Цитата: Миша
У вас были Як52 ???
Расскажите про самолет, а то ныне покойный бывший начальник, хотел прикупить его для тренировки, - еле отговорили, мотивируя строгостью пилотажа, спортивной заточкой машины и высокой эксплуатационной и аэродромной стоимостью.
Ну... машина простая как топор. Ничего лишнего. Оборудования для полетов и взлета-посадки ночью и в СМУ нет. Минимум для визуального захода - 300х3. При наведении командами по радио с оборудованного аэродрома возможно 200х2.
Двухместная, заточена для первоначального обучения, спортивность - вторична. Под спорт заточен одноместные Як-50/55. К управлению чуткая, но не очень строгая, мы в конце первого летного сезона уже успели на
самостоятельный пилотаж полетать (к этому моменту было примерно по 30+ часов налета, немного прихватили из программы второго года).
Уборка-выпуск щитков и шасси, запуск двигателя, тормоза - пневматические, рабочее давление - 50 атм. Повороты при рулении на земле - раздельной регулировкой торможения правого и левого колес от дифференциального клапана, завязанного на педали управления рулем направления, переднее колесо самоориентирующееся. Триммеры руля направления и элеронов - регулируемые на земле отгибанием поверхности, триммер руля высоты регулируется из кабины летчика вручную, привод от штурвала триммера - тросовый.
Управление шагом винта и газом двигателя раздельное.
Расход масла МС-20 - 0,5-1 литра за летный день, бензин Б-91/115 (соответствует примерно нынешнему автомобильному 98-му - не меньше)- примерно 0,9-1,0 литра на минуту полета на 1 и 2 номинальных (не крейсерских) режимах - это полеты по кругу и пилотаж. Обслуживание: регламентные работы через 50, 100, 200 и 500 часов. Предполетная подготовка - в основном опробовние двигателя по полному циклу техником перед началом летной смены и проверка приборов и оборудования на функционирование, опробование двигателя пилотов - сокращенное перед вылетом. Замена свечей, фильтров - по регламенту. Ну еще регулярная поверка барометрических приборов.
Однако ПМСМ экономичнее будет Як-18.