
Уважаемый Добряк! Замечательный материал, но почему нет в нём технико-экономического анализа для вящей, так сказать, убедительности? Очень интересны срок службы, стоимость 1 кВТ-ч.
Автор материала, понятно, хвалит своё болото и вовсе не упоминает о недостатках вертикально-осевой схемы по сравнению с обычной :D
При урагане лопасти винта "ставятся во флюгер", что уменьшает требования к прочности.
У вертикально-осевых есть жёсткая зависимость между скоростью ветра, оборотами и моментом. У винтовых есть управляемый параметр - шаг винта, и диапазон приемлимых скоростей для них должен бы быть гораздо шире.
Можно, конечно, применить схему, в которой вертикальная лопасть как-то поворачивается относительно вращающегося "цилиндра" (на манер некоторых гребных колёс пароходов...), но автор сам отмечает возникающие недостатки.